Graude-msk.ru

Ремонт бытовой техники
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тнвд ямз 238: устройство, регулировка

Тнвд ямз 238: устройство, регулировка

Тнвд ямз 238: устройство, регулировка

всем привет. маз 504,ямз 238,работал не выезжая со стройки.для уменьшения расхода топлива сняли заднюю крышку на тнвд,накрутили что-то.расход упал.потом работа закончилась и маз простоял 9-10 месяцев.в сентябре завёл. работает как часы.заводится без педали,дыма нет на холостых ни на холдную ни горячую.решил вернуть все настройки назад,забыл что куда крутил.в итоге работа по городу под сотьню на сто км 23-25тонн,межгород 600км пустой(1,5т)240-250л.дымит под нагрузкой как буд-то автопокрышку подожгли,но при этом везёт хорошо.вильтры воздух,топливо новые.подскажите что ,куда крутнуть.очень не хочется снимать насос.заранее всем спасибо.

спасибо за картинку.вроде бы крутил 17 и 15.и ещё правый нижний угол на крышке .17-уберу расход,а дым?как силно можно крутить? и есть какието параметры,закрутить до упора,на сколько выкрутить?

вези насос топливщику и не забывай русскую пословиу про скупого…

Здорова всем, мужики подскажите! Сбивается зажигание на ямз 238м2
Что тока не делал, болты все как надо затягиваю?

может это не зажигание. может на распредвалу гнездо под шпонку раздолбило. поэтому и фазы газораспределения смещаются…

Сообщение от gunia

Здорова всем, мужики подскажите! Сбивается зажигание на ямз 238м2
Что тока не делал, болты все как надо затягиваю?

На коленвалу шпонку разбило, шестерня гуляла, зажигание тоже плавало

Сообщение от Defender

может это не зажигание. может на распредвалу гнездо под шпонку раздолбило. поэтому и фазы газораспределения смещаются…

камаз-53215донг янг 1406 камаз-53228хиаб 244

у товарища на кране-двиг. ямз-236 стал самопроизвольно сильно газовать при заводке.особенно неприятно по утрам на холодную

на тнвд не сходятся метки! Я так понимаю что проблема Где то там. Или куда по смотреть то? Выстовляю заново и при запуске снова почти на 180 градусов сбивает!

вызывай моториста если сам разобраться не в состоянии.

Сообщение от gunia

Читайте так же:
Негатоскоп с регулировкой яркости

на тнвд не сходятся метки! Я так понимаю что проблема Где то там. Или куда по смотреть то? Выстовляю заново и при запуске снова почти на 180 градусов сбивает!

Хорошо выложу фото как смогу

расход топлиа и масла можно определить опытным путём

для опыта нужно время а время это деньги терпи хозяин не один ты хочешь жить

Сборка ТНВД ЯМЗ-238


История и характеристика ЯМЗ 238

Ярославский моторный завод выпускает целую линию двигателей, прообразом которых можно считать ЯМЗ 238. Выпуск этого двигателя начат в 1962 году. Он стал улучшенным вариантом собиравшегося ранее ЯМЗ 236 (шестицилиндрового), однако еще долгие годы оба силовых агрегата продолжали активно использоваться паралельно друг с другом. У семейства много общих черт: конструктивные особенности, принципы работы, аналогичные технические показатели. Позже появились ЯМЗ 530 — четырех- и шестицилиндровые рядные моторы, как дизельные, так и газовые.

Двигатель ЯМЗ

Моторы ярославского завода служат на мощных грузовиках МАЗ, Уралах, КрАЗ, тракторах и комбайнах, речных и морских катерах, а также дизельных электростанциях. Благодаря своей надежности и неприхотливости двигатель до сих пор остается востребованным, его производство продолжается. Новейший вариант ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо отличается наличием турбины. Помимо иных конструктивных улучшений он оснащен жидкостно-масляным теплообменником и топливным насосом высокого давления.

По конструкции силовой агрегат ЯМЗ-238 представляет собой восьмицилиндровый V-образный двурядный корпус из низко-легированного серого чугуна, угол развала у этого мотора — 90°.

Основные конструктивные особенности и технические характеристики:

  • смещение рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм;
  • рабочий объем 14,85 л;
  • без наддува;
  • мощность от 180 до 240 л.с.;
  • расход топлива (100% мощ.) – 227 г/кВт час.

Причины рассматриваемой неисправности следующие:

  • Образование отложений на сетке маслозаборника. Отложения образуются из продуктов загрязнения масла с недостаточными моторными свойствами (например, при использовании масла группы "В" в двигателях, для которых необходимы масла группы "Т" или "Д"). Такой же результат будет при увеличении продолжительности работы масла в двигателе, рекомендуемой заводом-изготовителем.
  • Деформирование масляного картера. Дефект имеет место при механическом воздействии, когда происходит прижатие стенки картера к маслозаборнику, что приводит к уменьшению его проходного сечения. При деформировании картера давление масла снижается в зоне высоких частот и отсутствует в зоне малых частот вращения коленчатого вала.
  • Негерметичность всасывающего трубопровода масляного насоса. Она возникает из-за трещин трубопровода или нарушения соединения фланец трубопровода-корпус насоса.
  • Разжижение масла топливом.
Читайте так же:
Как регулировать силу удара на степлере мебельном

Основными причинами поступления топлива в масло являются нарушения герметичности соединений трубопроводов слива топлива с форсунок, которые возможны при небрежной их установке, и нарушения герметичности уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД; нарушения герметичности соединений трубопроводов слива топлива с форсунок, которые возможны при небрежной их установке. В первом случае негерметичность определяется опрессовкой соединений трубопроводов сжатым воздухом, во втором — путем отсоединения подвода и слива масла к ТНВД и проверкой уровня (вязкости) масла.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-238

Как поставить турбину

Для переделки обычного атмосферного 238 в турбо можно оставить стандартные поршни, можно обойтись без масляных форсунок, просто поставить турбину ТКР 36-87 с коллекторами от ЯМЗ-7511, сделать маслослив и маслоподачу на турбину, поставить распылители 261, настроить ТНВД и ездить как есть. Так можно получить 280-300 л.с. Это даже будет ездить годами без проблем, но для более высокой надежности лучше заменить поршни на 238Б.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ 238

Основные этапы работы топливного насоса:

  • Через штуцер перекачивается горючее. Деталь соединяется с трубкой пониженного давления.
  • Небольшой кулачковый вал, а также пружина начинают двигаться. Поэтому поршень перемещается вверх-вниз;
  • Начинает работать вал кулачка.

Он расположен внизу ТНВД ЯМЗ 238. Деталь вращается в опоре и подшипниках.

Прочный регулятор, отвечающий за перемещение, связывается с секциями агрегата через рейку, которая также вращается в нескольких втулках.

Пуск сокращается при поступательном выворачивании из рейки соответствующего болта.

Смазка и ее схема ТНВД ЯМЗ 238 следующая: центрального типа от масляной системы мотора. Масло поступает только по наддуву к поверхности корректора.

С этого места перемещается в регулятор, а затем – в кулачковый вал насоса.

Читайте так же:
Регулировка пластиковых окон профиля

Обратная установка масляного насоса также не потребует больших усилий. Перед работой подготовьте накидной ключ на 6.

1. Поместите масляный насос (1) (5340.1011014) в расточку корпуса шестерен, совместив ось ведущей шестерни (2) масляного насоса с соответствующим отверстием (3) в корпусе шестерен — тем самым вы обеспечите зацепление ведущей шестерни масляного насоса с шестерней коленчатого вала.

2. Вверните три болта (4) М8×1,25 крепления насоса на 2–3 нитки от руки.

3. Окончательно заверните болты ключом на 6, обеспечив затяжку моментом Мкр = 22-25 Н·м.

Таким образом масляный насос устанавливается на ЯМЗ-5340. Если у вас нет подходящего масляного насоса, вы можете заказать его на нашем сайте или у менеджера по телефону.

Зазоры клапанов ЯМЗ 238

Регулировка клапанов на ЯМЗ 238 предполагает установку зазоров в пределах 0,25-0,3 мм. Впускные и выпускные клапана имеют одинаковый зазор. Если устанавливается щуп 0,25 мм, он должен входить между коромыслом и шейкой клапана без особого усилия, свободно. Если устанавливаете щуп 0,3 мм. он должен входить с усилием, но не так что бы совсем не лезть между клапаном и коромыслом.

После того как клапана отрегулированы. Желательно завести двигатель с открытыми клапанными крышками. Это нужно для того что бы проверить тот ремонт который был сделан до регулировки клапанов. Проверить необходимо топливные трубки на возможность утечки топлива. В случае утечки топливо будет попадать в картер двигателя. Да и просто так лишний раз проверить это не мешает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector