Graude-msk.ru

Ремонт бытовой техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки игры на фортепиано. Как научиться играть двумя руками — координация рук

Уроки игры на фортепиано. Как научиться играть двумя руками — координация рук

В этой части урока мы разберемся со второй проблемой, которая мешает нам играть двумя руками. Это координация рук.

Суть в том, что одновременная игра двумя руками подразумевает, что ноты левой руки вы нажимаете не когда попало, а именно в тот момент, когда это нужно.

Самое главное — правильно считать

Правильная игра достигается только практикой, поэтому этот урок в основном будет состоять из упражнений. Рекомендую скачать и распечатать лист с упражнениями, так вам будет удобнее.

За основу возьмем простенькую гамму, которую мы уже играли в уроке 4, часть 1. С правой рукой, думаю проблем нет. В правой руке восьмые ноты (помните счет? Раз-и-два-и-три-и-четыре-и, на каждый счет приходится по одной восьмушке. Не забудьте про паузы и обратите внимание, что встречаются также и четвертные ноты, и одна целая). Добавляем простенькое сопровождение левой рукой:

Вот они, четвертные ноты в басовом ключе. Попробуйте сначала сыграть только партию левой руки. Это нетрудно, но если вы хотите научиться играть двумя руками, очень важно соблюдать тактовый размер. Считаем вместе. Давайте так: те доли, на которые будет приходится нота в партии левой руки, я выделю БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, а на которые приходится пауза – обычными маленькими. Итак: РАЗ-И-два-иТРИ-И-четыре-и|РАЗ-И-два-и-три-и-четыре-и…так несколько раз, и в конце РАЗ-И-ДВА-И-ТРИ-И-ЧЕТЫРЕ-И. Я специально не подписываю счет внизу под нотами, для того, чтобы вы сами потрудились и сравнили правильность счета, а не пробежались глазами мимо рисунка. Пожалуйста, сделайте это, посчитайте длительность нот в басовом ключе.

Это вам очень пригодится, когда вы начнете играть двумя руками.

Соединяем правую и левую руку

Итак, мы разобрали отдельно правую и левую руку, теперь остальось только соединить их вместе. Попробуйте. Напоминаю: когда вы будете считать раз-и, то правой рукой сыграете две ноты (на «раз» и на «и»), тем временем левой рукой вы нажмете только одну клавишу и будете держать ее все время, пока считаете свое раз-и.( не так уж долго, честно говоря). Потом пойдет два-и – снова две восьмых в правой руке, а в левой руке тем временем пауза – это значит, что вы уже отпустили предыдущую ноту и пока ничего левой рукой не играете. Пока не начнется три-и – опять две восьмых правой рукой и одна четвертная нота в левой. И последний счет в такте – четыре-и. Две восьмых правой рукой, а левой снова четвертная пауза. Вот мы и осилили первый такт. Во втором такте ничего сложного – одновременно играем четвертную ноту и правой и левой рукой (то есть на раз-и.), затем благополучно отпускаем и досчитываем два-и-три-и-четыре-и в полной тишине – выдерживаем паузу, которая обозначена в нотах. Дальше все по аналогии (только обратите внимание, что в последующих тактах ноты меняются). Ну а целые ноты в последнем такте, думаю, проблем не вызовут – просто держите их и не отпускайте, пока счет не закончится.

Я специально так подробно излагаю. Это для тех, кто сталкивается впервые с необходимостью одновременно играть двумя руками ноты разных длительностей. У вас получится!

Если с предыдущим упражнением вы уже разобрались, то следующее покажется вам ну просто оочень легким:

Тренируйтесь, практикуйтесь. Конечно, только этих упражнений мало для того, чтобы научиться с легкостью играть в две руки. Но хотя бы их сделать нужно. Тут главное понять принцип.

Общие рекомендации

Когда собираетесь играть какое-то произведение двумя руками, разберите сначала правую, а потом левую руку по-отдельности. Обязательно считайте, лучше вслух. Не обязательно выучивать партии наизусть, просто разберитесь с длительностями нот. И только после этого начинайте играть двумя руками вместе, продолжая считать вслух или про себя. Сначала медленно, потом в нужном темпе. Тогда все обязательно получится!

  • Синхронизацию левой и правой рук
  • Независимость пальцев рук
  • Силу пальцев
  • Прекрасную технику переменного штриха
  • Отличное легато
  • Развитие скорости штрихов
  • Развитие техники свипа (Sweep)
  • Чувство ритма
  • И многое другое
  1. New! Подробнейшее видео, с описанием данного упражнения
  2. Очень подробное текстовое описание с указаниями о том, как правильно его играть
  3. Логическая структура и схема упражнения. Для того, чтобы ты смог мгновенно приступить к игре
  4. Индивидуальные советы для каждого упражнения
  5. Табы и ноты в следующих форматах: *.gp5, *.gp4, *.pdf
  6. MIDI-файлы, записанные на трех скоростях

Скоростная медиаторная техника >Искусство игры медиатором: Свип-пикинг для начинающих

уроки свипа от лучших гитаристов

Хватит тратить время попусту! Научитесь играть свипом так же, как Ингви, Вай, Тосин и многие другие.

Читайте так же:
Регулировка громкости микрофона в самсунг

Свип нередко относят к технике «шреддеров», но сама идея свипа — проведение медиатором поперек струн с целью скоростной игры — существует с момента изобретения самого медиатора.

Джазовые гитаристы 50-х годов двадцатого века, например, Лес Пол (Les Paul), Барни Кессел (Barney Kessel), Таль Фарлоу (Tal Farlow), использовали такой подход в своих импровизациях, а гений кантри-гитары Чет Аткинс (Chet Atkins) время от времени отходил от своей фирменной гибридной техники звукоизвлечения и прибегал к свипу при исполнении арпеджио.

Это только подтверждает тот факт, что техника свипа актуальна для многих жанров и направлений. Что касается свипа в роке, здесь стоит упомянуть Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore). Он играл арпеджио свипом в таких композициях, как «April» (Deep Purple) и «Kill the King» (Rainbow).

Маэстро стиля фьюжн Фрэнк Гамбале (Frank Gambale) известен как гитарист, применяющий технику свипа очень инновативно и разносторонне. Кроме того, он первым сделал свип неотъемлемой деталью своего стиля, играя этим приемом арпеджио, пентатонические и гептатонические (семь ступеней) гаммы и лады и многое другое.

В учебном видео Monster Licks and Speed Picking Гамбале подробно рассказывает о своем подходе. Это видео было впервые выпущено в 1988 году. Оно очень полезно для всех тех, кто интересуется техникой свип-пикинга (sweep-picking).

Однако, гитарист, имя которого чаще всего ассоциируется с этой техникой в контексте рок-музыки, родом из Стокгольма, Швеция. Именно он считается основателем гитарного направления, известного, как неоклассический хеви-метал (neoclassical heavy metal).

Шведского виртуоза гитары Ингви Мальмстина (Yngwie Malmsteen) вдохновляли такие гитаристы, как Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) и Ули Джон Рот (Uli Jon Roth). Также большое влияние на его стиль оказала игра скрипача-виртуоза Никколо Паганини (Niccolò Paganini), жившего в 19 веке.

Мальмстин много экспериментировал со своим стратокастером, копируя стремительные и захватывающие пассажи, которые Паганини исполнял на скрипке. В ходе этих экспериментов он пришел к выводу о том, что свип-пикинг лучше всего подходит для игры таких пассажей. С помощью этой техники можно переходить от струны к струне очень плавно и гладко, почти как играющий смычком скрипач.

Стиль Мальмстина, в свою очередь, оказал влияние на два поколения гитаристов. Среди них Тони МакАлпайн (Tony MacAlpine), Джейсон Беккер (Jason Becker), Стив Вай (Steve Vai), Маттиас Эклунд (Mattias “IA” Eklundh), Ричи Котцен (Ritchie Kotzen), Марти Фридман (Marty Friedman), Джон Петруччи (John Petrucci), Винни Мур (Vinnie Moore), Джефф Лумис (Jeff Loomis), Синистер Гейтс (Synyster Gates), Алекси Лайхо (Alexi Laiho), Тосин Абаси (Tosin Abasi) и многие другие.

Цель первых пяти упражнений данного урока — систематическая отработка отдельных движений, необходимых для игры свипом, начиная от свипа на двух струнах и заканчивая свипом на шести струнах. Если вы будете тренировать каждое упражнение с метрономом всего лишь по две минуты каждый день, ваша координация значительно улучшится, и вы сможете уверенно пользоваться этой техникой в собственных соло.

Начинайте с упражнений на двух струнах и постепенно двигайтесь дальше. При этом темп метронома должен оставаться неизменным. Это означает, что сначала вы будете играть восьмыми нотами, что покажется вам очень медленным. Но с переходом на другие длительности (восьмые триоли, шестнадцатые ноты, квинтоли и, конечно, шестнадцатые триоли и эквивалентные им секстоли) будет все сложнее.

Сконцентрируйтесь на синхронизации движений рук. Нужно, чтобы правая и левая руки входили в контакт со струной одновременно. Струны нужно зажимать по одной (в этом вся соль свипа!), а свободные струны нужно слегка глушить незадействованными пальцами.

Иначе соседние струны будут звучать вместе, весь эффект пропадет, и арпеджио прозвучит как простой аккорд, взятый боем. Чистая игра особенно важна в технике свипа, и для того, чтобы научиться играть чисто и четко, придется долго и упорно тренироваться.

В рамках второй группы упражнений мы рассмотрим несколько распространенных подходов к технике свипа. При этом мы будем работать с одной позицией. Каждое упражнение базируется на каком-либо одном типе аккорда. Так вы сможете сконцентрироваться на упражнении, чтобы привыкнуть к новой для себя технике.

Третья, и последняя, группа упражнений поможет вам разобраться с разными аспектами свипа и значительно развить выносливость в игре, ведь большую их часть следует играть без остановки шестнадцатыми нотами, с перерывами только на «вдох-выдох». Разбейте упражнения на секции из четырех тактов и тренируйте каждую из них с метрономом, постепенно увеличивая темп до 100 ударов в минуту (100 bpm). Это и есть темп, к которому надо стремиться.

Как найти нужное звучание

В рок-музыке для этой техники лучше всего подходят гитары типа «стратокастер». При этом лучше переключиться на звукосниматель в нэковой позиции, чтобы тон был теплым и «округлым». Включите гитару в современный ламповый усилитель и поставьте ручку «gain» на средний уровень — так, чтобы ноты звучали ровно и с достаточным сустейном, но чтобы в то же время можно было легко глушить струны.

Читайте так же:
Как отрегулировать напор воды в смесителе

Толщина и форма медиатора также влияют на звучание при игре свипом. Возьмите медиатор толщиной от одного до двух миллиметров с округлой формой острия, чтобы играть с достаточной атакой и легко скользить по струнам.

табы упражнений на свип

РИС. 1: свип на двух струнах

[РИС. 1] Это арпеджио на двух средних струнах, основанное на аккорде Cmaj7, можно с тем же успехом играть на двух верхних или на двух нижних струнах. Слегка проведите медиатором (сначала вниз, затем вверх) по двум струнам, стараясь при этом, чтобы сопротивление было как можно меньше. Так движения руки, в которой вы держите медиатор, станут плавными, и вы уйдете от коротких акцентированных даунстроков и апстроков.

РИС. 2: свип на трех струнах

На РИС. 2 представлено арпеджио аккорда C7, играемое на трех струнах. Стремитесь к тому, чтобы движения медиатора вверх-вниз были такими же плавными, как и в первом упражнении. Сконцентрируйтесь на ударах, приходящихся на сильные доли такта, а промежуточные ноты должны «встать на место» сами. Через каждые три ноты меняйте направление движения медиатора.

упражнения на свип табулатура

РИС. 3: свип на четырех струнах

Теперь перейдем к арпеджио на четырех струнах. В этом нам поможет весьма экзотическая фраза с переменной доминантой, основанная на аккорде С7. Она очень напоминает стиль игры Гамбале. Помните о том, что свип-пикинг хорошо звучит только в том случае, если каждая нота четко отделена от соседних. Поэтому зажимать струны нужно по одной, иначе они сольются в аккорд.

Табулатуры упражнений для свипа на электрогитаре

РИС. 4: свип на пяти струнах

Итак, перейдем к арпеджио на пяти струнах. Что-то подобное вы можете услышать в игре Стива Вая и Маттиаса Эклунда. Здесь мы играем шестнадцатыми квинтолями (пять нот на одну четверть). Опять же, если вы сфокусируетесь на высшей и низшей нотах в рамках одной доли, все промежуточные ноты получатся сами по себе. Следите за тем, чтобы скорость движения медиатора не менялась. Это нужно для того, чтобы все ноты звучали равномерно. Периодически произносите что-то вроде «Гип-по-по-та-мы». Так ваше ухо сможет лучше «запомнить» правильный ритмический рисунок квинтолей.

шестиструнный свип на гитаре табы

РИС. 5: свип на шести струнах

Арпеджио на шести струнах построено на трезвучии А мажор (A C# E) с третьей ступенью в басу и интервалом в квинту, играемым на 12 ладу шестой струны. Так мы получаем нужное количество нот для шестнадцатых триолей (по шесть нот на каждую долю). Играя восходящую последовательность, мы исполняем шесть нот одну за другой в рамках одного движения медиатора, зажимая каждую ноту последовательно. Играя нисходящую последовательность, мы выполняем пулл-офф на шестой струне. Это лучше, чем еще раз ударить медиатором, несмотря на то, что ход его движения нарушается.

Трезвучия

РИС. 6: трезвучия — три верхние струны (фрагменты)

Именно такое арпеджио мажорного трезвучия является важной основой техники свипа Ингви Мальмстина. Уделите особое внимание направлению движения медиатора как в восходящей, так и в нисходящей частях. Смена восьмой триоли на четвертную ноту и обратно позволит вам сконцентрироваться на схеме движения медиатора в рамках небольшого отрезка, а затем передохнуть немного на четвертной доле.

трезвучия - три верхние струны

РИС. 7: трезвучия — три верхние струны

В данном примере мы вновь играем восходящие и нисходящие последовательности нот, но уже объединяя их. Сконцентрируйтесь на движении медиатора вверх-вниз в целом, а не на каждом соприкосновении со струнами по отдельности. Как только вы добьетесь уверенного исполнения этой фразы, переходите к минорным арпеджио и арпеджио типа sus и dim7.

sweeppicking-8

РИС. 8: трезвучия — комбинирование трехструнных и шестиструнных арпеджио

Этот пример характерен для стиля игры Джейсона Беккера и Джеффа Лумиса. Начнем с арпеджио на трех струнах из предыдущего примера, затем перейдем к арпеджио на шести струнах (см. РИС. 5). Для звукоизвлекающей руки это довольно сложно, поэтому начинайте в очень медленном темпе и не забывайте о плавных движениях руки.

пентатоника в размере 44

РИС. 9: пентатоника в размере 4/4

Здесь мы комбинируем свип на двух струнах с пентатоническими фигурами. Зажимайте струны на пятом ладу указательным пальцем, а на седьмом ладу — безымянным пальцем. Ставьте пальцы на обе струны ровно и переходите со струны на струну перекатывающимися движениями, чтобы глушить ненужные струны и избегать одновременного звучания нескольких нот.

Читайте так же:
Обновленный айтюнс как синхронизировать звуки

экономичные движения медиатораРИС. 10: экономичные движения медиатора

Движения медиатора должны быть экономичными, поэтому, переходя от струны к струне, выбирайте кратчайшую траекторию движения. В целом это означает, что при игре гаммы вы переходите к соседней струне с помощью двухструнного мини-свипа. В этом упражнении мы комбинируем тон-полутоновую уменьшенную гамму В из восьми нот (B C# D E F G G# A) с арпеджио аккорда Bdim7 (B D F G#).

табы упражнений на свип

научиться играть свипом табулатуры табы

РИС. 11: заключительное упражнение на развитие техники игры свипом

Это упражнение играется в тональности А минор. Первая часть базируется на последовательности “V-i” (пять-один), а арпеджио четко обрисовывают смену аккордов. Начинаем с восходящих двухструнных свипов в рамках трезвучий E (E G# B) и Bb (Bb D F). Затем играем несколько трезвучий А минор (А С Е). При этом мы постепенно увеличиваем количество задействованных струн — это отличный способ научиться уверенно играть длинные фразы свипом. Арпеджио Bm7b5 (B D F A) в такте 4 включает в себя серию трехструнных свипов в комбинации с несколькими сложными пропусками струн. Такт 7 представляет пентатоническую гамму А минор (A C D E G), играемую четвертями с использованием двухструнных свипов (экономичных движений медиатора).

Вторая часть упражнения имеет более неоклассический оттенок и начинается с нескольких трезвучий на трех струнах с пулл-оффами в стиле Ингви. Обязательно соблюдайте обозначенное направление движения медиатора. Такт 12 — это самая сложная часть упражнения. Здесь мы играем несколько шестиструнных арпеджио в духе Джейсона Беккера. Если вам сложно глушить струны или исполнять ноты, отделяя их друг от друга, попробуйте слегка глушить извлекаемые ноты приемом палм мьют (palm mute — глушение ладонью). Так можно добиться большей четкости. Последний такт основан на гармонической гамме А минор (A B C E D F G#). Здесь мы пользуемся приемом свипа, переходя с пятой струны на четвертую.

Это бы максимально полный урок свипа, который Вы сможете найти бесплатно. Гитаршкола публикует уроки гитары ежедневно без выходных. Поэтому подписывайтесь на бесплатную рассылку и учитесь играть на гитаре.

Упражнения для скоростной игры

Научиться играть быстро – это всего лишь половина дела. Многие музыканты могут выдавать и по 20 нот в секунду, но разобрать в этом хоть какую-то мелодию очень тяжело. Дело здесь в правильной настройке звука и чистоте игры. Звук – это очень масштабная тема и заслуживает целого цикла отдельных статей. А вот над чистой игрой нужно работать.

Сначала определите максимальную комфортную для себя скорость. Выберите любимый рифф или простую гамму, включите метроном и проиграйте ее. Затем увеличьте скорость и повторите. Увеличивайте до тех пор, пока в мелодии не начнет появляться «грязь». Небольшие ритмические неточности, скрежет медиатора по оплетке струн, задевание лишних струн – все это сильно портит мелодию. Особенно если в своей музыке вы используете овердрайв или дисторшн.

Когда вы поняли предел своих возможностей – можно приступать к его расширению. Еще раз: забудьте про игру без метронома! Начните с упражнения, описанного выше. Выбирайте любой лад, стройте от него аналогичный пассаж и проигрывайте. Следите за чистотой. Если играете грязно – стоит немного снизить темп или передохнуть.

Не зацикливайтесь на одном упражнении. Надоело играть этот пассаж – переключайтесь на другие лады, на гаммы. Игра любимых произведений ничем не хуже. Выберите интересную быструю композицию или отрывок из нее, разучите – и в бой! Самое главное – сыграть максимально четко. Ни разу не сбиться с ритма. Ни разу не задеть лишнюю струну.

Когда это будет получаться – немного увеличивайте скорость. Всего на 2-3 удара в минуту. Вы почти не почувствуете разницы, и без проблем сыграете разогретыми руками. Даже если вы будете сдвигать порог на 1 bpm в день – уже через месяц получите ошеломляющий результат.

Не забывайте про различные техники игры. Если вам интересен свип – обязательно тренируйте его. Нравится теппинг – добавляйте новые ноты в свои упражнения. Попробуйте, например, двумя руками проиграть пассаж с картинки.

gitarist-tehnika-igry-04

Буква Т в табулатуре показывает, какие звуки играются пальцем правой руки. При игре теппингом обращайте внимание на громкость звучания ноты. У начинающих гитаристов очень хромает извлечение звука мизинцем и безымянным пальцами – следите за этим. Приглушайте все лишние струны, чтобы игра была максимально чистой. Ваша задача – довести свое исполнение на текущей скорости до идеала. И только потом можно переходить на следующий уровень.

Обучение игре на гитаре – это тоже физическая активность, во время игры на гитаре работает множество мышц и связок. Именно по этой причине не стоит забывать про разминку: потратьте на нее несколько минут, и ваши занятия станут более продуктивными и менее травмоопасными.

Читайте так же:
Спешат ручные механические часы как отрегулировать

Упражнение 1. В течение 1-2 минут быстро попеременно сжимайте и разжимайте кулак. Это поможет размять связки кистей рук и улучшит приток крови.

Упражнение 2. Сделайте руками «замок» и вытяните их ладонями вперед, потом сделайте аналогичное движение, но направьте руки вверх. Не пугайтесь, если пальцы будут немного хрустеть – это нормальная реакция, если не появляются болевые ощущения.

Упражнение 3. Возьмите в руки какой-нибудь круглый предмет, например, мячик. Покрутите его в руках – это поможет добиться массажного эффекта и улучшит кровоток в кистях рук.

Упражнение 4. Сожмите пальцы в кулак и делайте круговые движения кистями – это разомнет и согреет связки и мышцы предплечий.

Ну что ж, мы размяли наши руки – пора приступать к упражнениям. Начнем с уроков, посвященных улучшению работы левой руки.

Обратите внимание! Все упражнения необходимо рассчитаны на игру под метроном – только так вы сможете научиться играть на гитаре правильно, чисто и быстро. Начинайте с небольшого темпа, увеличивайте его только тогда, когда уже играете чисто и без ошибок.

Упражнение №1: 1-2-3-4, или хроматическая гамма

На самом деле это не совсем хроматическая гамма, но мы для удобства будем называть ее так. Опять же для удобства восприятия мы будем прилагать к каждому упражнению табулатуру – это схематическое изображение гитарных струн и ладов, которые необходимо зажимать. Самая нижняя строка – 6-я струна, самая верхняя – 1-я.

Ниже представлена табулатура первого упражнения.

Как научиться играть на гитаре: упражнение 1

Начинаем движение с 1 лада 6-й струны: зажимаем его указательным пальцем, далее ставим средний палец на 2-й лад, безымянный на 3-й, мизинец на четвертый и переходим на пятую струну, где играем ту же последовательность. Играть данную последовательность можно как пальцами правой руки, так и медиатором, при игре медиатором используйте переменный штрих – то есть чередуйте удары вниз и удары медиатором вверх.

Закончив восходящее движение (мы начинаем с шестой струны и двигаемся к первой, то есть двигаемся к повышению высоты звучания – это называется восходящее движение) на 4 ладу первой струны переходим к нисходящему движению: передвигаем мизинец на один лад вправо и начинаем обратную последовательность на каждой из струн по ладам 5-4-3-2.

Данное упражнение универсально и может играть зацикленно в любой позиции на гитарном грифе. Добивайтесь ровного и плавного звучания и переходов между нотами, держите руки расслабленными и не спешите. Кажущаяся простота упражнения обманчива: в начале вы скорее всего будете часто ошибаться, выбирать неверный штрих медиатором и не попадать в темп. Увеличивайте темп постепенно – и это простое упражнение поможет вам значительно улучшить технику левой руки и ее скоординированность с правой рукой.

Зачем учиться играть?

как научиться играть на гитаре

Строение гитары

Любой музыкант совершенствуется на протяжении всей жизни, сколько бы он не играл и каких высот уже не достиг. Даже профессиональный исполнитель будет непрерывно оттачивать свое мастерство.

Стоит заранее определиться, каких высот вы хотите достичь в освоении игры на гитаре. Если вашей целью будет простая игра нескольких любимых песен для себя или небольшой дружеской компании, то на это понадобится не так много времени как, к примеру, освоение инструмента до уровня относительно свободного прочтения нот.

Постановка цели:

1. Игра для себя.

Первая цель относительно легко достижима для любого человека и после года постоянных занятий можно освоить инструмент до уровня, который позволит легко исполнять свои любимые популярные мелодии.

Вторая, третья и четвертая цели требуют другого подхода. Невозможно добиться профессионального уровня владения инструментом, не пройдя базовый уровень обучения и не получив все необходимые навыки.

Классическая или акустическая гитара?

Важно правильно выбрать музыкальный инструмент, а значит, и последующий подход к обучению.

Если вас интересует классическая музыка или музыка бардов, тогда выбор должен остановиться на классической гитаре.

Если целью является исполнение популярных композиций, рок-н-ролла, блюза и других стилистических направлений, то вам больше подойдет акустическая (дредноут) гитара.

Но есть и другое мнение по поводу применимости гитар в процессе обучения. Считается, что начинать обучение игры на гитаре необходимо с классического инструмента. В начале необходимо освоить именно его, получая базовые знания игры, сопоставимые с учебным планом в музыкальной школе и, только лишь потом переходить к освоению акустической гитары.

Отвечая на вопрос, как научиться играть на гитаре, отметим, что необходимо:

  • освоить классические упражнения;
  • изучить приемы игры на классическом инструменте с нейлоновыми струнами;
  • научиться слушать гитару;
  • переходить к конкретизации обучения.

Организация учебного процесса

Прежде чем переходить к выбору обучающих материалов, важно учесть, что любой учебный процесс требует:

Читайте так же:
Msi afterburner как регулировать кулер

1. систематичности

2. скрупулезности

3. постоянных и упорных занятий

Среди преподавателей игры на гитаре бытует мнение, что ученик получает устойчивые навыки владения, инструментом проведя за занятиями 300-400 часов.

Такой результат может быть достигнут приблизительно за год, уделяя обучению минимум 1 час ежедневно.

Совет: не стоит переходить к изучению следующего приема, не отточив до автоматизма предыдущий элемент. Так, в не будете переносить ошибки исполнения на новые упражнения.

При освоении игры на гитаре в домашних условиях большинство людей сталкиваются с одной и той же проблемой:

В процессе изучения долгое время они не замечают своих ошибок в технике, способах комбинирования приемов исполнения, что приводит к появлению сложностей. Гораздо легче учиться играть сразу правильно, чем нарабатывать неправильные привычки.

По этой причине большинство людей, отвечая на вопрос: «Как научиться играть на гитаре?» ответит, что стоит некоторое время позаниматься с профессиональным преподавателем, получить от него базовые знания и ценные наставления.

Главное вовремя выявить те ошибки и трудности, возникающие у ученика в процессе обучения. Это позволит гораздо эффективнее и качественнее освоить гитару.

И, пожалуй, одно из важнейшего в процессе обучения:

не ленитесь выучить музыкальную грамоту

Навык читать ноты будет только помогать вам играть на гитаре. Такое умение крайне полезно с практической точки зрения, и его не сможет полноценно заменить табулатура и тем более простое заучивание расположения пальцев на грифе и вызубренный перебор!

Упражнения для игры на гитаре

Не стоит сразу же стремиться играть сложные аккорды или мелодии. В начале обучения первостепенная задача:

1. развить гибкость пальцев;

2. независимость их работы друг от друга;

3. синхронность работы двух рук.

Чтобы понять, как научиться играть на гитаре, рекомендуется регулярно выполнять приведенные ниже упражнения.

Упражнение 1. Игра с упором, или щипок с упором (Апояндо)

Это прием звукоизвлечения, правильная отработка которого тренирует пальцы правой руки.

  1. При игре апояндо пальцы с обозначением «I и M» поочередно извлекают звуки с одной струны и останавливаются после звукоизвлечения на следующей струне.

2. Возвратное движение пальца после упора начинается только после начала движения второго пальца к струне, из которой планируется извлечь звук.

3. Упражнение надо выполнять медленно.

4. Ежедневно этому упражнению надо уделять не менее 5-7 минут.

Упражнение 2. Отработка хроматического движения по полутонам ( хроматизм)

Данное упражнение нацелено на независимость работы пальцев рук и одновременно синхронизацию рук.

  • Первым пальцем на первом ладу зажимаем струну «E» и играем эту ноту 4 раза, затем не отрывая первый палец зажимаем эту же струну вторым пальцем и также играем эту ноту 4 раза. То же самое проделываем с 3-м и 4-м пальцами на первой струне. Главное не отпускать уже зажатые пальцы.
  • После переходим на струну «B» и повторяем ход, и так поднимаемся по струнам вверх. Затем можно трансформировать движение по струнам вниз.
  • В начале исполняем это упражнение медленно. Позже можно ускорять темп. Важно уделять внимание чистоте звукоизвлечения.
  • Интервалы игры: каждый день и в начале каждого занятия по 10 минут.
  • Упражнение полезно, чтобы разогреть суставы и синхронизировать руки.
  • Данное упражнение можно модернизировать, например, в игру хроматических гамм.

Упражнение 3. Растяжка пальцев

Поначалу данное упражнение покажется чрезмерно сложным, однако его эффект невозможно недооценить.

  • Упражнение играется на струне G. Зажимаем струну первым пальцем на пятом ладу. Эту же струну зажимаем 2,3 и 4 пальцами на 6,7 и 8 ладах.
  • Затем первый палец переставляем на 4-ю струну D и извлекаем ноту щипком из 4-й струны.
  • Извлекаем ноту из зажатой первым пальцем 2-й струны B не отрывая от 3-й струны 2,3 и 4 пальцы.
  • Первым пальцем зажимаем 5-ю струну и 1-ю струну, после то же повторяем 2-м, 3-м и 4-м пальцами.
  • Играем медленно и аккуратно, следите за правильным расположением большого пальца.

Типичные ошибки новичков при игре на гитаре

Начинающие музыканты часто допускают ошибки, особенно самоучки. Одна из важнейших задач – вовремя их выявить и избавиться от недочетов игры.

  1. Неправильная постановка рук и напряжение в руках.
  2. Перевод пальцев левой руки от аккорда к аккорду перетаскиванием по струнам, а не их переносом.
  3. Слишком сильное отведение пальцев от струн и грифа во время перестановки аккордов.
  4. Повышенное внимание чистоте работы левой руки по отношению к достижению ритмичности звукоизвлечения.
  5. Желание сразу играть сложные мелодии и упражнения.

Это только малая часть советов как научиться играть на гитаре самостоятельно. Успешного вам освоения гитары – играйте и получайте удовольствие!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector