Graude-msk.ru

Ремонт бытовой техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настраивать командирские часы

Автор текста: часовой мастер, пожелалавший остаться неизвестным. Имеет опыт ремонта часов с 1992 года. По моей просьбе производил пересборку-настройку дюжины Амфибий.

Мне на регулировку попала партия современных часов Восток-Амфибия. Как мастер я пришел к выводу, что Восток уже не тот.

Выглядят часы очень хорошо и материалы используется довольно качественные. Корпуса сделаны и обработаны хорошо, без претензий. Расстроило качество механизмов.

Итак, чтобы настроить часы «как для себя» их надо промыть, т.е. полностью разобрать, вымыть в специальном составе, и нескольких бензинах. При разборке сразу обращает на себя внимание очень тугая прижимная пружина секундного триба.

После промывки часов приступаю с осмотру деталей и сборке часов. Колеса механизма и баланс не золотят как раньше. Жаль, ну да ладно.

Сначала собираю барабан с заводной пружиной. Так как часы с автоподзаводом, то пружина не имеет жесткой фиксации в барабане. На конце пружины припаяна фрикционная накладка, которая двигаясь по стенке барабана «в распор» не дает пружине сорваться и часы постоянно заведены. Но в реальности срываются все пружины, так как концы этой накладки сильно загнуты внутрь. Могу предположить, что это сделано чтобы часы на полном заводе не спешили не смотря на неправильную настройку анкерной вилки. Исправляю — разгибаю фрикционную накладку и смазываю барабан специальной смазкой.

Собираю колесную систему. Особых проблем с ней нет, только из всей партии в двух часах колеса оказались кривые, пришлось заменить. Устанавливаю барабан и проверяю скат колес — все ОК!

Теперь устанавливаю секундный триб, который фиксируется накладкой. Накладка как писал ранее слишком жёсткая и после прикручивания колеса перестали нормально крутиться — появился хруст от триба по оси центрального колеса. Немного ослабляю накладку выгибанием или меняю на накладку старого образца — хруст пропадает. Думаю сделано это для устранения востоковского дефекта отскакивания секундной стрелки во время работы. Раньше, в советских механизмах, это решалось заменой промежуточного колеса и тем самым зазор в передаче между колесом и трибом уходил и отскока стрелки не наблюдалось. Видимо детали современного производства не такие точные.

Читайте так же:
Электронные книги яркость экрана регулировка

Приступаю к установке анкерной вилки. После усиления заводной пружины часы начинают сильно спешить из-за того, что амплитуда баланса слишком высока и появляется так называемый «пристук». Это явление можно описать как удар эллипсом баланса по хвостовику анкерной вилки с обратной стороны и, соответственно, отскок баланса от нее. Правильным решением вопроса является настройка палет анкерной вилки для более глубокого зацепления и устранения проскока зубьев анкерного колеса, что к сожалению тоже часто встречается.

Палеты анкерной вилки установлены криво, т.е. не вровень с плоскостью анкерной вилки. Это недопустимо. Видимо при установке палет на заводе на плоскости забывают о немного выступающем кончике копья, которым он закреплен в хвостовике анкерной вилки и поэтому палеты устанавливаются неровно.

Теперь балансы, грустная история. Прежде всего они неурановешенные, практически все пришлось «гонять» на перевес-машинке. Волосок баланса очень слабый и не держит даже свой вес, где они только их берут. Некоторые цапфы пришлось дополировывать. Зазоры баланса настраиваются с помошью прокладок, да таким количеством, просто ужас, по 3 штуки напихано, неужели нельзя настроить размеры сразу. В-общем с балансами беда, а старые не подходят, высота оси меньше.

Автоподзавод особых проблем не доставил, разве заменой пары колес на новые, стоял брак откровенный. Механизм завода и перевода часов не всегда должным образом смазан и иногда перевод стрелок или завод часов туговат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector