Graude-msk.ru

Ремонт бытовой техники
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие бывают зеркала заднего вида и как ухаживать за ними

Какие бывают зеркала заднего вида и как ухаживать за ними?

На всех видах транспортных средств размещаются зеркала заднего вида для максимально комфортного обзора ситуации во время езды. Благодаря такой возможности – оценивать ситуацию вокруг автомобиля в процессе управления им – водителю гораздо легче выполнять обгоны и маневры перестроения. Значительно уменьшается вероятность аварийных ситуацийпри движении задним ходом.

Стандартное устройство зеркал

Все зеркала классифицируются на 2 типа – боковые и салонные, конструктив каждого имеет характерные элементы:

  1. Корпус. Зеркала могу быть округлые, прямоугольные или овальной формы.
  2. Зеркальный элемент,покрытыйспециальным слоем ударопрочного стекла.
  3. Устройства, предназначенные для удобного выполнения регулировки нужного угла.
  4. Механизмы крепления, обеспечивающие надежную фиксацию.

Боковые автомобильные зеркала могут складываться. Предназначенный для этого механизм должен иметь несколько положений фиксации.

Основные виды

Функционал зеркал зависит от их места размещения:

  • Внутренние (салонные) крепятся с использованием надежного кронштейна к лобовому стеклу или крыше автомобиля, при этом имеется возможность осуществлять легкую регулировку в ручном режиме.
  • Наружные (боковые) располагаются с правой и левой сторон транспортного средства. Иногдадополнены повторителями сигналов поворота, которые помимо своего главного предназначения, выполняют еще и декоративную функцию.

На моделях праворульных машин, которые в большом количестве используются в России, часто монтируется дополнительное зеркало обзорана капоте.

«Комплектацияплюс»

В перечень дополнительных опций входят следующие:

  • электрический привод для дистанционной регулировки угла наклона зеркала;
  • привод автоматического складывания зеркал;
  • мини-зеркало для устранения «мертвых» зон обзора, котороемонтируется на стандартное боковое зеркало;
  • повторители поворотов, улучшающие параметры безопасности (упомянуты выше);
  • система контроля «мертвых зон»;
  • декоративные накладки,придающие автомобилю необычный вид;
  • система подогрева зеркал,предотвращающая обмерзание;
  • интегрированный ЖК-дисплей;
  • автозатемнение, предохраняющее глаза водителя от отражения яркого света.

Особенности ухода

В первую очередь важно тщательно отрегулировать зеркала заднего вида. Пара подсказок:

  1. Салонное зеркало устанавливается так, чтобы водитель со своего места мог видеть в него (мысленно провести) центральную линию заднего стекла.
  2. Боковые зеркала рекомендуется располагать в таком положении, чтобы при нахождении в обычной посадке водителякрыло своего автомобиля просматривалосьна 5-7%.

Важно! Опытные водители практикуют способ регулировки боковых зеркал, при котором отображение заднего крыла исчезает полностью, благодаря чему сводятся к минимуму «мертвые зоны». Но с малоопытным автомобилистом такой подход к регулировке боковых зеркал может сыграть злую шутку, сбив с толку относительно габаритов его же авто.

Главное правило профилактического обслуживания автозеркал заключается в том, чтобы они были чистые. То есть регулярно их протирать от бытовой пыли и своевременно очищать от образовавшегося слоя посторонних частиц, ведь в процессе езды даже в хорошую погоду на зеркаланалипаетмного грязи с дороги.

Зимой необходимо предотвращать вероятность обледенения зеркал. Для этого рекомендуется наносить специальные противозамерзающие составы и средства с водооталкивающими свойствами, которые также не позволяют прилипать грязи к зеркальному элементу. Подобную автохимию можно приобрести в специализированных магазинах.

Лампочный подогрев зеркал, и ничего покупать не нужно

лампочки накаливания

Когда нужно срочно ехать, а боковые зеркала покрылись льдом— это самая неприятная ситуация. Мало того, что перед этим провозился с замерзшим дверным замком, а теперь ещё тратить время на соскребание льда. В эту минуту думаешь: ведь есть же зеркала с подогревом, вот вернусь домой и разузнаю, как они устроены.

Виды обогревателей

Начинаешь разбираться: оказывается,есть два способа самому смастерить подогрев зеркал. В продаже имеются нагревательные элементы заводского изготовления, предназначенные специально для этой цели. А еще у каждого в гараже есть обычные автомобильные лампочки накаливания на 12 или 24 вольт. Касаемо мощности лампочек, то достаточно будет одной на 21 ватт из указателей поворотов или двух по 10 ватт от подсветки, а также одной двухнитевой на 21 плюс 5 ватт из заднего фонаря.

лампочки накаливания

Чаще всего, для самодельного обогрева зеркал, предлагают купить готовый нагревательный элемент, в виде тонкой пластинки, на которой греющая нить, компактно скручена, как ТЭН у чайника или спираль на электрической печке.

Читайте так же:
Как отрегулировать окна из пластика

Заводского изготовления греющие пластины есть простые—однорежимные, у которых лишь два контакта для подключения к питанию, а также имеются посложнее—с двумя режимами работы, у которых выведено три клеммы или провода для внешних подсоединений. Соответственно первые конструктивно вмещают лишь одну тонкопленочную спираль, а у вторых она разделена на две части разной мощности, с отличающимся сопротивлением нагревательных дорожек.

сопротивлением нагревательных дорожек

Специальный нагревательный элемент для зеркал —неплохой вариант. Вроде, купил один такой, провода от отдельной кнопки включения, переключения режимов протянул, и должно все работать. Но так предусмотрено, что нагревательная пластинка должна впритык касаться до зеркала, подобно, как нити обогревателя нанесены прямо на заднее стекло. А что, если от тряски в дороге греющая пластинка отлетит от зеркала? Чем её приклеивать? Есть же боковые зеркала автомобиля, у которых за стеклышком большая пустота — это, так называемые, с внешним механизмом регулировки автомобильные аксессуары.

В случае с зеркалами со внутренним механизмом регулировки, тоже не легче: стеклышко приклеено и зацеплено на тонкой поворотной пластине, зачастую сделанной из легкоплавкого полипропилена. Получается, чтобы всунуть греющую пластинку заводского изготовления, потребуется отклеить стеклышко зеркала, и оно уже целиком будет держаться только на слабеньких, не предусмотренных на его полный вес, пластмассовых боковых зацепах на тонкой поворотной пластине. А от нагрева эти пластмассовые крючки наверняка размягчатся, и наверняка будут слабее держать стеклышко бокового вида.

В общем, хорошо, когда погрев зеркал с компактным нагревательным элементом установлен на заводе, или если есть возможность надежно закрепить эту пластинку в своих обычных боковых лопухах. Хотя мы все позабыли о дармовом и быстро реализуемом варианте создания подогрева зеркал заднего вида— с помощью лампочек накаливания.

Разборка зеркала

Боковое зеркало без подогревателя — элементарный узел, не нужно разъединять никакие подключения через провода, поэтому снять его можно за 15 минут. Понадобится всего два инструмента: одна отвертка крестоваяи плоская. Первой удобно откручивать крепление на двери или боковой стойке автомобиля, второй — разбирать само зеркало.

Разборка зеркала

Безопасно разобрать боковое зеркало можно, только если его нагреть. Строительным термопистолетом или феном для сушки волос — не важно. Подержать минуту над кухонной электроплитой —тоже хорошо. Как альтернатива, можно разогреть возле открытого огня, например, газовой плиты или даже окунуть снятое зеркало в кипяток.

Безопасно разобрать боковое зеркало

Аксессуар заднего вида с внутренним механизмом регулировки придется греть в любом случае, поскольку иначе оторвать приклеенное двухсторонним скотчем стеклышко от подвижной пластины не получится.

Безопасно разобрать боковое зеркало

Нагрели? Теперь понадобится только плоская отвертка, ею поддеваем стеклышко возле одного из нижних краев и ведем до другого края внизу.

И не нужно применять рискованный метод выбивания стекла из пластмассового корпуса, стуча им по пеньку или покрышке — это поможет только, если зеркало ушатанное и стеклышко в нем еле держится.

И не нужно применять рискованный метод

Термоизоляция корпуса

В любом случае, при установке тонкого нагревательного элемента или лампочки накаливания, пластмассовый или, тем более, металлический корпус зеркала придется утеплить внутри. Кроме того, при установке лампочного обогревателя, следует позаботиться, чтобы внутри зеркала обязательно была светоотражающая поверхность. Термоизоляционных материалов, которые могут остаться после утепления салона или двигателя автомобиля,для этого создано предостаточно:

  • изолон и пенофол, которые могут быть уже фольгированными и иметь клеевую основу— как раз то, что нужно;
  • вспененный полиэтилен или полистирол— тоже могут быть фольгированными;
  • войлок или минеральная вата—оставшиеся после утепления капота, придется оклеить фольгой.
Сборка подогрева

Решили собрать из двух лампочек обогреватель с двумя режимами работы для зеркала, но может оказаться так, что в его корпусе слишком мало места. Не беда, ведь всегда можно найти двухнитиевые лампочки, устанавливаемые в задние фонари.

Читайте так же:
Что такое регулировка процессора

Чтобы лампочка не разбилась об стеклышко во время езды по разбитым дорогам, её важно надежно закрепить внутри зеркала. Но если не хватает места для закрепления патрона, тогда можно просто припаять два проводка до цоколя лампочки, а поверх него намотать столько изоляционного материала, чтобы вся собранная конструкция внутри зеркала зафиксировалась без шатания.

Сборка подогрева

Лампочка не должна стучать по внутренней поверхности стёклышка, ещё из-за того что она может расцарапать амальгаму в месте касания. Чтобы лампочки не перегревали зеркало их нужно не забывать выключать во время стоянки автомобиля. Десяти минут работы лампочного обогревателя на 21 ватт достаточно, чтобы зеркала покрытые льдом полностью оттаяли при любом морозе.

Меры безопасности

Собирая любую самоделку, тем более устанавливаемую в автомобиле, следует позаботиться о возможности аварийного отключения устройства от питания. Поэтому, кроме заранее предусмотренной кнопки отключения, переключения режимов работы подогревателя, ставить плавкий предохранитель на 5 А надо обязательно.

Меры безопасности

Провода понадобятся медные сечением не менее 0.75 мм.кв. в мягкой, не загрубевшей от масла изоляции. Протягивать их нужно без натяжки, давая им побольше провисания в месте перехода от двери до кузова автомобиля. Отверстия в металле, через которые проходят провода, должны быть заизолированы резиновыми заглушками или изоляционной лентой, ведь никто не хочет устроить короткое замыкание в машине.

Учитывая довольно простую конструкцию элемента, можно выделить несколько причин, почему не работает обогрев:

  • Возникли проблемы с кнопкой включения. При нажатии на нее (или повороте переключателя) не происходит замыкание цепи, из-за чего ток от бортовой системы не поступает на нагревательный элемент.
  • Не работает обогревательный элемент
  • . То есть, ток поступает, а элемент не нагревается.
  • Обрыв проводки. , который является важной частью схемы по подаче питания на обогревательный элемент.

Соответственно, для устранения проблемы потребуется определить, какой именно элемент неисправный.

Предохранитель

Самый простой вариант, когда неисправность связана с предохранителем. Водителю необходимо открыть руководство по эксплуатации автомобиля и найти на электрической схеме, какой именно предохранитель отвечает за систему обогрева боковых зеркал. После этого в блоке предохранителей необходимо отыскать элемент под соответствующим номером, и далее заменить его на рабочий предохранитель. Когда это будет сделано, протестируйте систему. Если нагрев продолжает не работать — проблема была не в предохранителе.

Замена предохранителя на рабочий — самый простой способ диагностики предохранителя. Если же запасного предохранителя нет, можно убедиться в исправности имеющегося элемента при помощи мультиметра, проверив его сопротивление. Щупами следует прикоснуться к выводам предохранителя, и если на экране мультиметра отобразится значение отличное от нуля — это говорит о его неисправности.

Кнопка или переключатель

Зачастую, кнопка или переключатель снабжаются светодиодной лампочкой, которая показывает — активна система или нет. Если лампочка не горит при нажатии (или переключении в нужное положение) это, наверняка, указывает на проблемы с кнопкой или проводкой.

Проводка

Сложнее всего диагностировать и решить проблему с электрической проводкой автомобиля.

Чтобы определить наличие в бортовой системе обрыва на линии, которая отвечает за обогрев боковых зеркал, нужно демонтировать само зеркало. После этого активируйте переключатель (нажмите на кнопку), чтобы подать напряжение на обогревающий элемент. Установите на мультиметре режим проверки напряжения и подведите его щупы к проводам. На мультиметре должно быть показано напряжение от 12 до 14 В.

Если напряжение отсутствует — это говорит о наличии обрыва в бортовой сети. Потребуется “прозванивать” провода до обнаружения проблемного провода или контакта.

Элемент обогрева

Элемент обогрева практически никогда не ремонтируется. Если в результате всех проведенных выше проверок не удалось выявить причину неисправности, вероятнее всего, она кроется именно в нагревательном компоненте. Осмотрите его внимательно на наличие повреждений и коррозии. Визуально можно обнаружить проблему.

Читайте так же:
Для чего делается синхронизация в айтюнс

BMW 6 series GT 2020, двигатель дизельный 2.0 л., 190 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

BMW 6-Series Gran Turismo, 2017

BMW 6-Series Gran Turismo, 2018

BMW 6-Series Gran Turismo, 2019

BMW 6-Series Gran Turismo, 2019

Комментарии 14

Вчера (24/09) утро, вся машина в конденсате, в том числе зеркала заднего вида. На улице +12, если верить машине.

Завел авто, подрулевой в режиме включенного датчика дождя, все остальное выключено. Минут через 5-7 зеркала неохотно стали подсыхать.

Склонен думать, что алгоритм работы автоматики подогрева зеркал в зависимости от погоды и положения переключателя стеклоочистителей описанный мной ниже работает. Исходя из этого алгоритма мощность нагрева была не более 50%, что похоже на правду, так как время просыхания было приличным.

очень не хватает кнопки, меня прям бесит)

Кнопкой обогрева заднего стекла сушил зеркала всегда. Все норм работает. При этом положение даорнтков по разному. Бывает в авто. Бывает и выкл на обогрев не влияет

Как я понял из инструкции кнопка обогрева заднего стекла, включает только стекло. Алгоритм включения обогрева зеркал свой.

Не знаю как в инструкции, но по факту однозначно зеркада греются от кнопки. 9 месяцев езжу на машине и в дождь и зимой, реально греются от кнопки

Нашел на BMWClub

Система очистки стекол выключена:

· ниже +5° C: 100% (постоянный обогрев зеркал)

· выше +5° C: 0% (обогрев зеркал выключен)

Система очистки стекол включена:

· ниже +5° C: 100% (постоянный обогрев зеркал)

· от 5°C до 10°C: 75% мощности обогрева зеркал

· от 10°C до 15°C: 50% мощности обогрева зеркал

· от 15°C до 20°C: 25% мощности обогрева зеркал

· выше 20 °C: 0% (обогрев зеркал выключен)

После выключения стеклоочистителя, обогрев зеркал активен ещё в течение 5 минут.

Странно, я вообще ни разу не видел, чтобы стекла были запотевшие, мокрые или во льду. Даже не задумываюсь как оно там само работает.

Есть такой момент, типа при +5 и ниже (но это не точно) зеркала у БМВ якобы сами обогреваются на короткий (какой?) момент. Можно, якобы, принудительно включить обогрев, нажав кнопку обогрева заднего стекла.

По мне — недоработка. Ибо, есть ситуации (после мойки, в тумане, после дождя), когда на улице +15, заднее стекло нет смысла греть, а хочется включить обогрев именно зеркал. Как это сделать?

вот сейчас на меня обрушатся фанаты, но в Ауди, к примеру, эта функция реализована удобнее: есть отдельное положение рычажка регулировки зеркал, которое включает обогрев.

В 3GT зеркала грелись автоматом, как только датчик дождя включал дворники. 90%, что у 6-ки тот же алгоритм. Намного удобней всяких аудь. Ничего даже включать не надо

Вчера был сильный дождь, дворники работали в автоматическом режиме, но по ощущениям зеркала не грелись, вот и возник вопрос алгоритма работы обогрева.

В 3GT зеркала грелись автоматом, как только датчик дождя включал дворники. 90%, что у 6-ки тот же алгоритм. Намного удобней всяких аудь. Ничего даже включать не надо

Чем удобнее то? Я выехал с мойки, хочу просушить зеркала, дождя нет. Зачем мне включать дворники и датчик дождя?

Нажимаешь кнопку обогрева заднего стекла, с ним вместе греются и зеркала. Тоже мне проблема.

Кнопка обогрева заднего стекла, включает обогрев только стёкла, зеркала на эту кнопку, как я понял не завязаны.

Зеркало заднего вида — внутреннее и наружные, какие бывают и зачем нужны

Зеркала заднего вида обеспечивают для водителя обзор дороги сзади и с боков автомобиля и являются одним из необходимых элементов, обеспечивающих безопасность вождения. По своему назначению существует два типа таких зеркал:

  • внутреннее зеркало заднего вида (салонное);
  • наружные боковые зеркала (внешние).
Читайте так же:
Как регулировать бачок унитаза с двойным сливом

зеркало заднего вида

Салонное и наружные зеркала

Основные требования к автомобильным зеркалам

Любое зеркало, установленное на автомобиле, должно соответствовать ряду обязательных требований:

  • через него должен полностью просматриваться участок ровной горизонтальной дороги позади автомобиля до линии горизонта;
  • четкое отражение предметов во время возникновения тряски и раскачивания автомобиля во время движения;
  • зеркало заднего вида не должно искажать форму и цвет отражаемых объектов;
  • конструкция зеркала должна обеспечивать его травмобезопасность, в том числе отсутствие острых кромок, образование опасных осколков при разбитии и т.д.;
  • крепление внутрисалонного зеркала должно обеспечивать складывание или отламывание при ударе о него головой водителя или пассажира во время аварии;
  • наружные зеркала не должны превышать габаритные размеры автомобиля по ширине более чем на 20 см;
  • корпус наружных зеркал должен иметь возможность складывания при столкновении с каким-либо объектом, в том числе пешеходом.

Устройство зеркала заднего вида

из чего состоит зеркало

Устройство зеркала заднего вид:
1 — стекло наружного зеркала; 2 — разъем; 3 — крышка; 4 — держатель зеркала.

Конструктивно как внутреннее, так и наружное зеркало заднего вида (боковые зеркала) состоит из следующих основных частей:

  1. Оптического (отражающего) элемента;
  2. Корпуса с кронштейном крепления;
  3. Механизма регулировки угла наклона оптического элемента;
  4. Системы обогрева оптического элемента (на некоторых моделях).

Оптический элемент является основным элементом зеркала, который отражает свет и формирует отраженное изображение. Он представляет собой плоскопараллельное стекло с нанесенным на одну из его поверхностей отражающим (зеркальным) слоем, покрытым сверху защитным лаком.

По способу изготовления оптические элементы могут быть:

  • с отражающим слоем на внутренней поверхности стекла;
  • с отражающим внешним слоем.

Основными недостатками зеркал с внутренним зеркальным слоем является снижение четкости изображения из-за отражения части падающего света от внешней поверхности оптического элемента, а также высокая чувствительность к загрязнению, в результате чего ухудшается обзорность.

Зеркало с отражающим внешним слоем на оптическом элементе исключает отражение искажение и раздвоение отражаемых предметов, но при этом отражающий слой без эффективной защиты подвержен различным механическим повреждениям и коррозии.

По типу оптического элемента зеркала подразделяются на:

  • плоские;
  • панорамные (сферические);
  • многосекционные (сфериксные).

Плоская оптика может обеспечить только минимальный угол обзора, но при этом не искажает отражаемые предметы и расстояние до них.

Панорамное зеркало заднего вида позволяет увеличить обзор и уменьшить размер «мертвых зон» автомобиля, однако при этом происходит небольшое искажение формы отражаемых объектов и визуально увеличивает расстояние до них.

большое зеркало

Панорамное зеркало заднего вида

Многосекционное зеркало состоит из основной и вспомогательной (одной или нескольких) отражающих поверхностей различного типа. Это позволяет практически устранить «мертвые зоны».

Способы применяемые для защиты водителя от ослепления

Применение оптического элемента клинового типа для внутренних зеркал

На таких зеркалах внешняя и внутренняя поверхность стекла, на которую нанесен отражающий слой, расположены не плоскопараллельно, а под некоторым углом друг другу. В корпусе установлен специальный механизм, при помощи которого оптический элемент может переводиться в одно из двух фиксированных положений.

В положении «день» более яркое отражение происходит от зеркального слоя. В положении «ночь» предметы менее ярко отражаются от наружной поверхности стекла оптического элемента. Переключение в одно из положений осуществляется вручную либо автоматически электроприводом по команде от датчиков освещенности.

тонирование зеркала заднего вида

Использование элементов с переменной прозрачностью

Оптический элемент в таких зеркалах изготавливается из жидкокристаллического материала, помещенного между двух стекол.

В обычном режиме такой слой ярко отражает падающий свет. При попадании на него ослепляющего света специальные датчики выдают сигнал на электронную систему управления, подающую электроток на жидкие кристаллы, меняющие при этом свою прозрачность. В результате яркость отражения снижается.

Спектральная защита оптического элемента

При этом производится тонирование зеркала заднего вида специальными материалами, способными ослаблять в отраженном свете спектральные составляющие, которые ослепляют водителя. Однако эффективность такой защиты во многом зависит от индивидуальных особенностей зрения водителя.

Читайте так же:
Батареи для квартиры с регулировкой температуры

Видео:

Обогрев задних зеркал

На многих моделях наружных боковых зеркал устанавливается система электрического обогрева оптических элементов, обеспечивающая их запотевание и удаление с них влаги и льда. Подогрев осуществляется электротоком от бортовой сети автомашины.

система электрического обогрева

Существует три основных типа нагревательных элементов для обогрева наружных зеркал:

  1. Элемент в виде резистивной проволоки с термостойкой изоляцией, закрепляемый на обратной стороне отражающего стекла.
  2. Резистивный трафаретный элемент изготовляется из токопроводящей пасты, наносимой на полимерную пленку способом трафаретной печати.
  3. Сплошной резистивный отражающий элемент выполняется в виде пленки на обратной стороне оптического элемента, одновременно выполняющий функцию отражающего слоя.

Наружные зеркала с электрическим обогревом могут быть подключены двумя основными способами:

  • параллельным подсоединением к электроцепи обогрева заднего стекла, если потребляемая мощность нагревательных элементов зеркал небольшая (до 10-12 Вт);
  • подключением к отдельной электроцепи, включающей предохранитель на 5-7,5 А, выключатель и реле.

Регулировка автомобильных зеркал

Большинство внутренних и некоторые наружные зеркала с неподвижным относительно корпуса оптическим элементом регулируются простым поворотом зеркала на кронштейне крепления.

электронная система управления

В более сложных конструкциях оптический элемент может менять угол наклона относительно неподвижно закрепленного на кузове автомобиля корпуса при помощи дистанционного привода. Привод может быть тросиковым, рычажным или электрическим.

У тросиковых и рычажных механизмов рукоятка управления приводом располагается внутри салона вблизи крепления зеркала. Кнопки управления электроприводом зеркал обычно расположены на двери, панели приборов или центральной консоли. Сам механизм электропривода размещается в корпусе зеркала.

Видео:

От правильного выбора и регулировки зеркал заднего вида во многом зависит удобство управления автомобилем и безопасность движения на дорогах.

Специальные нагревательные элементы для зеркал заднего вида

Сегодня в автомобильных магазинах, на рынках и на сайтах, которые продают различные электрические виды оборудования к машинам, вы сможете найти специальные пластины, которые можно просто установить под зеркало и получить необходимый эффект обогрева зеркал. Это пластины с нагревающейся спиралью, которые легко подключаются и устанавливаются фактически в любое зеркало.

Для установки достаточно проделать указанные выше процессы, но устанавливать пластину нужно на клей. Для этого на внутреннюю сторону зеркала лучше приклеить каркас, чтобы нагревательные элементы не касались непосредственно зеркала. Преимущества такого способа организации подогрева зеркал очевидны:

  • вы получаете отличную работающую систему уже через несколько минут работы с установкой;
  • эффективность такого обогрева значительно выше, чем описанного в предыдущем способе;
  • продолжительность работы качественных пластин обогрева зеркал намного дольше, чем у лампы;
  • можно установить реле с настройкой, которое будет регулировать температуру нагревания.

Это поможет вам получить замечательный обогрев без сложных процедур. Но есть в таком процессе и определенные минусы. Такая система обогрева зеркал заднего вида будет стоить в разы дороже реализации способа с галогенной лампой. Пластина с нагревательным элементом стоит достаточно дорого, особенно, если речь идет о качественном элементе.

Рекомендуем устанавливать на автомобиль только модули обогрева высокого качества. Отдайте предпочтение известным производителям и хорошим технологиям, чтобы получить необходимые условия работы установленной системы. Предлагаем посмотреть видео человека с опытом самостоятельной установки обогрева зеркал:

Об уходе за зеркалами

Автомобильные зеркала – неотъемлемые элементы безопасного движения. Должны быть надёжно установлены и правильно отрегулированы. Но для безопасной эксплуатации машины этого недостаточно. Ещё один важный фактор – правильный уход за автозеркалами. Их необходимо содержать в чистоте, своевременно удалять пыль и грязь, не допускать сильного обледенения при зимней эксплуатации.

Для этого используются специальные автомобильные салфетки, моющие и противозамерзающие составы. Наносятся защитные покрытия, препятствующие прилипанию грязи и эффективно отводящие воду. Их лучше приобретать в специализированных магазинах по автохимии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector