Graude-msk.ru

Ремонт бытовой техники
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синхронизация вспышки по первой или второй шторке

Синхронизация студийных импульсных приборов с работой затвора фотокамеры

Чтобы импульс света студийного прибора или накамерной вспышки освещал объект съемки именно в тот промежуток времени, когда затвор камеры находится в полностью открытом положении, затвор и импульсное устройство должны быть синхронизированы. В общем случае это означает, что в тот момент, когда затвор открывается, камера должна подавать на вспышку сигнал, который служит для ее запуска. В камерах со шторно-щелевым затвором в момент полного открывания первой шторки происходит замыкание специального микроконтакта, который имеет выход на корпусе камеры или на «горячем башмаке» на ее верхней панели. Многие камеры сейчас также имеют режим синхронизации по второй шторке, когда сигнал запуска вспышки поступает в момент, предшествующий началу движения (закрывания) второй шторки. C камерах с центральным затвором замыкание контакта происходит в момент, когда лепестки только что полностью раскрылись. В электронных камерах вместо механического замыкания контакта цепи запуска вспышки происходит электронная коммутация цепи.

В настоящее время используются три типа синхронизации затвора со студийными импульсными приборами – проводная, синхронизация по радиоканалу, синхронизация по импульсу светового или ИК-излучения.

Проводная синхронизация

Проводная синхронизация является одним из самых первых видов синхронизации. Она использовалась в классической пленочной фотографии еще тогда, когда вместо электронных импульсных ламп фотографы применяли одноразовые стеклянные колбы, заполненные магниевой фольгой, которая поджигалась с помощью электрического разряда.

Проводная синхронизация является самым дешевым и во многих случаях – самым удобным и надежным способом запуска одиночного импульсного прибора. Для ее реализации требуется только специальный шнур, соединяющий гнездо синхронизации камеры с соответствующим гнездом прибора. При работе с одним осветительным прибором надежность синхронизации зависит от качества кабеля и ограничена его длинной. Стандартный кабель имеет длину 5 метров. Существуют и 10-метровые кабели, которые толще и дороже 5-метровых, поскольку с увеличением длины повышаются требования к сопротивлению и качеству изоляции. При удалении камеры от прибора на расстояние более 10 метров надежность «поджига» вспышки по кабелю падает, а сложности растут. Тем более что осветительные приборы по одному используются редко. Если же с помощью кабеля нужно синхронизировать несколько студийных вспышек, то потребуется устройство, называемое «разветвителем». Таким образом несложно синхронизировать 3-4 прибора, расположенных недалеко друг от друга. Однако при увеличении количества вспышек схема коммутации усложняется, и надежность проводной синхронизации уменьшается.

Все современные студийные приборы имеют световые «ловушки», которые могут запускать прибор под действием внешней вспышки, поэтому в большинстве случаев достаточно синхронизировать кабелем только один прибор («ведущий» или Master), а остальные («ведомые» или Slave) могут синхронизироваться автоматически. Правда, для этого они должны находиться в прямой видимости и не очень далеко от ведущей вспышки.

Синхронизация по световому или ИК-импульсу

Синхронизация по световому или ИК-импульсу основана на применении «ловушек» — встроенных или отдельных устройств, регистрирующих импульс установленной на камере вспышки или ИК-синхронизатора (флэш-трансмиттера). Флэш-трансмиттер представляет собой маломощную вспышку, на излучатель которой надет темно-красный ИК-фильтр. Фотоэлементы «ловушек» чувствительны и к лучам видимого спектра, и к ИК-излучению, поэтому для запуска «ведомых» вспышек годятся оба типа устройств. Однако обычная вспышка иногда может давать нежелательную тень или изменять характер освещения. Поэтому при съемке с близкого расстояния предпочтительнее пользоваться флэш-трансмиттерами. По сравнению с проводной синхронизацией, использование маломощных вспышек и ИК-синхронизаторов дает фотографу большую свободу при передвижении по студии. Однако у этого типа синхронизации есть три недостатка, которые ограничивают область его применения.

Во-первых, синхронизация с помощью светового и, особенно, ИК-импульса не очень надежна при ярком освещении.

Читайте так же:
Регулировка окон пвх смета

Во-вторых, если фотограф при съемке находится далеко от установленных им осветительных приборов (например, при показе моделей в концертном зале), то мощности ИК-синхронизатора или встроенной вспышки будет явно недостаточно для «поджига». В этом случае запускающим сигналом может служить импульс мощной накамерной вспышки.

В-третьих, устройства синхронизации по световому и ИК-импульсу не обеспечивают узкой избирательности и не способны, поэтому, отличить «свой» импульс от чужого. Если рассматривать уже приведенный пример со съемкой на показе мод, то при работе нескольких фотографов с накамерными вспышками «ловушки» будут реагировать на все импульсы без исключения. И в результате может оказаться, что в тот момент, когда на спуск нажмет хозяин студийных осветителей, они не будут готовы к работе.

Всех этих недостатков лишена синхронизация по радиоканалу.

Синхронизация по радиоканалу

Комплект аппаратуры для синхронизации вспышек по радиоканалу состоит из передатчика, который присоединяется к синхроконтакту камеры, и одного или нескольких приемников, которые соединяются с синхровходом вспышек. Эта аппаратура позволяет производить синхронизацию вспышек независимо от уровня освещения и на значительном удалении от камеры. Еще одним преимуществом радиосинхронизации является то, что она может осуществляться по разным частотам. Приемные и передающие устройства ведущих производителей имеют переключатели каналов. Таким образом, если в одной студии ведется одновременная съемка на двух рабочих местах, то при настройке на разные частоты их радиосинхронизаторы не будут мешать работе соседа. В рассмотренном ранее примере выездной съемки на показе мод применение радиосинхронизации также способно решить проблему одновременной работы нескольких фотографов и нескольких комплектов осветительного оборудования.

Слабой стороной радиосинхронизаторов, как и большинства радиоустройств, является их подверженность действию помех от других источников радиоизлучения. Так, например, дешевые радиосистемы, имеющие широкий спектр излучения, могут «хватать» сигналы от многих устройств, работающих на этих частотах. Нередки случаи, когда приемники реагируют на работу мобильных телефонов или дают ложные сигналы при близко расположенных системных блоках компьютеров. Дорогие профессиональные системы лишены этих недостатков, но их стоимость в несколько раз превышает стоимость бюджетных радиосинхронизаторов.

Одним из немногочисленных недостатков радиосистем является то, что они накладывают ограничение на длительность выдержки, при которой возможна съемка. Это вызвано тем, что сигнал синхронизации поступает на вход осветительного прибора с некоторой задержкой, обусловленной наличием в конструкции приемника и передатчика элементов, обладающих определенной инерцией. Получается, что к моменту прихода синхроимпульса на вход вспышки затвор камеры уже какое-то время находится в открытом состоянии. И если затвор начнет закрываться еще до того как закончится импульс, то пленка или матрица фотокамеры не получат нужной экспозиции. Поэтому при работе с радиосистемами фотографы вынуждены пользоваться более длительными выдержками, чем при работе с другими типами синхронизаторов. При этом чем дороже и качественней система, тем выше значение минимальной выдержки, при которой возможна съемка.

Совместимость синхронизаторов с разными марками зеркальных фотоаппаратов

Коаксиальное гнездо для подключения синхрокабеля (ISO 519 standard terminal), которое еще лет 20 назад было обязательным атрибутом каждой пленочной зеркалки, в настоящее время имеют только профессиональные камеры. Поэтому для обеспечения синхронизации по кабелю на «горячий башмак» камеры, не имеющей такого гнезда, необходимо надеть специальный адаптер, к которому и подключается синхрокабель.

Камеры разных производителей, за одним исключением (Minolta-Sony), имеют стандартные размеры «башмаков», но расположение и назначение контактов на площадке у них разные. Поэтому накамерные вспышки могут работать в TTL- режиме только на площадках своего типа. И лишь синхроконтакт на всех «башмаках» расположен одинаково. Вот почему для синхронизации по кабелю камер разных марок можно пользоваться одним и тем же адаптером, который обязательно должен быть в арсенале каждой студии.

Читайте так же:
Бытовая установка для упаковки

Камеры Konica Minolta и зеркальные камеры Sony Alfa имеют «горячий башмак» нестандартного типа и размера. Поэтому для них должны приобретаться специальные адаптеры с гнездами ISO 519 . Однако таковых, увы, компания Konica Minolta не выпускала. Не выпускает ничего подобного и продолжающая ее традиции компания Sony. Впрочем, Konica Minolta до своего ухода из фотобизнеса выпустила всего лишь две цифровые зеркальные камеры — D7 и D5. Причем, у более продвинутой модели D7 коаксиальный синхроконтакт ISO 519 имелся, поэтому при съемках в студии она без проблем могла подключаться к синхрокабелю. Компания Sony пока выпускает только одну модель DSLR – A100, которая позиционируется как камера начального уровня. Нет сомнения, что на моделях более высокого уровня также будет установлен классический синхроконтакт. Хотя более мудрым было бы решение перейти также и к стандартному «башмаку».

Тому же, кто уже купил Sony A100 и хочет попробовать использовать ее для съемки в студии, можно порекомендовать попытаться найти в продаже адаптер Minolta FS-1200, который в нижней части имеет посадочное место под «башмак» Minolta, а в верхней – стандартный башмак, в который могут устанавливаться синхронизаторы любого типа, либо еще один адаптер, имеющий коаксиальный синхроконтакт.

clip_image001
На рисунке – переходник с «горячего башмака» Minolta на стандартный — Minolta FS-1200.

Синхронизация фотоаппаратов, работающих с предвспышкой

До последнего времени синхронизация студийных импульсных приборов с компактными цифровыми камерами, не имеющими «горячего башмака», представляла массу проблем. Единственно возможным видом синхронизации в этом случае могла быть синхронизация по импульсу встроенной вспышки. Но дело в том, что у компактных камер встроенные вспышки перед основным импульсом генерируют маломощный «оценочный» импульс, необходимый для точного определения энергии вспышки и экспозиционных параметров. Световые же «ловушки», установленные на студийных приборах, естественно, «не знают», что первый импульс не является рабочим и запускают приборы именно по нему. В результате в момент срабатывания затвора студийные приборы оказываются разряженными.

Гранды мирового «вспышкостроения» на эту беду обладателей цифровых «мыльниц» внимания не обращают, поэтому на помощь фотолюбителям пришла компания REKAM, которая выпустила приборы, имеющие специальный режим для работы с компактными камерами. Вспышки, входящие в набор REKAM Digital Mini-Light Kit, могут запускаться не от первого, а от второго импульса. А приборы REKAM Opus Digi или RAYLAB серий Sprint и Etalon имеют также режим синхронизации не только с первым или вторым, но и с третьим импульсом. Это необходимо, поскольку у некоторых моделей вспышка генерирует не один, а два предварительных импульса.

Что такое выдержка синхронизации

Хотя бы раз, многие задумывались как получается, что вспышка срабатывает именно в нужный момент, когда затвор открыт. Это происходит благодаря синхронизации.

Синхронизация – это процесс, во время которого затвор и вспышка срабатывают так, чтобы время работы вспышки совпало с временным промежутком открытия затвора.

Выдержка синхронизации – это максимально короткая выдержка , на которой затвор открыт полностью и вспышка успевает сработать в этом временном промежутке. У разных моделей фотокамер она может отличаться.

Если синхронизация нарушена, то вы увидите по краю кадра черную область. Это шторка затвора, которая не успела полностью открыться или закрыться. На очень коротких выдержках, кадр превратится в узкую полоску на черном фоне. Почему так получается? Далее мы об этом расскажем.

Читайте так же:
Регулировка басов на компе

Неправильная выдержка синхронизации

На приведенном выше примере, слева в нижней части кадра видно шторку затвора, которая не успела полностью открыться. В правом кадре видно обе шторки затвора. Такое случается при неправильных настройках высокоскоростной синхронизации.

У одних моделей выдержка синхронизации 1/200, у других 1/250. Причем при установке вспышки на горячий башмак, она может быть 1/250, а при использовании ее же на стойке с синхронизатором 1/200 или менее. Например, у Canon 6D выдержка синхронизации составляет всего лишь 1/180.

фотопрокат gofoto.by

У многих зеркальных фотоаппаратов со встроенной вспышкой, есть несколько режимов работы. Например, можно корректировать мощность вспышки. Если объекты на снимке получаются слишком яркими, то мощность вспышки можно уменьшить. Мощность вспышки корректируется отдельно от общей экспозиции.

Еще одна немаловажная настройка: скорость затвора при использовании встроенной вспышки. Используя встроенную вспышку, Вы не сможете использовать выдержку менее (короче) чем 1/200 или 1/250 секунды!

Корректировка мощности вспышки

Как правило автоматика фотоаппарата выбирает очень длинную выдержку, из-за этого изображение смазывается. Чтобы этого не произошло – на многих фотоаппаратах есть функция позволяющая зафиксировать выдержку как раз на значении 1/200, или же оставляющая работу автоматики, но не разрешающая выдержку более 1/60 секунды. Как правило, задний план может оказаться на фотографии слишком темным, т.к. короткой выдержки не всегда достаточно для экспонирования темного ночного фона. Поэтому короткой выдержкой лучше пользоваться внутри помещения, где мощности встроенной вспышки хватит для освещения заднего плана.

Недоэкспонированный задний фон

Не забывайте, что при съемке со вспышкой фон может оказаться слишком темным.

Синхронизация по первой и второй шторке (при длительной выдержке)

Время работы электронной вспышки обычно значительно меньше, чем время открытия затвора (1-5 сек. против сотых долей секунды), поэтому момент, в который сработает вспышка, оказывает заметное влияние на полученный результат, особенно при съёмке движущихся объектов.

При синхронизации по первой шторке вспышка срабатывает сразу после открытия затвора. Вспышка дает яркую экспозицию движущегося объекта от вспышки. При этом движущийся объект образует слабый смазанный след, направленный в сторону движения объекта. Объект на фотографии зрительно получается двигающимся в обратную сторону.

Синхронизация по первой и по второй шторке

При синхронизации по второй шторке вспышка срабатывает перед закрытием затвора, поэтому вначале слабо экспонируется движение без вспышки, и лишь потом объект полностью освещается, что соответствует зрительному восприятию движения объекта, оставляющего позади себя след.

Вспышка с медленной синхронизацией

Экспозиция вспышки настраивается, используя установку диафрагмы камеры. Режим вспышки с медленной синхронизацией преднамеренно устанавливает выдержку, соответствующую фону, при этом значение диафрагмы и мощность вспышки обеспечивают правильную экспозицию переднего плана.

Вспышка с медленной синхронизацией

Эффект красных глаз

Красные глаза — обычное следствие использования встроенной вспышки при выполнении портрета. Они вызваны отражением света вспышки от кровеносных сосудов сетчатки.

Пример эффекта красных глаз

Есть несколько способов убрать последствия или свести к минимуму эффект красных глаз:

  • в большинстве цифровых камер есть режим подавления красных глаз — для того чтобы вынудить зрачок уменьшиться, перед выполнением снимка используется вспышка. Лучший результат получается при увеличении задержки между нажатием на спуск и собственно записью изображения.
  • эффект красных глаз может быть полностью устранен, если увеличить угол между осью объектива, вспышкой и объектом съемки. Это можно сделать, используя по преимуществу дополнительную, а не встроенную вспышку, поскольку при этом поток света проходит несколько выше. Или просто подойти поближе к объекту съемки и по мере необходимости использовать широкоугольные настройки объектива.
  • программная обработка позволяет справиться с проблемой на этапе редактирования, заменяя красные пиксели.

Ручной режим работы встроенной вспышки

Может пригодиться, если Вам хочется добиться эффекта блеска в глазах (отражение вспышки в глазах) или для подавления слишком жестких теней (например, если Вы фотографируете в безоблачный солнечный день против солнца), тогда вспышкой, установленной на малую мощность можно пользоваться и днем. Но использование ручного режима требует определенной сноровки, опыта.

Читайте так же:
Монитор регулировка своими руками

К недостаткам встроенной вспышки можно отнести то, что она имеет малый размер, а свет от малых источников чаще всего получается «жестким», дающим глубокие тени и не слишком-то красивые блики на коже, и очень «жёсткие» тени за спиной снимаемого объекта! Чтобы избавиться от бликов, фотомодель можно попросить протереть кожу платком – дабы высушить ее, или использовать побольше пудры в макияже.

Внешняя вспышка

Чем отличается внешняя вспышка от встроенной? Прежде всего – размером, мощностью и скоростью перезарядки. Второе отличие заключается в том, большинство внешних вспышек умеют «вспыхивать» не только «в лоб» фотомодели, но и поворачиваться в другие стороны, так что становиться возможной съемка в отраженном свете, получая яркие снимки с мягкими тенями.

Отраженный свет вспышки

Можно направить вспышку, например, в потолок – тогда ее свет, отраженный от потолка, будет казаться естественным (похож на свет падающий днем с неба), не будет давать сильных бликов на коже.

Как правильно подобрать угол внещней вспышки

Или можно направить вспышку в стену – с боку от фотомодели. Тогда на снимке мы получим освещение, идущее с боку (свет отраженный стеной), который можно будет принять за свет из окна или т.п. Иногда отраженный свет творит чудеса, и единственная вспышка на фотоаппарате дает такой эффект, который не всегда просто получить даже в фотостудии!

Режим вспышки «стробоскоп» (или «режим многократной вспышки» у Nikon).

При длительной выдержке (более секунды) – позволяет получить несколько полупрозрачных изображений быстро движущихся в кадре объектов. Эффектнее всего – если эти объекты хорошо отражают свет и двигаются на темном фоне. При съемке в этом режиме – рекомендую использовать штатив. Внешняя вспышка позволяет гораздо гибче и быстрее управлять своей мощностью.

Режим вспышки «стробоскоп»

Синхронизация вспышки при короткой выдержке.

Как уже говорилось выше, встроенная вспышка не всегда дает возможность воспользоваться собой при выдержке короче чем 1/200 или 1/250 секунды (а то и более серьезные ограничения). Но большинство внешних вспышек – имеют режим синхронизации при малых выдержках, что крайне актуально в солнечную погоду, для подавления слишком жестких теней на лицах фотомоделей, и для придания блеска их глазам.

Высокоскоростная синхронизация по шторкам

Быстрая-синхронизация-по-шторкам

Затвор фотоаппарата образован двумя непрозрачными шторками. На небольших скоростях конструкция работает следующим образом. Первая или передняя шторка, перемещаясь за объективом, полностью пропускает свет к матрице на заданный промежуток времени. Спустя 1/30 или 1/125 долю секунды задняя шторка это окно закрывает. Когда на фотоаппарате установлены очень короткие скорости затвора, задняя шторка перекрывает световой поток раньше, чем передняя шторка полностью откроется. Две шторки образуют узкую щель, которая с большой скоростью «пролетает» за объективом. Если фотографировать короткими выдержками на снимке может получиться чёрная полоса, которая является попавшей в кадр шторкой. В режиме высокоскоростной синхронизации фотовспышка включается в момент начала движения первой шторки и продолжает светить короткими импульсами до прекращения движения второй шторки. Вспышка синхронизируется с фотоаппаратом на всё время работы затвора поэтому, в отличие от медленного режима, здесь нет синхронизации по началу или концу движения. Импульсы света в режиме высокоскоростной синхронизации фотовспышки имеют минимальные временные промежутки между собой, поэтому они как бы сливаются в один импульс.

Характеристики

Характеристики
Ведущее число (м, ISO 100):58 (м, ISO 100, 105 мм)
Режимы работы вспышки:авто (E-TTL II / E-TTL / TTL), ручной, стробоскоп
Коррекция вспышки:есть, +/- 3 EV
Настройка мощности в ручном режиме:есть, 1/1 – 1/128 (8 ступеней, шаг 1/3 ступени)
Поворот головки:до 7° вниз, 90° вверх, 180° вправо / влево
Зум головки:24 — 105 мм (14 мм с рассеивающей панелью)
Беспроводное управление, ведомый режим:есть, оптический (ИК), 4 канала, 3 группы, дальность действия: до 15 метров в помещении, до 10 метров вне помещения.
Беспроводное управление, ведущий режим:есть, оптический (ИК), 4 канала, 3 группы, дальность действия: до 15 метров в помещении, до 10 метров вне помещения.
Длительность импульса (с):нет данных
Время полной перезарядки, min (с):4 с
Питание:4 элемента типоразмера АА
Минимальное количество срабатываний:щелочные батареи: от 100 импульсов
Внешние блоки питания:Nissin PS 300, Canon CP-E4, Yongnuo SF-18C, SF-17C и аналоги
Подсветка автофокуса:есть, ИК
Дисплей:есть, ЖК, монохромный, с подсветкой
Физические характеристики
Вес:407 г (без элементов питания)
Размеры:191 х 77 х 60 мм
Прочие особенности
Сайт производителя:https://falcon-eyes.ru
Комплектация:вспышка, чехол, подставка, инструкция
Читайте так же:
Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы хускварна 135

3. Длительная выдержка поможет запечатлеть время и пространство при съемке ночного неба

Еще один способ сделать динамичные сюжеты в темноте более выразительными — это снимать ночью и запечатлеть звездное небо. Как и с другими техническими приемами, вам потребуется настроить вспышку таким образом, чтобы добиться правильной экспозиции объекта на переднем плане при выбранных значениях диафрагмы и ISO, в то время как длительность выдержки определит уровень подсветки неба.

При съемке с короткой выдержкой (менее 30 секунд) звезды будут выглядеть точками в небе. При более длительной выдержке вы получите изображения с траекториями движения звезд. «Как-то раз я снимал ночью в пустынном месте с отсутствием светового загрязнения, — вспоминает Лоренц. — Я воспользовался вспышкой для съемки движения, а затем ждал еще 10–15 минут, чтобы камера запечатлела траектории движения звезд. Это ничем не отличается от съемки на закате, однако вместо 2-секундной выдержки необходимо работать с выдержкой длиной в несколько минут».

Redline Challenge: осваиваем свет в темноте

Сноубордист скользит по деревянным перилам моста между двух заснеженных берегов — мост идеально отражается от поверхности воды.

Для этой фотографии Лоренц установил камеру на штатив и поставил ее на небольшой камень в воде, разместив как можно ближе к поверхности для создания столь эффектного отражения. Мост и сноубордист освещались вспышками с обеих сторон. Лоренц редко использует софтбоксы и отражатели, снимая на улице, вместо этого предпочитая работать с мощными вспышками для создания контрастных и ярких изображений. Снято на камеру Canon EOS 40D с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L USM и следующими параметрами: 35 мм, 1/160 сек., f/9 и ISO 200. © Лоренц Холдер

Чтобы выбрать выдержку свыше 30 секунд, необходимо выбрать на камере режим ручной длительной выдержки — найдите букву B на диске выбора режима либо выберите ручной режим, после чего пролистайте настройки выдержки до самого конца и выберите значение РУЧНАЯ.

Какую бы технику съемки вы ни выбрали, Лоренц рекомендует думать о разных приемах съемки, которые можно применить, чтобы раскрыть весь потенциал сцены. «Фотография в чем-то похожа на кулинарию, — говорит он. — Существует целый ряд проверенных методов, однако иногда хочется поэкспериментировать, поскольку ожидаешь получить невообразимый результат. Пробуешь понять возможности работы со сценой, а затем используешь освещение, чтобы подогнать «рецепт». Думаю, сравнение с кулинарией отлично подходит».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector