Graude-msk.ru

Ремонт бытовой техники
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синхронизатор (фотография)

Способы синхронизации [ править | править код ]

С течением времени способы синхронизации вспышек с затвором претерпели значительные изменения. Магниевые фотовспышки синхронизировались вручную, благодаря длинным выдержкам. Вспышка поджигалась сразу же после открытия доступа света и начала ручной выдержки, а после срабатывания вспышки затвор закрывался. Для низкочувствительных фотоматериалов тех лет, длинные выдержки были общеприняты, и автоматическая синхронизация не требовалась.

Появление высокочувствительных фотоматериалов, позволяющих вести в помещении съёмку с моментальными выдержками без штатива, совпало по времени с изобретением одноразовых баллонов с электрическим поджигом, пригодных для автоматической синхронизации [1] . Первые синхроконтакты выполнялись в виде отдельного устройства — синхронизатора, соединявшегося со вспышкой и спусковой кнопкой фотоаппарата [2] . Замыкание контактов происходило при нажатии на кнопку одновременно со срабатыванием затвора. Достоинством такого способа была доступность съёмки со вспышкой для аппаратуры, не оснащённой встроенным синхроконтактом [3] . Однако, точность такой синхронизации была невысока, иногда приводя к появлению пропущенных кадров, снятых без вспышки.

Постепенно синхроконтакт стал частью конструкции затворов. В этом случае контакты замыкаются движущимися деталями затвора при его срабатывании. Соединение со вспышкой осуществлялось двумя проводами, каждый из которых подключался к затвору своим штырьковым разъёмом. Со временем два отдельных провода заменили двухжильным кабелем, а парные разъёмы уступили место одному коаксиальному типа «PC» (Prontor-Compur).

Однако, проводное соединение было недостаточно надежным и кабель мешал при репортажной съёмке, поэтому к 1950-м годам провод исключили из конструкции накамерных вспышек, благодаря появлению центрального контакта «горячего башмака». Тем не менее, выносные вспышки продолжали подключать к фотоаппарату кабелем. Синхрокабелем оснащается большинство современных студийных электронных вспышек. Он подключается к вспышке, как правило разъёмом типа «Джек», а к фотоаппарату коаксиальным разъёмом «PC». Это наиболее традиционный и самый надёжный способ синхронизации. Недостатки: фотограф ограничен длинной кабеля, мещающего другим участникам съёмки. Кроме того, электрическое сопротивление слишком длинного кабеля может сделать работу синхроконтакта невозможной.

Световая ловушка [ править | править код ]

Необходимость синхронизации вспышек, расположенных на большом удалении от камеры привела к попыткам разработать беспроводные способы, первый из которых основан на резком изменении освещённости при срабатывании ведущей вспышки, установленной на фотоаппарате. К цепи поджига ведомой вспышки подключается устройство с безынерционным фотодиодом, реагирующим на передний фронт импульса ведущей вспышки, но не воспринимающим плавные колебания света. Таким образом можно добиться устойчивого срабатывания любого количества ведомых (англ.  Slave ) вспышек от импульса ведущей. Светосинхронизатор, или «световая ловушка», выполненная в виде съёмного блока, подключается к синхрокабелю вспышки. Со временем, светосинхронизаторы стали встраиваться в большинство серийных вспышек, например «Nikon Speedlight SB-26». В СССР световыми ловушками оснащались вспышки «ФИЛ-101» и некоторые другие [4] .

Читайте так же:
Canon синхронизация со студийной вспышкой

Современные студийные вспышки штатно оснащаются светосинхронизатором, сокращая количество проводов в студии. Главным недостатком технологии считается невозможность одновременной работы в одном помещении нескольких фотографов, поскольку ведомые вспышки в этом случае будут срабатывать на световые импульсы каждого из них [5] . Системные вспышки для цифровых фотоаппаратов запускают светосинхронизатор слишком рано, поскольку он реагирует на предварительный измерительный импульс, излучаемый до открытия затвора. Для устранения проблемы современные световые ловушки, выпускающиеся в виде отдельного блока, снабжаются задержкой срабатывания [6] . Как правило, задержка может работать в нескольких режимах: фиксированное запаздывание (как правило, 50 миллисекунд) или срабатывание от второй, третьей или четвёртой вспышки ведущего прибора.

ИК-трансмиттер [ править | править код ]

Более прогрессивным способом беспроводной синхронизации стал инфракрасный канал, при помощи которого передаётся кодированное сообщение о срабатывании затвора. В этом случае случайное срабатывание от посторонней вспышки исключается, так как разными ИК-передатчиками может использоваться различная кодировка команд. Инфракрасный трансмиттер соединяется с синхроконтактом фотоаппарата кабелем или крепится на горячий башмак, при срабатывании затвора испуская модулированное соответствующим кодом сообщение такому же приёмнику, установленному на вспышке. С конца 1980-х годов системные фотовспышки ведущих производителей фотоаппаратуры начали штатно оснащаться приёмником инфракрасного сигнала трансмиттера. Наиболее известны системы Canon Speedlite и Nikon Speedlight, допускающие дистанционный запуск любого количества внешних вспышек [7] . Большинство устройств позволяют работать на трёх или четырёх независимых каналах, предотвращая нежелательные ошибки при работе нескольких фотографов.

В системе Canon кроме вспышек до недавнего времени выпускался трансмиттер ST-E2, предназначенный для установки в башмак и запуска выносных системных вспышек [8] . Аналогичными функциями обладают топовые модели вспышек этой же системы, постепенно полностью заменившие на рынке слишком дорогой трансмиттер. Кроме функции синхронизации перечисленные системы осуществляют по инфракрасному каналу обмен данными, поддерживая автоматическое управление экспозицией с её измерением через объектив. Простейший вариант инфракрасного триггера синхронизации используется с большинством студийных вспышек, штатно оснащаемых кроме простой световой ловушки инфракрасным портом. Наиболее серьёзным недостатком технологии считается сравнительно небольшая дальность работы таких систем, ограниченная соображениями безопасности инфракрасного излучения для зрения. В помещении уверенная синхронизация достигается на расстояниях не более 30—40 метров, а на открытом воздухе эта дистанция ещё меньше. Кроме того, работе системы мешают посторонний свет и непрозрачные препятствия.

Читайте так же:
Петли мебельные с врезкой регулировка

Радиосинхронизатор [ править | править код ]

Радиосвязь в значительно меньшей степени зависит от оптических особенностей среды, более надёжно работая в большинстве съёмочных ситуаций. Система радиосинхронизатора состоит из передатчика, который соединяется с синхроконтактом фотоаппарата, и приемника, присоединяемого к вспышке. Один трансмиттер может запускать неограниченное количество вспышек, с каждой из которых должен быть состыкован приёмник. При этом установка вспышки на фотоаппарате необязательна. Наиболее совершенные радиосинхронизаторы кроме команды на запуск передают данные об экспозиции, поддерживая экспоавтоматику системных вспышек [5] . Кодирование запускающего сигнала позволяет «разводить» системы вспышек, установленные разными фотографами, по разным каналам. На крупных спортивных мероприятиях, где одновременно ведут съёмку несколько десятков репортёров, в пресс-центре обычно вывешивается список занятых каналов радиотрансмиттеров.

Радиосинхронизаторы имеют значительно большую рабочую дальность, надёжно запуская вспышки даже на крупных стадионах. Им не страшны препятствия и не требуется прямая видимость. Недостатком синхронизации по радио считается запаздывание срабатывания ведомой вспышки, проявляющееся в наиболее дешёвых моделях. Это выражается в невозможности съёмки на пределе синхронизации затвора, допуская только сравнительно длинные выдержки в 1/30—1/60 секунды [9] . Другой проблемой является недостаточная помехозащищённость, приводящая к случайным срабатываниям от автомобильных сигнализаций и других устройств, работающих на совпадающих частотах [5] .

Особенности работы затвора

Для начала рассмотрим, как работает затвор зеркальной фотокамеры. В механизме затвора есть две так называемые шторки. Когда вы нажимаете на спуск, первая шторка опускается, сенсор подвергается воздействию света. Затем опускается вторая шторка, закрывает сенсор и действие света прекращается. Вспышка в этом режиме срабатывает в момент полного открытия затвора, чтобы обеспечить наилучшую экспозицию. На более низкой скорости затвора, то есть более длинной выдержке, можно управлять срабатыванием вспышки, чтобы это происходило после открытия первой шторки или непосредственно перед закрытием второй. Это позволяет создавать интересные эффекты.

Читайте так же:
Регулировка басов на компе

Как только выдержка превышает скорость синхронизации (короче 1/160 – 1/250 с в зависимости от камеры), затвор начинает работать уже по-другому. На более высоких скоростях затвора, то есть при более короткой выдержке, вторая шторка начинает движение до полного открытия первой, между ними возникает зазор, который перемещается вдоль затвора, экспонируя сенсор. Если в этот момент сработает вспышка, экспонированной окажется только часть кадра, в виде полосы.

  • Автор
  • Сообщение

Синхронизация новых камер Canon 2000D, 4000D, Canon 250D в студии

  • Цитата

Nay_ писал(а): Может, глупая проблема/вопрос, но нигде в интернете не могу найти ответ.

Я только начинаю снимать и до этого арендовала камеры для студийных съемок. Сейчас решила взять себе Canon 2000D. Везде в характеристиках написано, что «горячий башмак» у нее есть.
Пришла в студию, мне дают синхронизатор от софтбокса и ничего не работает. Побилась с этим в студии, но, чтобы не тратить время модели, в итоге просто арендовала другую камеру, с которой всё сработало сразу.

Теперь у меня вопрос: к моей камере вообще можно прикреплять такие синхронизаторы? Я не обратила на это внимание вовремя, но там, где у всех камер есть большой металлический контакт, на моей пластик. Это значит, что на нее можно ставить только какие-то Canon’овские вспышки, а студийные синхронизаторы для нее не подходят? Или нужно купить просто какой-то переходник? Если да, то посоветуйте какой, пожалуйста!

https://sun9-2.userapi.com/c840531/v840 . hUbPEk.jpg
Вид камеры сверху, где видно отсутствие центрального контакта

Картинка получше: https://impulsite.ru/ctlg/canon/2000d/h . 291272.jpg
Там действительно нет обычного центрального контакта . Canon 2000D, 4000D, Canon 250D, Canon 200D Mark II — Canon уже просто из ума выжил, пытаясь рубить хвосты китайским производителям аналогов.

Читайте так же:
Как отрегулировать поплавковую камеру на оке

Изображение Изображение Изображение

Nay_, пожалуй, единственный вариант, запускать студийные вспышки, если на вашу 2000D ставить совместимую вспышку EX-серии, которая может работать в М — ручном режиме без предварительных импульсов, это 430EX, 430EX II и более мощные.
Впрочем, наверное, более осведомлённые пользователи подскажут и ещё какие-то другие варианты.

Re: Синхронизация новых камер Canon 2000D, 4000D в студии

  • Цитата

Увидел ваши комментарии на https://club.foto.ru/forum/48/739653. Спасибо большое, они частично внесли ясность.
Скажите, пожалуйста, смогу я «поженить» студийный свет Fomex E и Canon 4000D с помощью вспышки Speedlite 430EX?
Как это будет работать?

После многочасовых танцев с бубнами и штатной вспышкой (у которой нет М режима) у меня создалось впечатление, что затвор срабатывает после света (Fomex). Света нет в кадре, хотя он успевает зарядиться на оба срабатывания.
Все режимы поставил, как на ветке советовали.
И еще такой нюанс, было сделано около 180 кадров и на двух из них свет все же попал в кадр , но повторяемости, при тех же параметрах съемки, добиться не удалось.

Буду очень благодарен за ответ!

  • что имеется в виду под определением «штатная вспышка»? Речь про встроенную вспышку Canon 4000D, верно?
  • Вы уже пробовали применить Canon 430EX, трансмиттер Canon ST-E2 или другую вспышку EX-серии?
  • По возможности, дайте ссылку на руководство к вспышкам Fomex E. Или выложите сканы (фото страниц) вашей бумажной копии. Хочу уточнить какие есть режимы у встроенного светосинхронизатора.
  • Есть ли у вас светосинхронизаторы на второй импульс типа СФ-8 , SYK-5 или подобные: viewtopic.php?f=18&t=286 ?

Иногда помогает отражение света встроенной вспышки зеркальцем в потолок или в сторону от объекта съёмки.

ИК-синхронизаторы

Инфракрасные синхронизаторы делятся также на TTL и «ручные» («мануальные»). Все ИК-синхронизаторы устанавливаются в горячий башмак камеры. Одно из основных преимуществ, почему инфракрасные синхронизаторы получили широкое распространение – их относительная дешевизна. Но с развитием современных технологий радиосинхронизаторы в последние два года сравнялись по цене с инфракрасными, поэтому постепенно старые технологии уходят на второй план и отмирают.

Читайте так же:
Бытовая установка для смягчения воды

Canon IFC-500U — высококачественный кабель для подключения и синхронизации Canon EOS 1100D с компьютером, ноутбуком или планшетом. Он обеспечивает быструю передачу данных по протоколу USB 2.0 и позволяет заряжать ваш гаджет от USB порта компьютера.

Гарантия на товар — 2 недели. В течение этого срока вы можете обратиться в наш магазин по любым вопросам гарантийного обслуживания.

Продажа USB дата кабеля кабель для Canon EOS 1100D IFC-500U ORIGINAL в наших магазинах возможна только по предварительному заказу.

В данный момент отзывы о товаре отсутствуют. Вы можете стать первым .

В данный момент вопросы о товаре отсутствуют. Вы можете стать первым .

Доставка и оплата USB дата кабеля кабель для Canon EOS 1100D IFC-500U ORIGINAL

  • Астрахань
  • Барнаул
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Кемерово
  • Киров
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Москва
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Ярославль
  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Киев
  • Кривой Рог
  • Луганск
  • Львов
  • Макеевка
  • Мариуполь
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Актобе
  • Алматы
  • Астана
  • Караганда
  • Костанай
  • Павлодар
  • Тараз
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
  • Барановичи
  • Бобруйск
  • Борисов
  • Брест
  • Витебск
  • Гомель
  • Гродно
  • Минск
  • Могилев
  • Орша

Вы можете купить USB шнур (датакабель) кабель для Canon EOS 1100D IFC-500U ORIGINAL в нашем интернет-магазине, заказав доставку курьером на удобное для вас время.

Выбрать еще товарыПодробные условия

Оригинальный USB шнур кабель для Canon EOS 1100D IFC-500U доставим по Москве и всей России. Отправка usb дата-кабеля кабель для фотоаппарата Canon 1100D IFC-500U ORIGINAL без предоплаты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector