Graude-msk.ru

Ремонт бытовой техники
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пусковое устройство ремонт регулировка

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Схема пускового устройства

1 – шток диафрагменного механизма;

2 – левая часть двуплечего рычага пускового устройства;
3 – пружина закрытия воздушной заслонки;
4 – стяжной винт двуплечего рычага;
5 – упор на правой части двуплечего рычага;
6 – рычаг на переднем конце оси воздушной заслонки;
7 – закрывающий рычаг на заднем конце оси воздушной заслонки;
8 – тяга пускового устройства;
9 – промежуточный рычаг;
10 – воздушная заслонка;
11 – резьбовая головка на конце тяги (для ранних моделей карбюраторов);
12 – регулировочный винт-упор приоткрытия дроссельной заслонки;
13 – кулачок;
14 – канал подвода разрежения к диафрагме пускового устройства;
А, Б, В – зазоры;
К – выступ рычага 9.

Снимаем карбюратор с двигателя (см. Снятие карбюратора).
Приоткрыв дроссельную заслонку, отводим рычаг пускового устройства до упора влево…

…и фиксируем его в этом положении проволокой или шнуром.

Круглым калибром (например, сверлом) проверяем зазор между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры. Зазор должен быть в пределах 1,5–1,8 мм.


Если он не соответствует норме,…

…ключом «на 8» (или пассатижами) ослабляем затяжку контргайки, отверткой вращая винт-упор, выставляем требуемый зазор.


При повернутом до упора рычаге управления пусковым устройством и полностью закрытой воздушной заслонке…

…набором щупов проверяем зазор между рычагами на оси воздушной заслонки. Он должен быть в пределах 0,2–0,8 мм.


Если зазор не соответствует указанным значениям,…

…отверткой ослабляем винт крепления накладного рычага на кулачке пускового устройства.

При большем зазоре перемещаем накладной рычаг вверх, а при отсутствии зазора – вниз (в пределах прорези под винт крепления).


На карбюраторах ранних выпусков указанный зазор регулируется изменением длины тяги привода воздушной заслонки. Для этого на тяге установлена резьбовая головка.

Утопив Г-образный шток пускового устройства, сверлом проверяем зазор между нижней кромкой воздушной заслонки и стенкой диффузора. Он должен быть в пределах 6±1 мм.


Для установки требуемого зазора…

…ослабляем затяжку винта, стягивающего части двуплечего рычага.


Изменяя взаимное положение половин рычага, выставляем требуемый зазор и затягиваем винт. Проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.

Типы карбюратора

Перед тем, как приступить к регулировке карбюратора, определите, какой его тип установлен на двигателе. Сделать это довольно просто:

  • Если на зажигании есть вакуум-корректор, то это означает, что у вас установлен последний тип двигателя 2106 или ВАЗ 2103, и карбюратор модификация 2107 – 1107010-20.

вакуум-корректор ваз 2107

  • Если на вашем автомобиле ваз 2107 установлен движок от шестёрки, но не установлен вакуум-корректора, то данная модификация карбюратора 2107-1107010-10.

Узлы карбюратора, которые подлежат регулировке:

Основные узлы карбюратора Ваз 2107

Перед регулировкой карбюратора, необходимо определиться с основными признаки его неисправности. Так как данный узел двигателя отвечает за разгонную динамику автомобиля и расход топлива, то к ним относятся следующие:

  • затруднение при запуске двигателя, долгие «выстрелы»;
  • вялый разгон автомобиля;
  • всевозможные «дёргания», «рывки», «провалы» при нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход бензина.

Итак, если у вашей семерки появились соответствующие признаки, нужно приступать к его регулировке.

Внимание! Регулировку лучше производить на снятом карбюраторе. При регулировке карбюратора ВАЗ 2107 не используйте шерстяные и ворсистые ткани, а также не прочищайте жиклеры проволочкой, только продувайте.

В первую очередь регулируется поплавковая система, так удобнее.

Читайте так же:
Бытовая установка для улучшения воды

О настройке

Поддержание нужного уровня топлива в карбюраторе обеспечивается специальным поплавковым механизмом.

Поплавковый механизм

Для регулировки карбюратора ВАЗ 2105 нужно завести мотор и позволить ему проработать несколько минут на холостом ходу. Затем нужно снять крышку карбюратора и проверить уровень топлива в поплавковой камере – он должен быть равен 28 мм.

Если он отличается, нужно сделать следующее:

  1. Измерить и отрегулировать расстояние между прокладкой крышки и поплавком при контакте поплавка и шарика игольчатого клапана. Оно должно быть равно 6,5 мм (допускается отклонение 0,25 мм).
  2. Производим регулировку, подгибая язычок.
  3. Проверяем максимальный ход иглы клапана, который должен составлять 8 мм. Для проверки следует измерить расстояние между прокладкой крышки и поплавком, максимально отведенным. Оно должно быть равно 14 мм с отклонением 0,5 мм. Для устранения отклонения нужно воздействовать на кронштейн.
  4. Зрительно проверяем перпендикулярность язычка относительно оси игольчатого клапана, а также параллельность поплавка относительно нижней крышки. Если заметите нарушения – выровняйте все.

Если после всех перечисленных выше действий вам не удалось достичь стабильного уровня топлива, равного 28 мм, в поплавковой камере следует поменять игольчатый клапан.

Пусковое устройство

Для регулировки пускового устройства карбюратора ВАЗ 2105 нужно сделать следующее:

  1. Рукояткой тяги, которая находится в салоне, закрыть воздушную заслонку.
  2. Убедиться, что хвостовик тяги находится в конце паза штока устройства запуска карбюратора. При нарушении исправить ситуацию, подогнув тягу.
  3. Снять крышку и измерить зазор между кромкой заслонки и стенкой камеры при утопленном штоке. Он должен варьироваться от 5 до 5,5 мм. Настраиваем его, вращая регулировочный винт пускового устройства.

Холостой ход

Как отрегулировать обороты холостого хода? Для настройки холостого хода нужно завести и прогрет двигатель, а затем проделать следующие операции:

  • Вывести мотор на 850 об/мин при помощи вращения винта количества смеси.
  • Винтом качества смеси вывести обороты на максимальный уровень.
  • Снизить обороты до 850 винтом количества.
  • Довести до максимума винтом качества.
  • Добившись так 850 оборотов в минуту завернуть винт качества до тех пор, пока мотор не будет потряхивать.
  • Отворачивая винт качества обеспечить устойчивую работу мотора.

При грамотной регулировке карбюратора пятерки расход топлива летом не должен превышать следующих показателей:

  • 7-7,5 литров на сотню за городом при скорости 90 км/ч;
  • 8,5-9 литров в городском режиме.

Если самостоятельно произвести регулировку и ремонт карбюратора вы не можете, не мучайте ни себя, ни машину, а обратитесь к специалистам.

Регулировка пусковой системы карбюратора К-151 на автомобилях Газель и Соболь, схема, способы регулировки на снятом карбюраторе или непосредственно на автомобиле.

Регулировка пусковой системы карбюратора К-151 на автомобилях Газель и Соболь может производиться двумя способами. На снятом с автомобиля карбюраторе по рекомендованным в инструкции зазорам у кромок заслонок. Или непосредственно на автомобиле по частоте вращения коленчатого вала.

Регулировка пусковой системы карбюратора К-151 на автомобилях Газель и Соболь, схема, способы регулировки на снятом карбюраторе или непосредственно на автомобиле.

Первый способ регулировки пусковой системы карбюратора К-151 на автомобилях Газель и Соболь, следует применять, когда карбюратор по каким-либо причинам был снят с автомобиля и подвергался полной разборке. Точно так же поступают и на сборочном конвейере завода, выпускающего карбюраторы.

Читайте так же:
Регулировка механизма раздвижных дверей шкафа купе

Слегка открыв дроссельную заслонку, до упора поверните и зафиксируйте любым способом (проволокой, резинкой) рычаг управления пусковым устройством. Отпустите дроссельную заслонку и круглым калибром (например, сверлом). Проконтролируйте зазор А между ее кромкой и стенкой смесительной камеры, который должен составлять 1,5-1,8 мм.

Регулировку пусковой системы карбюратора К-151 следует производить, отвернув контргайку и вращая регулировочный винт-упор приоткрытия дроссельной заслонки с плоской головкой на рычаге дроссельной заслонки. Выбирая положение винта-упора, следует учитывать, что для его правильного взаимодействия с кулачком плоскость головки винта при окончательной затяжке контргайки должна быть перпендикулярна плоскости кулачка.

Схема устройства пусковой системы карбюратора К-151.

Регулировка пусковой системы карбюратора К-151 на автомобилях Газель и Соболь, схема, способы регулировки на снятом карбюраторе или непосредственно на автомобиле

Иными словами, изменять положение винта можно каждый раз не менее чем на половину оборота. Иначе его головка будет касаться кулачка только одной точкой, а не линией, как это предусмотрено конструкцией механизма.

Далее приступайте к проверке и регулировке активной длины тяги пускового устройства, связывающей рычаг-кулачок управления пусковым устройством с рычагами на оси воздушной заслонки. При повернутом до упора рычаге управления пусковым устройством и полностью закрытой воздушной заслонке зазор Б между рычагом на передней оси воздушной заслонки и промежуточным рычагом на оси воздушной заслонки должен быть в пределах 0,2-0,8 мм.

Общая схема карбюратора К-151 для двигателя ЗМЗ-402, К-151Д для двигателя ЗМЗ-406, К-151Т для двигателя УМЗ-4215.

Общая схема карбюратора К-151 для двигателя ЗМЗ-402, К-151Д для двигателя ЗМЗ-406, К-151Т для двигателя УМЗ-4215

При отсутствии указанного зазора на карбюраторах К-151 первых выпусков увеличьте длину тяги путем отворачивания ее резьбовой головки. А на карбюраторах К-151 более поздних выпусков — отворачиванием винта крепления накладки на кулачке пускового устройства и перемещением ее вверх с последующим заворачиванием винта. При чрезмерно большом зазоре между указанными рычагами активную длину тяги соответственно уменьшите.

И, наконец, отрегулируйте зазор В у нижней кромки воздушной заслонки после пуска. То есть при наличии разрежения в полости диафрагменного механизма пускового устройства и полностью втянутом его штоке. С этой целью, не отпуская рычага управления пусковым устройством, нажмите лезвием отвертки сверху на Г-образный шток диафрагмы пусковой системы карбюратора К-151, имитируя действие разрежения. При этом вышеуказанный зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой воздушной горловины карбюратора должен составлять 5-7 мм.

Пусковой зазор у кромки воздушной заслонки регулируйте отворачивая винт, стягивающий половины двуплечего рычага пускового устройства в верхней части крышки карбюратора. После изменения взаимного положения половин рычага затяните винт и повторно проконтролируйте величину зазора.

Регулировка пусковой системы карбюратора К-151 непосредственно на автомобиле Газель и Соболь, по частоте вращения коленчатого вала.

Второй способ регулировки пусковой системы — непосредственно на автомобиле, позволяет достигнуть желаемых результатов с гарантированной уверенностью в правильности ее выполнения. Для этого запустите двигатель со снятым воздушным фильтром и, приоткрывая дроссельную заслонку легким нажатием на педаль акселератора, полностью вытяните на себя манетку управления воздушной заслонкой.

Принудительно приоткрыв, насколько это позволяет рычажный механизм, воздушную заслонку лезвием отвертки, убедитесь, что на прогретом двигателе частота вращения коленчатого вала составляет 2500-2700 об/мин. Если частота вращения коленчатого вала значительно отличается от этих значений, то следует отвернуть контргайку на регулировочном винте-упоре рычага дроссельной заслонки первичной камеры и вывернуть его на несколько полуоборотов для повышения частоты вращения.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепное устройство на тягаче скания

Или наоборот, завернуть его для понижения частоты вращения. После завершения регулировки контргайку на винте-упоре следует затянуть. Необходимо отметить, что на практике отвернуть контргайку и вращать винт-упор при регулировке пускового устройства на автомобиле почти невозможно из-за крайне неудобного доступа к задней части карбюратора.

Как выход из положения, существует возможность выполнить эту регулировку, не меняя положение винта-упора на рычаге, путем осторожного подгибания самого рычага плоскогубцами с длинными неширокими губками. Несмотря на явную “неэстетичность” такого метода регулировки, он может сэкономить время при наличии у исполнителя некоторых слесарных навыков.

После указанной регулировки пусковой системы карбюратора К-151, убрав отвертку и отпустив тем самым в естественное состояние воздушную заслонку, на работающем двигателе убедитесь, что частота вращения коленчатого вала после прикрытия воздушной заслонки понизилась на 100-200 об/мин. Указанного снижения частоты вращения можно достичь, регулируя взаимное положение половин двуплечего рычага пускового устройства после отворачивания стягивающего их винта.

По материалам книги «Карбюратор К-151, устройство, ремонт, регулировка».
А.С. Тюфяков.

Регулировка пускового устройства

Обязательным этапом в настройке карбюратора является регулировка пускового устройства, ведь с его помощью заводится холодный двигатель. При этом в воздушно-топливную смесь может подаваться в несколько раз больше бензина, чем в рабочем режиме работы.

Частота пускового устройства на карбюраторе ВАЗ 2107 составляет 1500 об/мин, что соответствует работе двигателя в холостом режиме.

Ниже приведена схема пускового устройства:

Схема пускового устройства

Схема пускового устройства

Принцип работы пускового устройства таков, что когда вы тянете за подсос, вы активизируете его, в то же время:

  • трос тянет за трехплечий рычаг и, поворачивая против часовой стрелки, взводит его;
  • телескопическая тяга тоже двигается, вращая заслонку воздушного канала посредством рычага;
  • другое плечо трехплечего рычага воздействует на ось заслонки дросселя первой камеры;
  • воздушная заслонка оказывается в закрытом положении, а дроссельная – немного приоткрыта и имеет пусковой зазор.

Регулировка привода воздушной заслонки

Регулировка привода воздушной заслонки

Решившись отрегулировать пусковое устройство, в первую очередь снимите карбюратор, затем:

  1. Поверните рычаг заслонки воздушного потока таким образом, чтобы она была полностью закрыта. В этом положении устройство взведено.
  2. Переверните карбюратор. Замерьте зазор между канальной стенкой и краем дроссельной заслонки. В правильно отрегулированном карбюраторе, он в диапазоне 0,85–0,9 мм. Чтобы это проверить, можете использовать щуп.
  3. Если зазор не соответствует норме, исправьте его, подогнув тягу рычага дроссельной заслонки.

Измерение зазора пусковой заслонки

Измерение зазора пусковой заслонки

После регулировки этого зазора, переходите к зазору «А». Это расстояние между воздушной заслонкой и стенкой:

  1. Закройте заслонку, взведя пусковое устройство.
  2. Для того чтобы создать условия разряженного воздуха, втопите шток.
  3. Шток потянет за собой тягу прорези, вследствие чего появляется щель между стенкой и краем заслонки.
  4. В правильно отрегулированном пусковом устройстве зазор «А» находится в диапазоне 5–5,4 мм.
  5. В случае если он не входит в этот диапазон, его нужно отрегулировать. Для этого нужно крутануть регулировочный винт.
Читайте так же:
Сливной механизм для унитаза как отрегулировать

Регулировка пускателя карбюратора

Ещё одна важная задача — отрегулировать пусковое устройство, под влиянием которого будет успешно функционировать карбюратор. Какие задачи нужно выполнить?

  1. Правильность установки биметаллической пружины следует проверить в обязательном порядке. Правильное расположение свидетельствует о том, что все метки на трёх корпусах будут совпадать друг с другом: пусковое устройство, соответственно, биметаллическая пружина, а также жидкостная камера. Если метки не совпадают, пусковое устройство нуждается в регулировке. Для этого требуется выполнить несколько важных шагов, каждый из которых обещает приближать к поставленной цели.
  2. Прежде всего, рекомендуется ослабление крепления жидкостного отсека. При необходимости нужно ослабить 3 винта, удерживающих биметаллическую пружину. После совмещения меток можно затянуть болты.
  3. При запуске охлаждённого движка рекомендуется закрыть полностью воздушную заслонку. В начале работы агрегата положение воздушной заслонки должно быть приоткрытым (идеальный показатель — 2,5 миллиметра, но допускается отклонение в 0,2 мм в большую или меньшую сторону).
  4. Если мотор прогрелся на 75–80 градусов, воздушная заслонка откроется полностью. Если зазор отличается от указанного 2,5 мм, необходимо сняв стопор, повернуть винт и выполнить правильную регулировку.
  5. Только после успешно проведённой настройки можно вернуть стопор на его правильное месторасположение.
  6. Если мотор ВАЗ 2110 полностью прогрет, но заслонка открывается только частично, требуется обязательная замена пускового устройства.
  7. Пусковой зазор в дроссельной заслонке у 1-ой камеры нужно отрегулировать повторно, если через 20 секунд после заведения двигателя, коленчатый вал не набирает скорость в 2400 оборотов (отклонение может достигать 200, с учётом состояния машины). Только если коленчатый вал правильно работает, можно считать, что работа над карбюратором завершена и он уже настроенный.

Как самостоятельно настроить карбюратор «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107»)

Регулировка привода дроссельной заслонки

Выполняем следующие действия:

Регулировка привода дроссельной заслонки

Демонтируем корпус воздушного фильтра.

Проверяем установку наконечников тяги. Расстояние между правильно установленными наконечниками должно быть равно 80 миллиметров. Если фактическое расстояние больше или меньше, продолжаем процесс регулировки.

Снимаем один из наконечников с рычага при помощи отвертки (поддеваем).

Ослабляем контргайку и корректируем длину тяги, вращая наконечник.

Устанавливаем снятый наконечник.

Для контроля открытия дроссельной заслонки в первой камере попросите помощника нажать педаль акселератора до упора. В том случае, если заслонка открывается не полностью, повторите регулировку продольной тяги, уменьшив ее длину. Вторично проконтролируйте открытие (при нажатой педали акселератора) и закрытие (при отпущенной) заслонки. Неполное закрытие заслонки устраняем следующим образом:

ослабляем трос привода заслонки (воздушной);

полностью утапливаем рукоять управления воздушной заслонкой в салоне автомобиля;

полностью открываем заслонку посредством нажатия на трехплечий рычаг и фиксируем стопорный винт;

вытягиваем рукоять управления (до полного закрытия заслонки) и снова утапливаем ее;

затягиваем стопорный винт.

Проверка положения дроссельной заслонки.

Данная операция выполняется в следующей последовательности:

Проверка положения дроссельной заслонки

Поворотом рычага (поз. 4, рис. а) привода заслонок (дроссельных) добиваемся прикосновения верхнего усика рычага первой камеры к рычагу, обеспечивающему открытие заслонки во второй камере (поз. 2, рис. а).

Читайте так же:
Бытовая установка для напыления ппу

Измеряем зазор между стенками камеры и заслонкой. Его величина не должна превышать 6,0 + 0,25 миллиметров. Корректировка зазора выполняется посредством подгибания верхнего усика рычага.;

Поворотом рычага добиваемся полного открытия заслонки первой камеры (поз. 5, рис. б) и проверяем зазоры, величина которых должна располагаться в диапазоне 13,0 + 0,1 миллиметра.

Измеряем величину зазоров во второй камере (поз.6, рис. б), которая должна быть 17,0 + 0,1 миллиметра.

Корректировка зазоров производится путем изменения длины штока пневмопривода.

Настройка пускового устройства

Выполняем следующие действия:

  • После снятия крышки воздушного фильтра отворачиваем пробку пускового устройства, обеспечивая доступ к регулировочному винту (поз. 5).

Настройка пускового устройства

  • Вытягиваем рукоять подсоса и нажимаем на трехплечий рычаг (поз. 1).
  • Закрываем воздушную заслонку (поз. 2) и утапливаем тягу пускового устройства (поз. 3) в корпус.
  • Проверяем величину зазора (расстояние В) между стенкой камеры и кромкой (нижней) воздушной заслонкой. В качестве щупа можно использовать обыкновенное сверло диаметром 5,5 миллиметров. Корректировка зазора осуществляется при помощи регулировочного винта.
  • Удерживая трехплечий рычаг, полностью закрываем заслонку (воздушную).
  • Сверлом D 1,0 миллиметра проверяем величину зазора (расстояние С) между стенкой камеры в районе отверстий переходных режимов и дроссельной заслонкой. Корректировка зазора производится посредством перестановки тяги в другое отверстие или подгибанием рычага.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Данная операция выполняется в следующей последовательности:

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Проверяем работоспособность игольчатого клапана, предварительно сняв крышку карбюратора (поз. 1).

Располагайте крышку вертикально, поскольку это обеспечит необходимое положение поплавка (поз. 8) относительно демпферного шарика (поз. 5).

Посредством штангенциркуля измеряем расстояние между поплавком и прокладкой крышки карбюратора (поз. 9). Оно должно находиться в диапазоне 6,5 + 0,25 миллиметров. Корректировка зазора осуществляется путем подгибания язычка рычага поплавка (поз. 7).

Максимально отклонив и отпустив поплавок, определяем величину его свободного хода, которая должна быть равна 8,0 + 0,25 миллиметров. Корректировку выполняем подгибания верхнего язычка поплавка.

Регулировка режима «холостого хода»

Выполнение этой операции в обязательном порядке предваряется некоторыми мероприятиями подготовительного характера. К ним относятся:

Прогрев силового агрегата до момента достижения технологическими жидкостями следующих температур:

— моторное масло, 0 С – 75-90;

— охлаждающая жидкость, 0 С – 90-95.

Регулировка зазоров ГРМ.

Установка угла опережения зажигания.

Кроме того, для обеспечения высокого качества настройки карбюратора необходимо применение газоанализатора и внешнего тахометра.

После выполнения вышеописанных мероприятий приступаем непосредственно к регулировке режима «холостого хода»:

Регулировка режима холостого хода

Запустите двигатель автомобиля.

При помощи вращения винта, регулирующего «количество» горючей смеси (поз.1), доведите число оборотов коленчатого вала до 820-900 в минуту.

Подключите газоанализатор и посредством вращения винта, регулирующего «качество» горючей смеси (поз. 2), доведите уровень концентрации СО до значения 0,5-1,2%.

Повторно проверьте число оборотов двигателя и при необходимости корректируемее его винтом «количество».

Поочередно выполняем замеры и регулировки до момента достижения значений характеристик, указанных выше.

Таким образом, выполнив вышеперечисленные действия, автолюбитель может быть абсолютно уверен в том, что он не только ответил на вопрос: «Как настроить карбюратор «ВАЗ 2107»?», но и реализовал этот ответ на практике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector