Graude-msk.ru

Ремонт бытовой техники
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как включить поддержку NVIDIA G-SYNC и полностью раскрыть ее потенциал

Каждому геймеру известно, что такое вертикальная синхронизация (V-Sync). Эта функция синхронизирует кадры изображения таким образом, чтобы исключить эффект разрыва экрана. Если отключить вертикальную синхронизацию на обычном мониторе, то уменьшиться input lag (задержка) при этом заметите, что игра станет лучше реагировать на ваши команды, но тем самым кадры не будут соответствующим образом синхронизированы и дойдет до разрыва экрана (англ. screen tearing).

razriv-ekrana

V-Sync устраняет разрывы экрана, но вызывает одновременно увеличение задержки вывода картинки относительно управления, так что играть становиться менее комфортно. Каждый раз, когда перемещаете мышь появляется впечатление, что эффект движения происходит с небольшой задержкой. И здесь в помощь приходит функция G-SYNC, которая позволяет устранить эти оба недостатка.

Что такое задержка ввода?

Прежде чем приступать к решению проблемы, неплохо бы понять, что конкретно мы будем делать. Vsync с низкой задержкой — это методика, позволяющая снизить задержку ввода. Что это означает? Когда вы печатаете на клавиатуре или перемещаете мышь, существует небольшая, почти неразличимая задержка между вашим действием и выводом на экран. Эта задержка настолько мала, что измеряется в миллисекундах. Если вы используете компьютер для чтения Интернета или казуальных игр, это не влияет на процесс ощутимым образом.

Однако в напряжённых ситуациях, например, в киберспортивных шутерах, важна каждая миллисекунда. Несколько миллисекунд задержки ввода могут решить судьбу хедшота или смерти вашего героя.

У всех мониторов (и телевизоров) по умолчанию добавляется определённая величина задержки ввода. Обычно она зависит от типа используемой панели. Панели IPS и TN с высокой частотой обновления по умолчанию обеспечивают наименьшую задержку ввода. У некоторых мониторов она составляет всего 0,5 мс. Панели VA обычно имеют задержку ввода побольше, у многих она достигает 8-10 мс. Телевизоры (в которых часто используют панели VA) обычно проявляют себя хуже всего, у некоторых задержка составляет до 30 мс или даже больше.

Когда vsync отключен, GPU компьютера отправляет отрендеренные кадры на дисплей с максимально возможной скоростью. Так как скорость вывода кадров на дисплей ограничена (у дисплеев с частотой 60 Гц это один кадр раз в 16,66 мс), разрыв кадров происходит, когда новый кадр прибывает до того, как с экрана пропал предыдущий.

Когда включен традиционный vsync, GPU больше не может заменять содержимое буфера монитора новым кадром, прежде чем старый кадр не получит свои 16,66 мс славы. Это означает, что каждый кадр удаётся отобразить полностью и устранить разрыв кадров. Однако это заставляет GPU составлять очередь из кадров, а не отправлять их максимально быстро.

Читайте так же:
Как отключить синхронизацию google на компьютере

Из-за создания очереди традиционный vsync может добавлять до 50 мс задержки вдобавок к стандартной задержке дисплея. Здесь на сцене появляется vsync с низкой задержкой.

С помощью vsync с низкой задержкой (low-lag vsync) мы, по сути, ограничиваем частоту кадров (скорость, с которой GPU передаёт кадры) числом, которое слегка ниже частоты обновления монитора. Это мешает GPU отправлять новые кадры до того, как монитор будет готов их выводить. Что мы получим в результате? Игру без разрывов кадров и почти такой же задержкой, как и при отключенном vsync. Теперь поговорим о том, как этого достичь…

Как повысить FPS в играх

Если вы заметили, что кадры в игре меняются медленно или с непостоянной скоростью, возможно, вам помогут следующие приемы:

  • выставить более низкие настройки графики;
  • снизить игровое разрешение;
  • закрыть все сторонние программы, которые могут «съедать» часть ресурсов процессора, видео и оперативной памяти;
  • обновить драйвер видеокарты.

Если же FPS стабильно низкий у большинства видеоигр, которые вы запускаете, возможно, пришло время хотя бы частично обновить компьютер.

Верна и обратная логика: если фреймрейт на ваших настройках стабилен, без сильных снижений, держится хотя бы на уровне 45-55 кадров в секунду, настройки графики можно улучшить.

FAQ по работе в DaVinci Resolve

DaVinci Resolve — система финишинга и цифровой цветокоррекции от Blackmagic Design, применяемая для кино и телевиденья. На данный момент программа занимает ведущее место в мире по количеству инсталляций.

DaVinci Resolve может быть использована в проектах любой сложности, начиная от свадьбы и заканчивая высокобюджетными сериалами (например, Elemantary от CBS и Revenge от ABC) и блокбастерами (Avatar, Prometheus).

DaVinci Resolve доступна в двух версиях: бесплатной — DaVinci Resolve Lite и платной — DaVinci Resolve Software (995$, здесь и далее цены указаны для США), а также полной — DaVinci Resolve (29 995$).

Согласно официальной информации, в бесплатной версии отсутствует возможность работы со стереоскопическим 3D материалом и шумоподавление, размер проектов ограничен разрешением 3840х2160 (у полной версии — любые размеры), поддержка только одного GPU и одной карты RED Rocket, отсутствие возможности удаленной цветокоррекции (Remote Grading) и сетевая работа нескольких станций над одним проектом.

Отличия бесплатной версии от платной, вряд ли могут представлять ограничения, если только вы не работаете над большим кино. В противном случае, стоимость в 995$ не может быть преградой.

Читайте так же:
Программа для синхронизации asus планшета с компьютером

Актуальную информацию по конфигурированию компьютера(Config Guide) всегда можно найти на официальном сайте в разделе support. На момент написания FAQ рекомендации были собраны в отдельных файлах:

Для получения максимальной производительности в DaVinci Resolve необходимо использовать несколько видеокарт. Одна используется для вывода интерфейса программы (GUI), остальные — для просчета математики (числодробилки). Бесплатная версия поддерживает только одну числодробилку.

Двухпроцессорная видеокарта в системе будет видна как 2 видеокарты. Следовательно, DaVinci Resolve Lite сможет использовать как числодробилку только одну.

Возможно, но производительность будет не оптимальной. Видеокарта должна быть из списка рекомендованных в Config Guide (см. выше).

На данный момент в ОС Windows не поддерживаются карты Intel. Для оптимальной работы программы предпочтение следует отдавать картам nVidia.

В работе ОС Windows комбинация видеокарт от ATI и Nvidia не рекомендуется. Для Mac OS X таких ограничений нет.

Качественная работа DaVinci Resolve реализована с Final Cut Pro 7, Final Cut Pro X и Avid Media Composer. Немного хуже обстоят дела с Adobe Premiere CS6 и CC. О сколь-нибудь возможной работе с Sony Vegas и Edius говорить пока не приходится. Как вариант, рекомендуется воспользоваться оптическим распознаванием склеек в файле (см. ниже), полученным при рендеринге из монтажной программы.

На Mac OS альтернатив ProRES практически нет, для Windows — Cineform, Avid DNxHD, Uncompressed YUV.

Необходимо перенести файлы, в имени которых есть Cineform (или Avid — в случае с DNxHD) из папки C:Program FilesQuickTimeQTComponents в папку C:Program FilesQuickTimeQTSystem .

DaVinci Resolve, как и любое другое профессиональное приложение, поддерживает ограниченное число форматов. Поэтому для корректной/комфортной работы следует использовать только рекомендованные разработчиками форматы.

Начиная с 10-й версии DaVinci Resolve, программа начала поддерживать uncompressed avi, однако, зачастую, это сопряжено с проблемами.

В 11-й версии реализована поддержка mts-файлов с некоторых камер, однако, о стабильной работе говорить пока не приходится. Как вариант рекомендуется воспользоваться rewrap-процессом для быстрого перевода в mp4- или mov-контейнер.

Если при воспроизведении материала DaVinci Resolve запинается, то, скорей всего, это означает, что не хватает мощности компьютера для обработки изображения в реальном времени. Нехватку мощности можно выявить также по индикатору частоты кадров:

Что бы снизить нагрузку компьютера при работе в реальном времени, иногда удобно сохранить часть данных в формате, требующих для воспроизведения значительно меньше ресурсов. Процесс получения и использования таких данных и называется кэшированием.

Настройка программы

Контроль и управление цветом. Мониторинг

Да, начиная с 11-й версии, поддерживает.

Читайте так же:
Не отображается на экране ноутбука регулировка звука

Наиболее верным решением будет приобретение карты ввода-вывода от Blackmagic Design и контрольного монитора. Вариант минимум: карта Decklink Mini Monitor (145$) + LED TV с HDMI входом. В этом случае точной цветопередачи добиться будет невозможно, но для низкобюджетного видеопроизводства достаточно (это на уровень выше мониторинга на компьютерном мониторе).

Помимо DaVinci Resolve, карты от Blackmagic Design поддерживают многими разработчиками ПО.

Для увеличения изображения непосредственно в программе (например, в случае работы на ноутбуке или монтажа на съемочной площадке) можно воспользоваться комбинациями клавиш cmd+F и option+F для Mac, или ctrl+F и alt+F для ОС Windows. В этом случае изображение будет увеличено за счет отказа от других элементов интерфейса.

Страница MEDIA

Перед добавлением файла в Media Pool, вызовите контекстное меню правой кнопкой мыши и выполните команду Scene Cut Detection.

SceneCutDetection

Страница COLOR

Страница DELIVER

Принцип работы на странице DELIVER следующий:

  1. создание задания на рендеринг;
  2. запуск заданий на выполнение.

Задания создаются по нажатию кнопки Add Job to Render Queue в поле Render Setting (левая часть экрана). Список заданий и кнопка запуска рендеринга — Start Render , — находятся в поле Render Queue (правая часть экрана).

Причина отсутствия аудио (даже при активном чекбоксе Export Audio ) заключается в неверной синхронизации видео- и аудио-потоков. В отличие от монтажных программ, в Davinci Resolve синхронизация выполняется не на монтажном столе, а на странице MEDIA.

В программе предусмотрены два способа синхронизации аудио: автоматический и ручной .

Для автоматической синхронизации необходимым условием является корректность таймкода медиа-файлов. Перейдите на страницу MEDIA. Вызовите контекстное меню по любому файлу и выполните команду автоматической синхронизации по таймкоду ( Auto-Sync Audio Based On Timecode ).В результате, все аудио- и видео-файлы станут залинкованы. Чтобы убедиться в этом, перейдите на страницу EDIT и перетащите видеофайл на монтажные стол. При этом аудиоклип будет добавлен автоматически.

Для ручной синхронизации на странице MEDIA, при помощи кнопки Audio (1) активируйте аудио-панель и по кнопке Dailies (2) перейдите в режим отображения вейформ. Далее выберите видеофайл. В просмотрщике, перемещая бегунок, найдите визуальную точку синхронизации. Это может быть хлопушка, световой сигнал из приложения смартфона или любой другой визуальный ориентир, которому будет соответствовать звуковой сигнал. Далее выберите соответствующий видеофайлу звуковой файл. Он откроется в аудио-панели. Перемещая ползунок, отыщите точку звуковой синхронизации, соответствующую точке, определенной ранее для видео. После того, как визуальная и звуковая точки выбраны (т.е. в этих точках находятся ползунки проигрывателей), нажмите кнопку Link/Unlink Audio (3). Повторите операцию для каждой пары аудио и видео.

Читайте так же:
Программа для синхронизации компьютера с телефоном эксплей

Как снять ограничение 60 FPS в играх Windows 10

В первую очередь стоит принудительно отключить вертикальную синхронизацию в играх. Она может ограничить количество кадров в секунду в зависимости от герцовки монитора. Рекомендуем обновить драйвера видеокарты и обновить до последней версии Windows 10.

Небольшая предыстория: загрузил GTA 5 с библиотеки Steam и в самой игре было только 30 ФПС. Неприятная ситуация, учитывая возможности видеокарты GTX 1080. В настройках самой игры было выбрано ограничение: значение частоты обновления монитора разделить на два.

Панель управления NVIDIA

Перейдите в Панель управления NVIDIA > Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Изменить значение глобального параметра Вертикальный синхроимпульс на Выключено.

Как включить вертикальную синхронизацию NVIDIA

В принципе можно выбрать Глобальные настройки для всех игр сразу или Программные настройки для отдельного приложения. В любом случае изменяем значение вертикалки.

AMD Radeon Software Adrenalin Edition

Перейдите в подраздел Настройки Radeon > Настройки > Видеокарта. Значение параметра Ждать вертикального обновления устанавливаем Всегда выключено. В разделе Игры > Компьютерные игры можно настроить вертикальную синхронизацию каждого приложения.

ждать вертикального обновления amd что это

Обратите внимание! Возможно, Вы используете функцию Radeon Chill, которая ограничивает частоту кадров для уменьшения энергопотребления и выделения тепла. Её также нужно будет отключить. Смотрите подробней: Настройка AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition.

Оптимизация приложений во весь экран

В некоторых ситуациях наблюдается ограничение частоты кадров даже без использования вертикальной синхронизации. Встречался баг с ограничением FPS в играх Windows 10. Интересно то что после перехода в оконный режим ограничение автоматически убирается.

Откройте Свойства нужного приложения, выбрав соответствующий пункт в контекстном меню. Теперь в разделе Совместимость установите отметку Отключить оптимизацию во весь экран.

ограничение в 60 fps в играх

Не помешает запуск игры от имени администратора Windows 10. Достаточно отметить соответствующий пункт выше. Это убирает все ограничения, которые касаются прав.

Отключение игрового режима Windows 10

В некоторых версиях системы проблемы с ограничением FPS вызывал игровой режим. А более точно то недоработанная функция записи игрового процесса. Сейчас уже всё работает как положено. Но если никакие способы не помогают, можете попробовать её отключить.

Перейдите в раздел Параметры > Игры > Меню игры. Ползунок Записывайте игровые клипы, делайте снимки экрана и транслируйте их с помощью меню игры в положение Отключено.

Запись в фоновом режиме

В подразделе Клипы перетягиваем Вести запись в фоновом режиме, пока идёт игра в значение Отключено. На слабых ПК вовсе не рекомендуется использовать фоновую запись. Это может повлиять на качество игры. И в категории Игровой режим отключаем Режим игры.

Читайте так же:
Ошибка входа или синхронизации

Когда режим игры включён, система Windows самостоятельно оптимизирует компьютер для игры. Насколько он полезный для Вам можно увидеть только на практике в прямом сравнении.

Внимание! Комментарии показывают, что пользователи меня не слышат. Повторюсь, обязательно выключите вертикальную синхронизацию: в приложении драйверов и самой игре.

Однако свои отличия есть. Если G-Sync продолжает работать по этому принципу на низких FPS, мониторы с FreeSync начинают использовать «традиционные» методы синхронизации, возвращая старые помехи — и статтер, и разрыв изображения, и задержку управления.

Но если G-Sync использует свой собственный чип, FreeSync работает на DisplayPort — уже разработанной до этого технологии. Говоря кратко: для FreeSync тоже нужен специальный монитор, но FreeSync-монитор будет дешевле монитора с G-Sync.

Финансирование и планирование

Согласно дорожной карте, в которой план мероприятий по развитию проекта расписан до 2024 г., «Университет Иннополис» обучит цифровым компетенциям 80 тыс. российских преподавателей и методистов. В 2021 г. число слушателей достигнет 16 тыс. человек.

Финансирование проекта осуществляется в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика». Иных инвестиций на первый год не предусмотрено.

«На этом этапе основная задача — определить текущий уровень цифровых компетенций сотрудников учебных заведений и оценить уровень знаний самих студентов, — отметил Чернышенко. — По результатам аудита будут подобраны оптимальные инструменты для обучения педагогов, а затем и студентов цифровым компетенциям, востребованным на российском рынке. Обучение непосредственно студентов по обновленным программам начнется с сентября 2021 г.».

Заключение

Для обычных пользователей повышение герцовки монитора вряд ли жизненно необходимо. Да и заметить разницу получится не у всех, особенно если повышение небольшое, в пределах 5-10 Гц. А вот увеличение на 20-25 Гц может уменьшить рассинхронизацию, особенно в динамичных играх – при просмотре обычного видео разница в частоте обновления кадров не столь важна, поскольку для человеческого глаза уже 25 Гц – это общемировой стандарт. Впрочем, восприимчивость глаза существенно выше – до 100 Гц, но на небольших экранах требуемая плавность достигается на невысоких значениях частоты. В играх ситуация несколько иная – там все кадры резкие, к тому же игрок управляет процессом, происходящим в кадре, поэтому здесь частота должна быть выше обычной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector