Graude-msk.ru

Ремонт бытовой техники
66 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезная информация

Полезная информация

Cодержание статьи:

Вступление

Трактор МТЗ-82 («Беларус») – надёжная машина, обладающая следующими практическими достоинствами:

  • проходимость;
  • манёвренность (за счёт небольших габаритов);
  • управляемость;
  • мощность, достаточная для выполнения широкого спектра работ, от банальной перевозки грузов, до специализированных задач.

Трактор нашёл применение в различных отраслях: от сельскохозяйственной до ремонтно-строительной. Передний мост МТЗ-82 играет важную роль в его производительности. Благодаря этому узлу достигается комфортный уровень дорожного просвета и широкая вариативность колеи. Сам передний мост трактора МТЗ-82 предназначается для передачи крутящего момента. Осуществляется она от электродвигателя к колёсам.

Общие технические сведения

У переднего ведущего моста МТЗ-82 довольно сложное устройство. Его ключевые элементы:

  1. Центральная передача. Включает в конструкцию комплекс шестерёнок конической формы, имеющих спиральные зубцы. С их помощью интенсифицируется крутящий момент.
  2. Дифференциал. Эта деталь, наделённая функцией автоматической самоблокировки. Состоит из оси, двух сателлитов и двух шестерён, одна из которых ведомая, другая – ведущая.
  3. Колёсный редуктор. Он выполнен в виде конуса, и именно ему принадлежит ключевая роль при передаче крутящего момента. Эта коммуникация осуществляется через специальные телескопические соединения, которые обеспечивают синхронность процесса регулировки колеи как передних, так и задних колёс. Наличие шестерён способствует увеличению угла поворота.
  4. Балка. Она содержит важные элементы, в частности, дифференциал и главную передачу.

Помимо вышеперечисленного, передний мост МТЗ-82 включает фланцевый механизм, подшипники, манжеты, обоймы сальников, гайки, стаканы и прочее. Фрикционный блок составляют сапун, опора, червячное устройство. Имеются стойки – передняя и задняя, ширина которых равняется, соответственно, 2,2 и 2,4 см.

Функционирование отдельных элементов

Редуктор переднего моста МТЗ-82 имеет цилиндрическую форму. В его основную конструкцию входит набор специальных дисков. В центре располагается пластина конической формы, замыкающаяся на валу, там же находится и прокладка. С нижней и верхней стороны корпуса устанавливается группа подшипников.

Сапун поддерживает рабочее давление. Его функция распространяется на зону нахождения главной передачи и балки. На переднем мосту трактора МТЗ-82 он устанавливается в комплексе с длинной трубкой, замыкающейся на редукторе. Этот узел работает в области высокой нагрузки, поэтому в его корпусе при изготовлении предусмотрена высокая степень защиты. В функционировании сапуна задействованы три диска, под которыми располагаются нарезные подкалки. Вверху узла присутствуют широкие зажимы.

От вертикального вала переднего моста зависит работа шестерёнки. Устанавливается на редуктор, фиксируется специальными, прочными винтами, поскольку он работает в условиях высоких оборотов. Деталь оснащается фланцем, снабжённым регулировочным переходником. На узле устанавливается также небольшой стакан, а в его верхней части – накладка. Демонтаж и установка вертикального вала проводится довольно быстро.

Читайте так же:
Значение выдержки синхронизации canon

Импульс движению фланцев переднего моста МТЗ-82 придаёт вращение вала. Коммуникаторами для взаимодействия служат переходники. Вверху детали находятся так называемые шкворни. Сами фланцы покрываются стаканом, который при необходимости их ревизии или замены легко и быстро снимается.

Червячный механизм: некоторые особенности

На переднем мосту трактора червячный механизм устанавливается в комплексе с шатуном. При его работе задействуются три шестерни, замыкающиеся на упоре. Передняя часть содержит элемент в форме монетки, сзади – гайка, усиленная кольцом. Крепление крышки «червяка» осуществляется посредством зажимов.

В центре червячного механизма расположен сапун, о котором уже упоминалось выше. Если происходит поломка, при разборке отсоединяется фиксатор. Гайка откручивается ключом, регулятор же снимают вручную. Если кольцо замкнуто, при ремонте механизма лёгким молотком подбивается нижний упор. Когда корпус устройства повреждён, при его ревизии проверяется и чашка. На шкворне переднего моста МТЗ-82 периодически образуются трещины, ликвидировать которые просто – достаточно смазки машинным маслом.

Обойма. Основные манипуляции с ней

Выпрессовка обоймы возможна после демонтажа червячного механизма. Для этой операции необходимы следующие предметы:

  • ключи – используется несколько размеров для отсоединения креплений;
  • винты двух видов – одни с кольцами, другие без них;
  • острый инструмент, предназначенный для поддевания уплотнителей.

Чтобы получить доступ к обойме, требуется снятие с редуктора упора. Во время выполнения этой операции обязательно должна придерживаться манжета. После того как упор снят, от моста откручивают зажимную гайку и отсоединяет ведомую шестерню.

Для спрессовки обоймы используются простые инструменты – молоток и ключ. Сначала необходимо определить, исправен ли червячный механизм. Для этого отсоединяется его крышка и упор. При сильно вжатой обойме проворачивание винта осуществляется по часовой стрелке, без чрезмерного зажатия подкладок. При осмотре следует обратить внимание на просаживающийся фланец. Причиной этому часто является повреждение роликового механизма. Иногда источником поломки обоймы являются проблемы с дисками. Чтобы проверить их, необходимо отвинтить защитную втулку, обследовав упорное кольцо и зажим.

Важные нюансы

Снятие колеса с редуктора самостоятельно осуществить сложно, поскольку такая работа требует значительных физических усилий. В процессе этого извлекается крышка, удерживаемая двумя упорами. Последним отсоединяют центральный винт. Проводя ремонт, в обязательном порядке следует прочистить подкладку, располагающуюся под крышкой. Само колесо находится за регулятором и крепится на единственной гайке, легко скручиваемой ключом. В момент выполнения этой работы продольные упоры не задеваются.

Читайте так же:
Регулировка часов джи шок

Отсоединяется крышка редуктора ключом на 8. Делается это в рамках мероприятий по обслуживанию, например, для смазывания накладок находящихся внутри. Если крышка плохо отвинчивается, это может свидетельствовать о чрезмерно плотной фиксации зажимов. Для того чтобы ликвидировать этот эффект, следует простучать края крышки маленьким молотком, не повредив внутренней подкладки.

Ведомая шестерня устанавливается на рабочий вал. У его основания имеются две подкладки, которое специалисты рекомендуют менять с периодичностью один раз в три года. Шестерни и упоры располагаются между собой на довольно большом расстоянии. Если одна сбивается, производится её центровка. Регулировка шестерён осуществляется винтом. Смещение детали к центру, проводится ключом.

Функции опоры переднего моста на МТЗ-82 выполняет манжета. Крепится она посредством двух упоров. Когда требуется её замена, снимаются ролики, проверяется исправность ведомой шестерни. При необходимости проводится её регулировка или замена, после чего проверяется пригодность стаканов. Для отсоединения деталей требуется ключ одного типа. По правильной технологии ремонта, стаканы открепляют после фланца, не касаясь кардана.

Возьмите на заметку

Несмотря на обилие инструкций из серии, как провести ремонт переднего моста МТЗ-82 своими руками, лучше доверить эту процедуру специалистам. В хорошей мастерской для этой работы всегда есть соответствующие условия и оборудование. Только там будет проведена квалифицированная разборка, диагностика, ремонт и последующая сборка переднего моста МТЗ-82.

Своевременно проводите техническое обслуживание. В его рамках реализуются мероприятия: ревизия переднего моста, замена быстроизнашивающихся расходных элементов, смазка и прочие действия. Своевременные осмотры помогут продлить эксплуатацию трактора МТЗ-82 максимально долго.

Регулировка и уход

Основной элемент промежуточной опоры, нуждающийся в регулировке, – предохранительная муфта. Она регулируется затяжкой гайки заднего хвостовика. Муфта должна обеспечивать передачу крутящего момента от 400 до 800 Нм. При отклонениях от нормы узлы и детали трансмиссии будут испытывать повышенную нагрузку и быстрый износ вплоть до аварийного. Также необходимо периодически проверять боковой люфт в подшипниках карданного вала. Появление люфта может указывать на разбалансировку карданов. Следует следить за наличием смазки в опоре и надежности всех соединений.

Промежуточная опора карданного вала МТЗ 82 – надёжный и устойчивый к нагрузкам узел, редко выходящий из строя при правильном и своевременном обслуживании.

Узел центральной передачи

Главными деталями этого узла являются ведущая и ведомая шестерни. Он выполняет функции приема и подачи момента вращения к дифференциалу. Ведущая шестеренка занимает положение поперек моста, крепится через фланец на карданном валу. Сопряженная с ней ведомая шестеренка ГП находится к ней под прямым углом и жестко прикреплена к валу дифференциала, совместно с которым она и крутится.

Читайте так же:
Вспышка canon 580 синхронизация

Чтобы добиться плавного сцепления и снижения шума при работе узла, шестеренки изготовлены со спиралевидными зубьями. Крепежная гайка на конце кардана используется также для регулировки всего узла.

Ремонт и регулировка

При выявлении нарушения в работе опоры рекомендуется отключить привод переднего моста. С соблюдением правил техники безопасности произвести осмотр узла и проверить уровень смазки в корпусе. При наличии рабочего уровня масла и отсутствии недопустимых люфтов на посадочных местах соединительных фланцев узла производят подтяжку регулировочной гайки 2 с усилием 40 Н.м (4 кгс.м.) добиваясь увеличения усилия срабатывания муфты до 400-800 Н.м (40-80 кгс.м).

Промежуточная опора МТЗ 82

Если регулировка не даёт положительного эффекта в работе узла — производят демонтаж для ревизии узла с устранением неполадок. Осуществляя ревизию, при нормальном состоянии деталей узла, причиной отсутствия установленного усилия срабатывания муфты является износ фрикционных дисков. Устраняют неполадку дополнительной установкой пары рабочих дисков и при необходимости меняют пружинные тарельчатые шайбы. Таким образом, компенсируется толщина износа дисков и восстанавливается требуемое усилие при затяжке регулировочной гайки.

Также при последующем ремонте нужно учитывать, что вследствие нагрева масла резиновые сальники теряют эластичность и при визуальной целостности не выполняют своей уплотняющей функции.

Порядок сборки промежуточной опоры

Перед началом сборки убедитесь в отсутствии недопустимой выработки на посадочных местах деталей. Наличие эллипсности в местах посадки промежуточной втулки, опорной втулки, скользящего и соединительного фланцев будет причиной дисбаланса при вращении и не даст плотному прилеганию сальников в конструкции узла.

Сборку узла осуществляют в следующем порядке:

  • посадка сальника в корпус опоры
  • посадка подшипников на промежуточную втулку
  • посадка в промежуточную втулку опорной втулки соединительного фланца
  • посадка втулки с подшипниками в корпус узла, сборка деталей муфты на вал
  • установка муфты на внутренние шлицы промежуточной втулки
  • установка скользящего фланца на шлицы промежуточной втулки
  • установка сальников со стороны соединительного фланца
  • установка уплотнительных прокладок под крышки узла и их затяжка
  • регулировочная затяжка стяжной шплинтовочной гайки муфты с усилием от 40 Н.м
Читайте так же:
Регулировка скорости вращения кулера процессора на русском

Осуществляя сборку убедитесь, что установленные детали заняли своё посадочное место без перекосов.

Порядок сборки муфты промопоры

Поочерёдный монтаж деталей на вал муфты осуществляется в следующем порядке:

  • установка распорной втулки на вал
  • за ней устанавливают усиленный ведущий диск муфты и полную наборку дисков муфты (поочерёдно ведущий — ведомый)
  • в конце наборки устанавливают также усиленный диск
  • затем устанавливают пары пружинных тарельчатых шайб

Правильность наборки деталей муфты проверяется наличием эффекта сжимания дисков при затяжке стяжной гайки сверху установленного соединительного фланца.

Количество дисков в муфте может быть разное и зависит от рабочей толщины дисков в комплектации узла. Наборка дисков должна соответствовать размеру, позволяющему в собранном состоянии обеспечить запас резьбовой части хвостовика вала для осуществления нужного усилия затяжкой.

Похожие посты

Переделка промежуточной опоры на МТЗ-82.

  • Автор: Дмитрий Ломагин
  • 01 марта 2020
  • 33 комментария

Привет. Есть кто переделывал поросёнка на мтз82, может кто на прямую делал?

Что делать? Поставил промежуточную опору новую на мтз 82, а она греется так, что рука не терпит. Масло есть.

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 14 мая 12:55
  • 9 комментариев

Вопрос от подписчика: Всем привет. Ребята, может кто подскажет, что делать? Поставил промежуточную опору новую на мтз 82, а она греется так, что рука не терпит. Масло есть.

Поставил новую опору карданов. Есть ли определенный момент затяжки (потому что после затяжки начала греться опора)? Мтз 82

  • Автор: Алексей Ревега
  • 12 апреля 18:02
  • 11 комментариев

Мужики поставил новую опору карданов Месяц поработал и отказал Сегодня открутил кардан и не много затянул гайку (не сильно) я так понимаю что есть определенный момент затяжки (потому что после затяжки начала греться опора) Так вот кто знает этот момент затяжки? Мтз 82

Мтз 82. Почему на 9 передачи когда едешь, повышенной или пониженной, без включенного пвм появляется шум, включаешь пропадает.

  • Автор: Алексей Ильин
  • 17 марта 11:00
  • 18 комментариев

Подскажите ,пож-та. Не найти причину. Мтз 82. На 9 передачи когда едешь, повышенной или пониж.,без включенного пвм появляется шум, включаешь пропадает. Карданы, раздатка, подвесной новые, на валах подшипники норм, в бортовых новые. Не пойму, в чем может быть причина?

Читайте так же:
Регулировка напряжения по первичке трансформатора

Почему мтз82.1 на теплый двигатель плохо заводится, а на холодный хорошо крутит и запускает? В чём может быть причина?

  • Автор: Ильгар Тузмухаметов
  • 05 февраля 10:29
  • 30 комментариев

Привет, ребята, подскажите пожалуйста, мтз82.1 на теплый двигатель плохо заводится, а на холодный хорошо крутит и запускается В чём может быть причина?

Есть трещина в передней полураме, точнее в брусе. Мтз 82.1 с куном. Треснула рама куна плюс втулки пвм надо менять. Можно ли заварить брус?

  • Автор: Станислав Бадретдинов
  • 14 декабря 2020
  • 26 комментариев

Доброго времени суток. Такая проблема: есть трещина в передней полураме точнее в брусе. Мтз 82.1 с куном. И ещё треснула рама куна. Плюс втулки пвм надо менять. Можно ли заварить брус? И есть ли связь между втулкой пвм и трещиной в раме куна. Рама куна на все полураму крепится. А сломало в районе бруса и лонжероны ,где стыкуется.

Мтз 82 При автомате (включение пвм) при езде назад. Должен ли мост отключаться ? При принудительном- работает.

  • Автор: Рамиль Юсупов
  • 29 ноября 2020
  • 6 комментариев

Мтз 82 При автомате (включение пвм) при езде назад? должен ли мост отключатся ? При принудительном- работает.

Как вытащить сломавшийся метчик из полуоси пвм мтз 82?

  • Автор: Олександр Логунков
  • 09 ноября 2020
  • 5 комментариев

Парни как вывертеть или вытащить сломавшийся метчик из полуоси пвм мтз 82. высвердливал сломавшийся болт который держит шайбу так называемое «рыло» .

При снятом кардане на МТЗ 82.1 ездить нужно с включенным рычагом пвм или с выключенным ?

  • Автор: Кирилл Петров
  • 10 августа 2020
  • 15 комментариев

Всем привет, подскажите пожалуйста когда снимаешь кардан на МТЗ 82.1 и ездить нужно с включенным рычагом пвм или выключенным заранее спасибо.))

Как накрутить мтз 82.1 примерно на километра 2-3? На данный момент полный газ 1700 оборотов в минуту.

  • Автор: Колян Матвеев
  • 25 июня 2020
  • 16 комментариев

Ребята привет. Как накрутить мтз 82.1 примерно на километра 2-3? На данный момент полный газ 1700 оборотов в минуту.Спасибо за ответы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector