Graude-msk.ru

Ремонт бытовой техники
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибка P0170 – нарушение соотношения смеси

Ошибка P0170 – нарушение соотношения смеси

p0170 oshibka

При загорании на панели приборов лампочки Check Engine, если отсутствуют явные признаки той или иной неисправности, нужно считать ошибки из памяти при помощи диагностического сканера. Одна из ошибок, с которой может столкнуться мастер или водитель при диагностике автомобиля, скрывается за кодом P0170. Она указывает, что в двигателе имеется нарушение соотношения смеси или неправильно происходит выработка топливной смеси.

Если диагностический сканер не русифицирован, то ошибка P0170 выдаст следующее сообщение «Fuel Trim Malfunction Bank». Сама по себе ошибка весьма неприятная, поскольку сказывается на характеристиках автомобиля, и ее необходимо как можно скорее устранить.

Ошибка 0171 бедная смесь ваз 2112

Иногда автовладелец сталкивается с неполадками, причину которых установить очень непросто. Ошибка Р0171 — одна из таких неполадок. Существует масса версий относительно того, почему эта ошибка высвечивается на панели автомобиля. В этой статье мы рассмотрим наиболее известные причины возникновения ошибки Р0171 и расскажем читателю о способах её устранения.

Как выглядит ошибка Р0171 («система топливоподачи слишком бедная»)

В какой-то момент автовладелец может обнаружить, что на приборной панели его машины появилось сообщение с кодом Р0171. Это сообщение может возникнуть на любом автомобиле, если система управления двигателем в нём выполнена по стандарту Евро-2. В таких системах устанавливаются так называемые лямбда-зонды, задача которых — контролировать химический состав топливной смеси. Зонд следит, чтобы на 1 часть бензина приходилось 14 частей воздуха. Количество воздуха может отклоняться от этого числа в любую сторону, но не более, чем на 30%. Как только этот порог оказывается превышен, водитель видит на приборной панели ошибку Р0171.

Причины появления

Как было указано выше, ошибка Р0171 возникает из-за бедной смеси. Это первопричина. А проблема состоит в том, что топливная смесь в современном автомобиле стандарта Евро-2 может стать бедной из-за множества самых разнообразных неполадок. Перечислить их все не представляется возможным, так что ограничимся самыми известными:

  1. В датчик, учитывающий расход воздуха, попала грязь, вследствие чего учёт неверен.
  2. Произошло нарушение герметичности клапана EGR, отвечающего в двигателе за утилизацию отработанных газов. Клапан начал плохо закрываться, в результате во впускной коллектор начал поступать избыточный воздух.
  3. Датчик разности давлений EGR неисправен, вследствие чего через клапан EGR поступает воздуха больше, чем требуется.
  4. Возникла одна или несколько вакуумных утечек.
  5. В топливном насосе возникли неполадки, из-за которых его мощность снизилась в разы.
  6. Топливные форсунки засорились.
  7. Регулятор давления топлива утратил герметичность.
  8. Неисправен датчик расхода воздуха.
  9. Неисправен датчик учёта кислорода.
Читайте так же:
Программа для samsung galaxy s4 для синхронизации с компьютером

Все эти неполадки приводят к тому, что смесь становится бедной и двигатель не может работать стабильно даже на холостом ходу. А поскольку бедная смесь горит медленнее, мотор быстро перегревается, а машина плохо набирает скорость.

Методика устранения

Обычно она состоит из трёх больших этапов:

  1. Проверка топливных датчиков.
  2. Проверка топливной системы и форсунок.
  3. Проверка герметичности всех шлангов и коллекторов.

Датчики

Засорившийся MAF (датчик расхода воздуха, ДМРВ) — это самая распространённая причина ошибки Р0171. На его проводах со временем скапливается пыль и грязь. В результате он не сразу реагирует на изменившийся расход воздуха. В этот датчик может попасть не только грязь. На нём могут отложиться продукты сгорания, которые с парами выходят из дроссельной заслонки и из впускного коллектора после того, как двигатель останавливается. Из-за этих паров на проводах появляется тончайший слой парафина, после чего датчик начинает посылать в систему сигнал о том, что в топливной смеси мало воздуха. Нечто подобное может случиться и с другими датчиками. Все они тщательно очищаются с помощью специального спрея для чистки электроприборов. Второй вариант решения проблемы — полная замена всех «подозрительных» датчиков новыми. Не следует забывать и о сроке службы датчиков. Они банально могут отслужить своё. Пример: датчик разности давлений рекомендуется менять через каждые 80 000 км пробега.

Герметичность

Если предыдущий пункт не помог в решении проблемы, надо проверять топливную систему на утечки. В первую очередь на предмет разгерметизации проверяется дроссельная заслонка. Затем проверяются все места, где вакуумные шланги соединяются с выпускным коллектором. Также шланги осматриваются на предмет механических повреждений, и это относится не только к впускному коллектору. Осмотреть необходимо шланги уловителя паров топлива и вентиляции картера. Правило простое: как минимум в радиусе полуметра от датчика кислорода система должна быть абсолютно герметична. Если это условие не соблюдается, датчик гарантированно будет выдавать неверные показания, приводящие к возникновению ошибки.

Топливная система

Если дошло до этого этапа, первым делом проверяются форсунки. Они снимаются и устанавливаются на специальном стенде, который позволит получить представление об их работоспособности. Потом измеряется уровень давления топлива в системе. Если оно слишком низкое, снимается и разбирается бензонасос. Он осматривается на предмет загрязнений, негерметичных прокладок и механических повреждений. Также измеряется напряжение, подаваемое на этот насос. Если ничего из этого не помогает, проверяется регулятор топливного давления. Если он в порядке, следует проверить, не засорился ли топливный фильтр. Многие из вышеозначенных задач решаются с помощью качественного автомобильного сканера, приобретением которого следует озаботиться.

Читайте так же:
Программа для синхронизации музыки вконтакте

Ошибка Р0171 — проблема, при устранении которой без комплексного подхода не обойтись. Часто автовладельцу для того, чтобы убрать с панели раздражающую надпись, приходится в буквальном смысле перелопатить половину автомобиля. Но увы, лучшего способа устранения этой проблемы пока никто не придумал.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Основные причины образования обогащенной смеси топлива с воздухом

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Причины образования слишком богатой смеси для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей могут отличаться.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

В карбюраторе

Основные причины ошибки P0172 в карбюраторных двигателях в порядке наибольшей вероятности:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

1. Засорение жиклеров карбюратора.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Это приводит к неправильному формированию качества смеси.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

2. Неправильная регулировка поплавковой камеры.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Если поплавок отрегулирован на высокий уровень бензина в камере, то будет происходить перелив топлива. Количество топлива, поступающего в смесь, при этом может значительно превышать необходимое значение.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

3. Засорение системы впуска воздуха.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Если засорен воздушный фильтр, воздух в цилиндры будет поступать в меньшем количестве, в то время как бензин прибывает в прежней дозе. Получается переобогащенная смесь.

p, blockquote 18,1,0,0,0 —>

На инжекторе

В инжекторных двигателях наибольшая нагрузка на формирование качества смеси возлагается на систему управления двигателем. Она руководствуется показаниями датчиков кислорода (лямбда-зондов), температуры, давления во впускном коллекторе и других. Поэтому причины формирования слишком богатой смеси отличаются от карбюраторных двигателей (в порядке наибольшей вероятности):

  1. Износ форсунок.

В процессе эксплуатации двигателя изнашивается плунжерная пара форсунок. Этот процесс значительно ускоряется при использовании некачественного топлива, несвоевременной замене топливных фильтров грубой и тонкой очистки. Форсунки начинают «лить», увеличивая отношение топливо/воздух в рабочей смеси.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

замена форсунок на инжекторе

  1. Некорректная работа датчиков.

Наиболее чувствителен блок управления двигателя к показаниям датчиков кислорода и массового расхода воздуха. Если они неправильно определяют, что якобы количество топлива в смеси уменьшено, система принудительно увеличивает время впрыска топлива через форсунки, тем самым чрезмерно обогащая смесь. В этом случае ошибка P0172 может не диагностироваться, хотя ее признаки налицо. Для определения факта формирования слишком богатой смеси необходимо контролировать свечи зажигания. Если на них образуется повышенный черный нагар, необходимо приступить к контролю показаний датчиков.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Видео — проверка датчиков при ошибке P0172:

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

  1. Засорение системы впуска воздуха.

Ошибка может внезапно возникнуть во время длительного движения по запыленной грунтовой дороге. При этом ускоренно засоряется воздушный фильтр, что может привести к уменьшению поступления воздуха, увеличению отношения топливо/воздух.

  1. Сбои в системе топливного насоса.
Читайте так же:
Как синхронизировать 1с и opencart

Во многих современных двигателях внутреннего сгорания давление в топливной системе регулируется при помощи электронной системы управления производительностью топливного насоса. Если она неисправна, формируется некорректная смесь.

  1. Неисправность регулятора давления в рампе.

Если отказал регулятор давления в рампе, величина поступающего через форсунки топлива может быть значительно превышена. Необходимо проверить уровень давления, лучше при помощи поверенного манометра.

  1. Неисправность блока управления двигателя.

Открытием форсунок управляют микросхемы или ключевые транзисторы, расположенные в блоке управления двигателя. Если они выходят из строя, форсунки открываются, и льют топливо постоянно, на порядок увеличивая отношение топливо/воздух. При этом из выхлопной трубы отчетливо чувствуется запах бензина. Также изменяется состав и уровень масла в двигателе за счет попадания в него бензина. Это очень опасно, как с точки зрения повышенного износа двигателя, так и из соображений пожарной безопасности.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Видео — богатая смесь на инжекторе, причины ошибки Р0172:

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Дизельные двигатели

В целом, причины образования слишком богатой смеси в дизельных силовых агрегатах такие же, как в инжекторных, но на первый план здесь выходят проблемы с топливным насосом высокого давления и форсунками. Их некорректная работа может привести к формированию слишком обогащенной смеси. В этом случае необходима стендовая проверка системы.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Богатая — бедная смесь

Далее вступает в действие алгоритм замкнутой петли (в англоязычной терминологии – closed loop). Постоянно анализируя сигнал с кислородного датчика, контроллер изменяет состав топливной смеси каждый раз, когда напряжение датчика переходит порог, соответствующий стехиометрической смеси (идеальному соотношению топливо/кислород). Поэтому при работе двигателя напряжение на выходе лямбда-зонда имеет вид, близкий к синусоиде.

график напряжения лямбда-зонда

Как только напряжение поднимается (смесь из бедной превращается в богатую), контроллер, выждав некоторое время, начинает постепенно уменьшать время впрыска, обедняя смесь. Это продолжается до момента, когда напряжение на кислородном датчике не упадет, указав на переход смеси в бедную. Далее время впрыска вновь увеличивается – поэтому алгоритм и называется «замкнутой петлей».

Поскольку по мере эксплуатации автомобиля реальные параметры работы могут серьезно отклоняться от идеальных, заданных прошивкой, применяется параметр долгосрочной коррекции состава смеси. Его задает алгоритм самообучения, «на пальцах» его работу можно объяснить так: если длительное время краткосрочная коррекция (задаваемая по лямбда-зонду) значительно отклоняется от нуля, то усредненное значение отклонения учитывается при расчете времени открытия форсунок еще до применения краткосрочной коррекции.

Читайте так же:
Синхронизация файлов в phpstorm

Например, у нас неисправный регулятор давления топлива завышает количество топлива, реально попадающего в цилиндры при расчетном времени открытия форсунок. Соответственно, момент перехода от бедной к богатой смеси по лямбда-зонду будет проходить при отрицательном значении кратковременной коррекции: смесь придется обеднять постоянно. Эту отрицательную коррекцию алгоритм самообучения запомнит.

Таким образом, даже при серьезных отклонениях данных с датчиков и реального состояния мотора система впрыска поддерживает заданный состав смеси. Однако любая коррекция имеет свои пределы, и при выходе параметров коррекции за граничные значения загорится индикатор Check Engine.

Устранение ошибки P0171 P0172 SFI 1AZ-FE

В этих параметрах отражается состояние двигателя на ошибка p0171 toyota avensis обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь обедненной или обогащенной и пр.

Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.

ошибка p0171 toyota avensis

Симптомы неисправности Работа двигателя на слишком бедной смеси проявляется следующими признаками: Если не решать проблему с бедной смесью, увеличивается расход топлива, так как водитель вынужден сильнее давить на газ и ездить ошибка p0171 toyota avensis повышенных оборотах.

Со временем также может произойти повреждение каталитического нейтрализатора.

ошибка p0171 toyota avensis

Причины появления кода неисправности P Поскольку смесь может быть бедной из-за чрезмерного объема воздуха или нехватки топлива, мы рассмотрим две эти проблемы по отдельности. Причины роста количества воздуха:

Причины образования богатой смеси

Образование богатой топливно-воздушной смеси происходит в следующих случаях:

  1. Причины, прямо связанные с некорректной эксплуатацией и неверной настройкой систем автомобиля:
  • как результат неправильной регулировки топливной системы с целью уменьшения расхода горючего;
  • как результат неправильной регулировки топливной системы с целью увеличения мощности.
  1. Связанные с неисправной работой систем двигателя:
  • форсунки подают слишком большое количество топлива;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • зияет воздушная заслонка;
  • неисправность регулятора давления топлива;
  • неисправность датчика расхода воздуха, неисправность системы улавливания паров бензина, некорректная работа экономайзера.

Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114

Самодиагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них выявляются крайне редко. Одометр используется для диагностики.

Смотрите также

Самодиагностика ваз 2114

Ошибка р2187 ваз 2114 причина

Последовательность действий следующая:

  1. Нажмите и удерживайте кнопку одометра и установите ключ зажигания в первое положение.
  2. Отпустите кнопку одометра и коротко нажмите ее еще раз. В результате будет отображена версия прошивки.
  3. Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, вам нужно снова нажать и отпустить кнопку одометра.
Читайте так же:
Программа для регулировки звука и яркости

Коды ошибок представлены в виде цифр от 1 до 9 и двузначных чисел, в отличие от тех, которые отображаются на бортовом компьютере. Таким образом, с помощью одометра можно выявить некоторые неисправности автомобиля. Наиболее частые ошибки показаны в таблице ниже.

Таблица кодов ошибок ваз 2114

КодОписание ошибки
1Неисправности микропроцессора
2Проблемы с датчиком уровня топлива
4Превышение допустимого напряжения в сети
восемьНапряжение сети слишком низкое
13Нет сигнала от датчика кислорода
14Очень высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15Очень низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16Высокое напряжение в бортовой сети
17Низкое напряжение в бортовой сети
19Проблемы с сигналом датчика положения коленчатого вала
24Неисправность датчика скорости
41 годНеправильные сигналы датчика фазы
51, 52Проблемы с ПЗУ и ОЗУ устройства соответственно
53Потенциометр СО не работает
61Проблемы с лямбда-зондом

Диагностика неисправностей с использованием специального оборудования

Ошибка р2187 ваз 2114 причина

Для диагностики АЗС обычно используют бортовой компьютер автомобиля и ноутбук со специализированными приложениями. В этом случае вы можете получить коды ошибок, соответствующие различным проблемам. Самые распространенные представлены в таблице.

КодОписание ошибки
P0102, P0103Датчик массового расхода воздуха подает неверный сигнал.
P0122,
P0123
Датчик дроссельной заслонки дает неверную информацию.
P0130-P0134Неисправен кислородный датчик или повреждена проводка, соединяющая его с системой.
P0201-P0204Засоренные или закороченные форсунки или обрыв проводки к их датчику.
P0300Проблемы с зажиганием (пропустить).
P0335,
P0336
Датчик детонации не работает должным образом.
P0351, P0352Катушки зажигания не работают должным образом. Когда отображаются эти коды ошибок, двигатель может «утроиться». Об этой проблеме также могут сообщить ошибки P2301 и P2304.
P0480Вентилятор охлаждения не работает.
P0505, P0506, P0507Неисправен датчик холостого хода.
P1602Нет питания бортовой сети (наиболее частая ошибка).
R1689Неисправности бортового компьютера. Обратите внимание, что в этом случае будут выданы неверные коды ошибок.

Если возникают ошибки с другими кодами, следует ознакомиться с информацией о них в файле, включенном в приложение для диагностики автомобиля, или поискать в Интернете.

Контроллер очищает память после выключения двигателя вместе с зажиганием и отключения питания от АКБ на 10-15 секунд. Таким образом после ремонта можно определить, устранена ли неисправность.

Ошибки в ВАЗ 2114 возникают довольно часто, поэтому навыки их распознавания не будут лишними для проведения правильного ремонта автомобиля. Для правильной диагностики нужен компьютер со специальной программой и понимание показаний бортового компьютера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector