Graude-msk.ru

Ремонт бытовой техники
827 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маслоподъемная петля

Маслоподъемная петля

Как правильно изготовить мослоподьемную петлю для сплит системы?
В книге Котзаогланиана написано, что надо делать U образные петли и делать их как можно меньше, если разность уровней блоков более 3-х метров. Но все монтажники делают эти петли из трассы и размещают возле наружного блока.
вопрос: какими размерами делать петлю (круг) из трассы и от чего зависит его диаметр?
Извиняюсь, если не очень корректно задал вопрос.
За ранее Благодарен.

#2 Alpha

  • из: Одесса

Цитата(kraus16 @ 06.06.2010, 23:45) Просмотр сообщения

#3 Midas

  • из: г. Обнинск Калужской обл.

#4 Boriska

  • из: М.о. Балашиха

Цитата(Midas @ 07.06.2010, 11:20) Просмотр сообщения

Проследите смысл сказанного сами: назначение петли .

Есть только одно место установки её: середина (или несколько петлей если ну уж очень большой перепад высот) .

#5 Midas

  • из: г. Обнинск Калужской обл.

Цитата(Boriska @ 07.06.2010, 11:28) Просмотр сообщения

Проследите смысл сказанного сами: назначение петли .

Есть только одно место установки её: середина (или несколько петлей если ну уж очень большой перепад высот) .

Маслосьемная петля необходима для возврата масла, а всю физику зачем человеку расписывать, он задал конкретный вопрос — я конкретно на него ответил. Если он чего-то не понял, пускай читает папирус.

#6 HumanKM

Задам по ходу подобный вопрос, дабы не открывать новую тему.

Установил сплит ЛЖ 24
Наружный блок примерно на 2 -2,5 метра выше внутреннего, длина всей трасы около 8 метров.
Сделать петлю по определенным причинам было невозможным, о чем сразу предупредил заказчика.
Но меня вот уже неделю мучит вопрос — будет ли все ОК?
Так как Котзаогланиан пишет что при перепаде высот до 3-х метров петля не нужна, а вот мануал на ЛЖ молчит о перепаде но пишет что при длине трасы более 5 метров петля обязательна?
Интересно мнение более опытных монтажников.

#7 Alpha

  • из: Одесса

Цитата(HumanKM @ 29.07.2011, 15:11) Просмотр сообщения

#8 RusBuka

  • из: Воронеж

Сударь. ><. котза пишет о холодильных машинах, а не о кондиционерах. Капилярным системам там уделено дай бог 10-15 страниц. Если бы так всё плохо было, то 30% монтажей давно бы подохли.

Читайте так же:
Системы кондиционирования установка и продажа

#9 bob691774

  • из: Астрахань

#10 HumanKM

#11 R666A

Любитель шаровых краников

  • из: Украина, Харьков

Цитата(Boriska @ 07.06.2010, 10:28) Просмотр сообщения

Проследите смысл сказанного сами: назначение петли .

Есть только одно место установки её: середина (или несколько петлей если ну уж очень большой перепад высот) .

Ну, если уже глубоко закапываться в монтаж всасывающих магистралей , то
"На выходе испарителя, расположенного выше компрессора, необходимо делать U-образную маслоподъемную петлю, после чего всасывающий трубопровод следует поднять выше испарителя, чтобы не допустить стекания жидкого хладагента в компрессор. "
"В случае, если испаритель расположен ниже компрессора, на выходе испарителя также необходимо установить маслоподъемную петлю. Та часть трубопровода, которая имеет наклон в сторону компрессора, должна начинаться обратным сифоном, расположенным в самой верхней точке трубопровода таким образом, чтобы препятствовать попаданию масла в испаритель. " (с) "Современные системы вентиляции и кондиционирования воздуха." Нимич, Михайлов, Бондарь — ИВИК. Раздел 12: "Монтаж и наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха." стр. 597-598.

Правда, тут петля будет играть не маслоподъемную роль, а защитную.

Монтаж трассы под кондиционер: основные преимущества

Перед монтажными работами специалисты должны решить вопрос, как спрятать магистраль для кондиционера. Согласно нормам трубопровод фреонового контура скрывают в стене. Эту операцию принято осуществлять еще в самом начале ремонта на объекте. Благодаря такому подходу:

  • не нарушается интерьер помещений: белая пластиковая панель компактных размеров с полностью скрытым от посторонних глаз трубопроводом и кабелем будет идеально вписываться в дизайн комнаты;
  • внешняя часть здания не портится неэстетичными на вид фреоновыми трубами;
  • проводимые работы не нарушат обстановку внутри помещения.

Нужно отметить, что при ремонте любого дома или офиса монтаж кондиционирующего оборудования всегда можно выполнить заключительным этапом. Установка трубопроводной магистрали для кондиционера проводится в любой момент.

Особенности установки в чердачном помещении

Большинство бытовых климатических приборов рассчитано на расположение внешнего модуля на небольшом расстоянии от комнатного испарителя и буквально на улице, т.е. в условиях «уличной» атмосферы. И при установке внешнего блока сплит-системного кондиционера на чердаке потребуется учесть ряд обязательных технических нюансов.

Читайте так же:
Системы кондиционирования монтаж установка

Чем опасен многометровый перепад высот между блоками?

Среди значимых характеристик каждой сплит-системы (в техпаспорте) приводится наибольшая высота и протяженность фреоновой магистрали. Минимальные параметры начинаются с 5 (высота) и 15 (длина) метров. Более протяженную и более удаленную вертикально трубную магистраль, чем указано в паспорте сплит-системы, компрессор попросту не прокачает.

Схема уклонов фреоновой магистрали

Так можно ли устанавливать наружный модуль кондиционера на чердаке, если между ним и комнатным блоком получится более 3-х «вертикальных» метров? Нужно посчитать итоговую протяженность.

Соотношение длины медных трубок, связывающих сплит-модули по вертикали и горизонтали, примерно определяется как 1:3.

Т.е. при горизонтальной дистанции от комнатного блока до «уличного», к примеру, равной 4 м на вертикальный участок магистрали останется менее 3,5 м. Заметим, что это предельная высота, с которой способен справиться компрессор, а значит – работать ему придется под стабильно высокой нагрузкой и на износ.

Другой проблемой расположения компрессорного сплит-модуля над испарительным блоком на возвышении более 3 м является недостаток масла в «уличном» блоке – оно скапливается в трубках близ комнатного модуля.

А поскольку комнатные температуры обычно выше, чем в зоне размещения компрессорного блока, то пары хладагента конденсируются в «компрессорном» секторе фреоновой магистрали после остановки кондиционера. Масло внизу, пары хладагента вверху магистрали – образуются идеальные условия для гидроудара при очередном запуске сплит-системы.

Как снизить риск гидроудара при большой разности уровней блоков?

Чтобы избежать формирования масляной пробки в нижнем участке магистрали с хладагентом, нужно выставить на восходящей (всасывающей) трубке маслоподъемную петлю. Она имеет U-образную форму и длину не более восьми диаметров трубы.

К примеру, для трубки диаметром ¼ дюйма максимальная протяженность участка маслоподъемной петли не должна превысить 50 мм. Петля создается внизу восходящего трубопровода.

Маслосборная петля

Если вертикальный участок медных трубок имеет длину более 7,5 м, то газовая смесь хладагента на скорости 5 м/с (обычная скорость в системе кондиционирования) не сможет удерживать масляную пленку на стенках магистрали.

Сила тяжести будет «тянуть» масло вниз, заполняя маслосборную петлю целиком и вновь угрожая гидроударом при включении сплит-системы. Тогда следует монтировать две петли на дистанции 3 метра друг от друга (одну внизу, вторую – выше по всасывающей трубке).

Читайте так же:
Кондиционеры сплит системы правило установки

Отметим, что промежуточная маслоподъемная петля на фреоновой магистрали, проведенной на чердак или технический этаж из квартиры через вентиляционный канал, существенно перекроет его сечение и будет препятствовать полноценной вытяжке. Если же на чердак тянуть трубопроводы через канал штатной вентиляции от двух сплит-систем, то воздухообмен в квартире может вообще прекратиться.

Внешние блоки кондиционеров

Помимо монтажа маслосборной петли все горизонтальные участки трубок требуется выставить с наклоном в направлении движения хладагента. Т.е. уклон на подводящей к компрессорному блоку трубке должен быть направлен именно к этому модулю, а на отводящей трубке – направлен от него вниз, к испарителю.

Проблема тепловой эмиссии компрессорного блока

По сути, в режиме охлаждения воздуха сплит-система забирает тепло «комнатным» блоком, переносит его за пределы квартиры и выбрасывает наружу через «уличный» блок.

Чтобы работа по охлаждению помещения происходила с заданной пользователем интенсивностью (установленный режим температуры), воздушная масса в секторе сброса излишков тепла должна соответствовать определенным параметрам.

Предельная высота трубопровода сплит-системы

Встроенный в наружный сплит-модуль конденсатор будет нормально работать, если в месте размещения прибора на один киловатт его тепловой мощности имеется свыше 17 кубометров воздушной атмосферы. К примеру, конденсатору сплит-системы «девятки» с мощностью в режиме обогрева 2,8 кВт (указана в паспорте) нужно не менее 48 м 3 воздуха в час для сброса тепла.

Учитывая, что высота технического помещения в многоквартирном доме не превышает 1,6 м (иногда бывает лишь 1,2 м), то одному установленному в техпомещении «уличному» блоку «девятки» потребуется 30 м 2 площади. Если же чердак не выше 1,2 м, то будет необходимо уже 40 м 2 его площади.

При недостаточно эффективной смене воздуха в чердачном помещении его атмосфера прогреется более чем до 40 о С, из-за чего компрессорный блок будет перегреваться. Тогда сработает защита от перегрева, которая отключит сплит-систему и не позволит ее включить до охлаждения модуля с компрессором.

Читайте так же:
Смета на установку кондиционера сплит системы

Поэтому жарким летом, да при нескольких активно работающих на техническом этаже сплит-системных модулях их защита будет срабатывать ежечасно. В результате поддержание приемлемого микроклимата в жилых помещениях окажется достаточно сложной задачей.

Как избежать перегрева сплит-блока на техническом этаже?

Чердачные вентиляционные продухи и слуховые окна рассчитаны на естественный воздухообмен. Воздух поступает на техэтаж из жилых помещений снизу, через вентиляционные проемы и зазоры у свеса кровельной конструкции.

Обеспечить достаточную сменяемость воздушной массы на чердаке при нескольких активно работающих компрессорных блоках кондиционеров щелевые продухи и технические вентиляционные отверстия не способны.

Вентиляционный эжектор

Тут требуется принудительное воздухоснабжение, однако оборудование техэтажа электромеханическими вентиляционными установками не всегда эффективно и однозначно недешево. Есть лучшее решение – оснащение чердака эжектором низкого давления, способным многократно ускорять вентиляционный процесс без затрат электроэнергии.

К примеру, эжектор типа ЭИ-1 тульского предприятия «Промвентиляция-Сервис» обеспечивает сменяемость 1000 кубометров воздуха за час.

Т.е. такой эжектор эффективен под вентиляцию технического этажа с одновременно работающими на охлаждение 15-17 внешними блоками сплит-систем «девяток». Заметим, что эжекторная конструкция достаточно длинная – тип ЭИ-1 имеет длину 2,75 м.

Уровень прокладки.

Если комнатный блок находится выше уровня наружного то главное следить за тем, чтобы конденсат из комнаты сливался на улицу. Проверить это можно очень просто. Надо вылить немного воды на испаритель внутреннего блока кондиционера и убедится, что вода льются на улицу а не в комнату.

Очень часто бываю случаи когда необходимо расположить комнатный блок ниже уровня уличного. На производительность и эксплуатацию кондиционера это никак не влияет, но необходимо учесть 2 важных нюанса при установке:

Отвод конденсата. Здесь можно просверлить дополнительное отверстие для дренажной трубы. Так же часто вместо улицы организуется слив в канализацию. При невозможности реализации этих двух методов устанавливается дренажный насос, который отводит конденсат в любое место куда вам надо не смотря на уровень.

Маслоподъемная петля. При расположении наружного блока выше внутреннего по фреоновой магистрали помимо газа может начать циркулировать масло, которое служит для смазки компрессора. Это может привести к скапливанию масла в комнатном блоке и преждевременному выходу со строя кондиционера из за недостаточного количества масла для работы компрессора. Во избежании таких негативных последствий необходимо магистраль поднять на 50 см выше клапанов уличного блока к которым подключаются медные трубы.

Читайте так же:
Потолочные кондиционеры сплит системы установка

Длина магистрали.

Оптимальная длина межблочной магистрали кондиционера составляет 3 метра. На таком расстоянии фреон хорошо циркулирует и не создает излишнее давление на компрессор и на внутренние элементы кондиционера. Если ваш кондиционер является тепловым насосом, то наша рекомендация сделать магистраль 5 метров, так как при работе в режиме тепло фреону нужно больше места для полноценного кипения. Если пренебрегать этими правилами, то возможен выход из строя в гарантийный или послегарантийный период.

Монтаж в два этапа.

Установка в несколько циклов проводится в следующих случаях:

При строительстве дома когда магистраль будет проходить под обшивкой стен или в междуэтажном перекрытии.

Во время ремонта квартир для покраски стены на которой будет размещен внутренний блок.

Когда производится утепление стены.

Перечень не является исчерпывающим, так как случаев когда может быть применен двухэтапный монтаж бывает достаточно много. Как правило на первом этапе прокладывается магистраль и определяется место слива конденсата. Очень важно не только проложить но и убедится, что во время ремонтных работ не повредилась магистраль. На втором этапе устанавливаются блоки и подключаются магистрали.

Важные нюансы.

Вакуумация.

Газовая часть магистрали состоит из медных труб. Медь подвержена окислению при контакте с кислородом, поэтому обязательно надо вакуумировать для удаления всего воздуха из системы, после чего можно запускать фреон.

Крепление.

При установке блоков на магистраль убедитесь, что она не провисает и не прогибается. Это может привести к неправильной работе дренажной системы.

Соединения.

Подключаемые гайки комнатного блока должны быть в доступности без демонтажа. Очень часто они заводятся в стену и при ремонте или необходимости снять кондиционер приходится полностью доставать всю магистраль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector