Graude-msk.ru

Ремонт бытовой техники
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синхронизация потоков

Синхронизация потоков

Все потоки, принадлежащие одному процессу, разделяют некоторые общие ресурсы (адресное пространство, открытые файлы). Что произойдет, если один поток еще не закончил работать с каким-либо общим ресурсом, а система переключилась на другой поток, использующий тот же ресурс?

Когда два или более потоков имеют доступ к одному разделенному ресурсу, они нуждаются в обеспечении того, что ресурс будет использован только одним потоком одновременно. Процесс, с помощью которого это достигается, называется синхронизацией.

Пример 1. Одновременный доступ к ресурсу

Два потока в предыдущем примере находятся в состоянии гонок. Состояние гонок – это одновременный вызов в потоках исполнения одного и того же метода для того же самого объекта.

Чтобы защитить данные, нам необходимо выполнить два действия:

  1. Объявить переменные как private.
  2. Синхронизировать код.

Что такое Freesync?

FreeSync – это технология, направленная ​​на устранение, так называемых, разрывов экрана и других визуальных искажений на экране. Эти разрывы происходят из-за того, что видеокарта и монитор не синхронизированы. Если монитор обновляет, например, 60 кадров в секунду, но при этом графическая карта не может генерировать 60 кадров в секунду, то на экране могут появляться различного рода визуальные искажения.

Наличие FreeSync в мониторах означает, монитор поддерживает динамическую частоту обновления изображения, и способен синхронизировать частоту вывода кадров GPU и монитора на аппаратном уровне без какого-либо снижения производительности на стороне видеокарты.

2018: Начало продаж мониторов AOPEN серии HC1 в России

16 ноября 2018 года компания AOPEN сообщила, что в России начались продажи игровых мониторов AOPEN серии HC1.

AOPEN серии HC1

По информации компании, мониторы AOPEN серии HC1 подходят для компьютерных игр, обеспечивая быстрый отклик и четкую картинку без смазывания, применяющаяся во всех устройствах серии HC1 панель VA обеспечивает крайне насыщенный и контрастный черный цвет.

Входящие в серию модели различаются диагональю дисплея (23,6, 27 и 31,5 дюйма) и разрешением: у младших моделей — 1920х1080 пикселей, а в старшей — 2560×1440 или 2К.

Дисплеи мониторов AOPEN HC1 слегка изогнуты, а рамки вокруг них практически отсутствуют. Наклон экрана у мониторов регулируется, а для экономии места на столе предусмотрены настенные крепежи стандарта VESA.

Мониторы AOPEN HC1 поддерживают технологию AMD Radeon FreeSync. Временем отклика матрицы дисплеев: 4 мс. Из-за этого не возникают смазывание изображения и шлейфы за быстро движущимися объектами. Частота обновления экранов равна 144 Гц.

Мониторы AOPEN HC1 используют панели VA. Темные оттенки на таких экранах более насыщенные и глубокие, приятные глазу и близкие к естественному черному цвету. Цветопередача калибруется по шести базовым цветам, что помогает настроить нужный оттенок максимально точно. Также поддерживается функция Super sharpness, которая улучшает картинку низкого качества до нативного разрешения монитора.

Любители долгих игровых сессий оценят функцию Flicker-less, которая избавляет экран от утомительного мерцания. Таким образом, человеческий глаз не устает при долгой работе с монитором и минимизируется вредное воздействие синей части видимого спектра света.

Как настроить два монитора

Обычно компьютер автоматически распознаёт второй монитор после подключения. Вам остаётся только зайти в настройки ОС и выбрать удобный режим работы c несколькими экранами. Если же новое устройство не появится в меню настроек, убедитесь, что вы правильно подключили его к компьютеру и электросети, а также не забыли про кнопку питания.

Если у монитора несколько портов для получения видеоданных, возможно, придётся вручную активировать тот из них, через который вы подключили компьютер. Для этого вызовите с помощью аппаратных кнопок меню экрана и выберите в нём нужный порт: HDMI, VGA или другой.

Читайте так же:
Регулировка грифа советской гитары

Обычно на мониторах 1–2 кнопки, так что нужную вы должны найти без проблем. При необходимости можете посмотреть инструкцию к своей модели.

Как настроить два монитора в Windows

Откройте параметры экрана. В Windows 10 это меню находится в разделе «Параметры» → «Система» → «Дисплей». В других версиях Windows расположение настроек может отличаться. Но почти в любой системе их также можно открыть через панель управления или контекстное меню, кликнув правой кнопкой по рабочему столу. Или через поиск Windows по запросам «Экран», «Дисплей» или «Монитор».

Все подключённые к компьютеру дисплеи появляются в меню настроек в виде прямоугольников. Если вы их не видите, нажмите «Обнаружить». Когда прямоугольники появятся, выберите под ними один из трёх режимов отображения рабочего стола.

1. Дублирование экранов

В этом режиме оба монитора синхронно показывают одинаковое изображение. Но если один из них не поддерживает разрешение второго, то на дисплее с более высоким разрешением рабочий стол будет уменьшен и появятся чёрные поля.

Дублировать экраны удобно, если вы используете их, например, для презентаций: один дисплей для вас, другой — для аудитории.

2. Расширенный рабочий стол

Выбрав расширение рабочего стола, вы разделите его между дисплеями. Каждый из них будет показывать только фрагмент доступной области. Вы можете выбирать, какую именно часть рабочего стола будет отображать конкретный дисплей. Для этого нужно передвигать прямоугольники экранов относительно друг друга.

Этот режим используют для улучшения многозадачности. Так, вы можете запускать на каждом дисплее разные программы и видеть их перед собой одновременно. Очень удобно, если вам нужно работать сразу с несколькими окнами, которые не помещаются на одном экране.

3. Использование одного из подключённых дисплеев

Этот режим оставляет активным только выбранный экран, второй продолжает работать, но с выключенной подсветкой. Такой вариант часто используют владельцы ноутбуков, чтобы работать за большим внешним дисплеем вместо встроенного. Внешний оставляют активным, а потемневший встроенный слегка опускают вместе с крышкой, чтобы не мешал смотреть на большой монитор.

Комбинация Win + P позволяет переключаться между режимами работы дисплеев на лету.

Выбрав подходящий режим, вы можете настроить разрешение активных дисплеев и другие привычные параметры. После этого всё будет готово к работе.

Как настроить два монитора в macOS

Разверните меню Apple, перейдите в раздел «Системные настройки» → «Мониторы» и кликните по вкладке «Расположение». Вы увидите синие прямоугольники, которые изображают подключённые к компьютеру экраны. Выберите в этом меню один из двух режимов отображения рабочего стола.

1. Расширенный рабочий стол

Этот режим в macOS работает почти таким же образом, как в Windows. Рабочий стол разделяется между двумя экранами, и вы можете свободно распределять между ними открытые окна. Когда курсор выходит за границы одного дисплея, он появляется на другом. Чтобы настроить, какую часть рабочего стола отображает тот или иной экран, просто переставьте прямоугольники относительно друг друга.

Один из дисплеев в этом режиме является основным и содержит строку меню. На его прямоугольнике отображается белая полоска. Чтобы сделать основным другой экран, перетащите полоску на его прямоугольник.

При этом док всегда отображается на том дисплее, который находится ниже. Чтобы панель появилась на другом экране, нужно переместить курсор к его нижней границе. Если вас это не устраивает, можно в настройках Mission Control отключить опцию «Мониторы с отдельными рабочими пространствами Spaces» и установить расположение экранов «по диагонали» как скриншоте выше — тогда док всегда будет на внешнем мониторе.

2. Видеоповтор

Видеоповтор аналогичен режиму дублирования экранов в Windows. Когда он выбран, прямоугольники на схеме сливаются в один и все дисплеи показывают одно и то же изображение. Чтобы активировать этот режим, поставьте отметку «Включить видеоповтор мониторов».

Читайте так же:
Самостоятельная регулировка пластиковых окон и дверей самостоятельно

Когда выберете нужный режим, откройте вкладку «Монитор» и при необходимости настройте разрешение и прочие параметры экранов. После этого можете приступать к работе.

Режим закрытого дисплея

Помимо перечисленных, macOS поддерживает специальный режим закрытого дисплея. С его помощью можно использовать MacBook как системный блок с закрытой крышкой.

Этот режим активируется автоматически при следующих условиях. Ноутбук должен находиться на зарядке и спать. Кроме того, к нему следует подключить монитор, а также клавиатуру или мышь. Если при этом нажать на кнопку клавиатуры или мыши, ноутбук проснётся, внешний экран заработает, а встроенный останется выключенным.

Если вы подключаете клавиатуру или мышь по Bluetooth, то для использования режима закрытого дисплея понадобится разрешить беспроводным устройствам выводить Mac из режима сна. Это можно сделать в настройках Bluetooth.

Как настроить сетевой адаптер для снижения пинга

Если у вас проблемы с пингом, то стоит настроить сетевой адаптер. Перейдите в диспетчер устройств и найдите свой сетевой адаптер. Как правило, это Realtek, Intel, Qualcomm, Killer или другой. Также в списке может быть беспроводной Wi-Fi адаптер.

Что делать, если лагают сетевые игры. Как снизить инпут лаг и задержки сети

Зайдите в свойства адаптера и перейдите на вкладку «Управление электропитанием». Снимите галочку с «Разрешить отключение устройства для экономии энергии». Далее перейдите в дополнительно и отключите следующие пункты:

  • Advanced EEE;
  • Gigabit Lite;
  • Power Saving Mode;
  • Wake on magic packet (нужна для удаленного доступа);
  • Автоотключение гигабитной скорости;
  • Большой кадр;
  • Зеленый Ethernet;
  • Управление потоком (также можно отключить все пункты контрольная сумма разгрузки);
  • Модерация прерывания;
  • Энергосберегающий Ethernet.

Буферы передачи и приема нужно поставить на максимальное значение — 128 и 512 соответственно. Максимальное число очередей RSS должно быть выставлено на доступный максимум. Выгрузка протокола ARP и NS должны быть включены.

От адаптера Wi-Fi тоже зависит качество соединения. Лучше выбирать модели с внешними антеннами

От адаптера Wi-Fi тоже зависит качество соединения. Лучше выбирать модели с внешними антеннами От адаптера Wi-Fi тоже зависит качество соединения. Лучше выбирать модели с внешними антеннами

Можно настроить и Wi-Fi адаптер, если вы им пользуетесь для игр. Сначала нужно также выключить «Разрешить отключение устройства для экономии энергии» и далее перейти на вкладку «Дополнительно». Здесь нужно также отключить настройки, связанные с энергосбережением. Для «Режима энергосбережения MIMO» выберите «Нет SMPS». Отключите также:

  • Пробуждение при соответствии шаблона;
  • Wake on magic packet или пробуждение пакетом Magic Packet;
  • Объединение пакетов;
  • Увеличение пропускной способности.

Что такое G-Sync, FreeSync, V-Sync и HDMI VRR? — Разбор

Всех ПК-геймеров планеты Земля объединяет одна проблема — вертикальные разрывы изображения. И вроде бы есть куча технологий которые решают эту проблему:

  • V-Sync,
  • G-Sync,
  • FreeSync
  • А ведь еще есть Adaptive Sync
  • А в HDMI 2.1 недавно добавили VRR.

Но легче от этого не становится. Только больше путаешься. Чем все эти технологии отличаются? Какую выбрать видеокарту и монитор? И будет ли это всё работать на телевизоре?

Давайте сегодня раз и навсегда разберемся в технологиях адаптивной синхронизации изображения.

Для тех кто не в курсе. А в чём собственно проблема?

Чтобы изображение появилось на экране, должно произойти, как минимум, две вещи:

  1. графический процессор должен подготовить кадр и передать его на монитор,
  2. ваш монитор должен показать этот кадр.

Вроде бы всё просто! Но тут кроется небольшой конфликт. Монитор работает по строгому расписанию. Нужно обновлять изображение на экране через равные промежутки времени, строго определённое количество раз в секунду. Этот параметр называется частотой обновления и измеряется он в герцах.

Читайте так же:
Регулировка температуры паяльника 12 вольт

Обычные мониторы работают на частоте 60 Гц, то есть способны выводить 60 кадров в секунду, а игровые на 144 Гц и выше.

А вот графический процессор живет в совершенно ином мире. В играх постоянно всё меняется: колышется листва, журчит ручеёк, враги выпрыгивают из-за угла. Каждый кадр отличается по своей сложности, поэтому на их просчет уходит разное количество времени.

Иными словами, у монитора частота кадров постоянная, а у видеокарты переменная.

Вот и выходит, что за один цикл обновления монитора видеокарта может подготовить больше одного кадра или меньше.

Из-за этого мало того что страдает плавность картинки, так еще и появляются артефакты в виде вертикальных разрывов изображения. Кстати, при просмотре фильмов тоже могут появляться такие артефакты, потому что кино снимают в 24 к/с.

V-Sync

Очевидно проблема требовала решения, и еще на заре компьютерных игр оно появилось! Название у этого решения — вертикальная синхронизация или V-Sync. Наверняка вы встречали такую опцию как в настройках видеокарты, так и в играх.

Работает эта штука достаточно топорно. Фактически она просто принуждает видеокарту выводить кадры с частотой кратной частоте обновления экрана. Например, если у вас монитор 60 Гц, то максимальное количество кадров в секунду тоже будет 60, даже если ваша видеокарта способна на большее. И в общем-то часто такое ограничение вполне уместно, если у видеокарты хватает мощи и нет просадок ниже 60 к/с, но если они есть — начинаются проблемы.

При включенной вертикальной синхронизации, следующее кратное значение — это 30 к/с. Поэтому даже если ваш фреймрейт просел фактически всего на пару кадров, вы всё равно увидите падение до 30 к/с. Такой перепад мало того, что большой и очень визуально ощутимый, так ещё и будет происходить с небольшим лагом. Поэтому если стабильного FPS в 60 к/с или 30 не достичь, то включать V-Sync вообще нет никакого смысла.

Справедливости ради, чем выше герцовка монитора, тем больше мы имеем кратных значений, на которых может работать синхронизация. Поэтому на игровых мониторах V-Sync работает куда лучше.

Частота обновления монитораВозможные частоты V-Sync
60 Hz20, 30, 60
120 Hz20, 24, 30, 40, 60, 120
144 Hz24, 36, 48, 72, 144
240 Hz20, 24, 30, 40, 48, 60, 80, 120, 240
300 Hz20, 25, 30, 50, 60, 75, 100, 150, 300

Но история с кратными значениями — не самая главная проблема технологии. Есть другой не очевидный недостаток: вертикальная синхронизация — увеличивает задержку ввода, то есть Input Lag.

Игра медленнее реагирует на ваши действия, всё происходит с задержками и как-то плывёт в молоке, поэтому прицелиться становится гораздо сложнее. Почему так происходит?

Это интересно, смотрите! Каждый кадр рассчитывается и выводится на экран через один и тот же конвейер. Упростим его до трёх этапов.

  1. Каждое ваше действие, например щелчок мышки надо как-то интерпретировать и обновить состояние игры. За это отвечает центральный процессор (синяя полоса на картинке). Центральный процессор подготавливает кадры для графического процессора и помещает их в очередь рендеринга графического процессора.
  2. Затем графический процессор (зелёная полоса) берет эти подготовленные кадры из очереди и рендерит их.
  3. Только потом эти кадры выводятся на дисплей (серая полосочка на картинке).

Ну и в чём проблема, спросите вы? Дело в том, что ЦП не берется за подготовку следующего кадра, пока предыдущий не будет выведен на экран. Поэтому ограничивая количество выводимых кадров в угоду синхронизации с дисплеем, мы фактически увеличиваем задержки с которыми обновляется состояние игры! И если в каких-то простеньких играх типа пасьянса такие вещи допустимы, то в соревновательных играх вертикальная синхронизация может стать серьёзной помехой.

Читайте так же:
Как регулировать скорость бытового вентилятора

G-Sync

Но переживать не стоит, так как решение появилось еще в 2013 году. Именно тогда компания NVIDIA представила свою технологию адаптивной синхронизации — G-Sync. В отличие от старой технологии, G-Sync позволяет подстраивать не видеокарту под частоту обновления монитора, а наоборот заставляет монитор менять свою частоту под видеокарту!

Представляете? Так тоже можно было!

В результате мы получаем потрясающе плавную картинку без вертикальных разрывов и задержки ввода! Просто сказка! G-Sync также работает в огромном диапазоне частот. Изначально это было от 30 до 144 Гц, а сейчас уже есть поддержка до 360 Гц и может даже выше, тут скорее всё зависит от монитора.

А если фреймрейт падает ниже 60 Гц G-Sync умеет дублировать пропущенные кадры.

Получаются сплошные плюсы и проблема решена еще в 2013 году? Так почему же мы до сих пор об этом говорим?

Ну как сказать. Во-первых, эта технология закрытая, соответственно, G-Sync работает только с карточками NVIDIA, но это пол беды.

Все волшебные функции G-Sync стали возможны благодаря специальному чипу, который необходимо встроить в монитор. Естественно, эти чипы производит тоже NVIDIA и стоят они недешево. Поэтому мониторы с поддержкой G-sync в среднем стоят на 250-300$ дороже и таких моделей очень мало. То есть получилась классная, и для 2013 года революционная технология, но не универсальная и дорогая.

VESA Adaptive Sync

Поэтому уже спустя год, в 2014, Ассоциация стандартизации Video Electronics Standards Association или VESA представила открытую технологию Adaptive Sync, которая умеет, в принципе, всё то же самое, что и G-Sync, но без дорогостоящих чипов и работает на частотах от 9 до 240 Гц! Неплохо да?

Но для внедрения технологии нужно, чтобы её поддержку внедрили в прошивку и драйвер монитора, драйвер видеокарты, операционной системы и в игры!

А также необходимо наличие DisplayPort версии не ниже 1.2a, так как технология стала частью именно Display Port. Как видите, чтобы технология взлетела, нужно было проделать много работы. И этой работой занималась компания AMD.

AMD FreeSync

В 2015 году AMD внедрили Adaptive Sync в драйвера своих видеокарт и назвали технологию FreeSync. Реализация от AMD быстро получила очень широкое распространение. Добавить поддержку FreeSync в монитор оказалось настолько дешево, что сейчас сложнее найти игровой монитор без этой фичи, чем с ней.

Но AMD не остановились на просто внедрении стандарта от VESA. Также они добавили поддержку HDMI, начиная с версии 1.4. А в 2017 выпустили FreeSync 2, в который добавилась поддержка HDR и компенсацию низкой частоты кадров, как в G-SYNC.

Кстати, чуть позже, FreeSync 2 переименовали в в более элитное FreeSync Premium Pro, а обычный FreeSync для мониторов с частотой 120 Гц и выше стали называть FreeSync Premium. Хотя такие маркетинговые финты я не одобряю, но в остальном сплошной респект AMD за популяризацию стандарта.

Кстати, NVIDIA также в 2017 году добавила поддержку HDR и назвала это всё G-Sync Ultimate.

И вроде бы всё классно, в команде у красных и у зеленых есть по своей шикарной технологии. Но что делать, если у тебя видеокарта от NVIDIA, ты хочешь нормальную поддержку G-Sync, но покупать дорогущий монитор с этой технологией совсем не хочется? Или наоборот — не покупать же Radeon только потому что у тебя монитор с FreeSync?

Читайте так же:
Сплит система panasonic регулировка на пульте

До недавнего времени выбора не было никакого. Хочешь подешевле и побольше выбор мониторов — покупай Radeon. В другом случае, придется раскошелиться.

G-Sync Compatible

Но в 2019 году NVIDIA пошли навстречу покупателям и добавили поддержку стандарта VESA Adaptive Sync в драйвера для своих видеокарт серии RTX, а также для карточки GTX 1080. А значит теперь можно легко насладиться лучшим из двух миров: взять себе карточку от NVIDIA и монитор с FreeSync по вкусу. Вот только есть проблема. Если на FreeSync мониторе не написано G-Sync Compatible — значит он не был протестирован NVIDIA на совместимость и никаких гарантий, что всё будет работать нормально, вам никто не даёт. А NVIDIA тестирует далеко не все, и далеко не самые доступные модели.

Поэтому инициативу по тестированию в свои руки взяло интернет-сообщество. Они составили табличку с огромным списком протестированных пользователями мониторов.

С мониторами, кажется, разобрались. Но как быть, если хочется поиграть на большом экране телевизора через консоль или ПК. Будет ли работать адаптивная синхронизация? Спешу вас порадовать — будет! При условии что ваш ТВ оснащен портом HDMI версии 2.1, в который добавили технологию переменной частоты обновления VRR — Variable Refresh Rate.

Причём всё будет работать и с видеокартами от NVIDIA и с Radeon. Всё потому, что VRR — это та же самая технология VESA Adaptive Sync, но теперь она стала ещё и частью стандарта HDMI 2.1. Именно таким образом адаптивная синхронизация реализована в консолях нового поколения. А также, вы удивитесь, в Xbox One S и One X. Да, в коробки текущего поколения от Microsoft VRR завезли даже раньше, чем HDMI 2.1.

Итоги

Что, в итоге спустя 6 лет после своего появления, технология Adaptive Sync стала фактически отраслевым стандартом. Захватив видеокарты от AMD и NVIDIA, телевизоры и даже интегрированная графика от Intel в 11-м поколении процессоров теперь поддерживает эту технологию. А это значит, что в светлом будущем мы будем жить без единого разрыва, по крайней мере, вертикального!

Настройка дополнительных экранов в Windows

После физического соединения всех устройств можно провести тестовое включение. Картинка на дополнительных мониторах при этом будет такой же, как на основном. Для выбора режима отображения нужно открыть панель проецирования комбинацией клавиши Windows и латинской буквы Р.

Опция «Дублировать» создает одинаковую картинку на всех экранах. Кнопка «Расширить» делает второй и последующие дисплеи продолжением основного.

Если компьютер не обнаружил дополнительные мониторы, в меню рабочего стола нужно выбрать «Параметры экрана». Далее нужно нажать «Обнаружить» или «Найти». При правильном подключении система обнаружит экран автоматически. Если этого не произошло, нужно открыть список «Несколько дисплеев» и выбрать строчку «Попытаться подключиться к…» с нужным разъемом. При отсутствии подключения следует проверить соединение всех кабелей, включить дисплей через другой кабель или другой порт видеокарты.

После обнаружения экрана можно выбрать цветопередачу, яркость, ориентацию, кликнув по иконке с порядковым номером и надписью «Настройте ваш экран».

Как подключить 2 монитора к одному компьютеру на Windows XP:

  1. В меню рабочего стола нужно выбрать «Свойства» и перейти на вкладку «Параметры».
  2. В сером поле отобразятся мониторы с их порядковыми номерами.
  3. По умолчанию картинка на всех экранах одинаковая. Чтобы растянуть ее, нужно поставить галочку «Расширить рабочий стол на этот монитор».
  4. Кликая по экранам, можно настроить их разрешение и цветопередачу.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector