Graude-msk.ru

Ремонт бытовой техники
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные виды струнодержателей электрогитар

Бридж – это такое устройство в гитаре, через которое проходят струны до того как попадут в корпус.

Основными функциями бриджа являются:

  • Регулировка высоты струн
  • Изменение длины струны (мензура)
  • Подтяжка/ ослабление струн
  • Раскачка при помощи ручки тремоло (вибрато)

Основные типы бриджей

В музыкальном мире выделяют два основных типа бриджей:

  • Фиксированный тип
  • Тремоло системы

Фиксированному типу бриджа характерна жесткая фиксация струн на корпусе. При этом рыча, естественно, отсутствует. Поэтому «подтягивать ноты» возможно только с помощью левой руки на грифе. Достоинствами данного типа являются простота настройки, отличная отдача и сустейн и хорошая поддержка строя. Недостатком же является лишь то, что такой бридж не позволяет «вибрировать нотам», а также опускать/поднимать строй.

Тремоло системы обладают своими особенностями, которые разнятся в зависимости от вида бриджа. Поэтому подробнее о каждом лучше упомянуть чуть ниже.

Фиксированные типы струнодержателей

Среди фиксированных бриджей выделяют следующие виды:

  • Tune-o-matic
  • Hardtail

Струнодержатель Tune-o-matic

Это фиксированный тип бриджа, разработанный в середине прошлого столетия. Имеет три подвида:

  1. С креплением сквозь корпус. Наиболее простой вид, но придающий гитарному звуку особую красоту и уникальность.
  2. С креплением со стоп-баром. Такой вид струнодержателя можно увидеть на электрогитарах Gibson.
  3. С креплением сквозь корпус в сочетании со стоп-баром. Довольно редкий вид крепления, позволяющий не только выполнять основную функцию (держать струны), но и позволяет регулировать отстройку мензуры, а также высоту струн.

Струнодержатель Hardtail

Крепление струн при таком держателе происходит сквозь весь корпус, благодаря чему на выходе получается отличный резонанс и уникальная отдача дерева. Данный бридж является предшественником системы Vintage Tremolo, отличаясь от неё только отсутствием рычага.

Тремоло системы

Для данных струнодержателей характерно широкое разнообразие видов, что позволяет подобрать инструмент под любые запросы и уровень мастерства.

Наибольшую популярность приобрели бриджи:

Это родоначальник всех тремоло. Применяют данный бридж чаще всего на полуакустических гитарах фирмы Gretsch. Данный струнодержатель благодаря хорошей поддержке строя и стильному виду популярен и на электрогитарах Gibson и Fender.

Vintage tremolo

Данный бридж впервые устанавливался на электрогитарах-легендах Fender Stratocaster. Это были струнодержатели на шести болтах, позволяющие понижать либо повышать строй гитары. Но вот подтяжка нот при этом будет незначительной, поскольку при активном пользовании рычага электрогитара быстро теряет строй.

Более новые версии с двумя болтами лучше справляются с данной проблемой.

Читайте так же:
Установка батареи отопления с регулировкой тепла

Это следующее поколение от Vintage. Данный бридж позволяет свободно работать рычагом благодаря зажиму струн именно на самой «машинке». А если у гитары есть специальный порожек, то она практически не подвергается сбою строя от частого использования бриджа.

Тремоло от Флойда Роуза (компания Kramer), которое предпочитают многие профессиональные музыканты. Требует обязательного наличия топ-лока. Позволяет как понижать, так и повышать строй, а также получать различные музыкальные эффекты.

Отпугивающей стороной системы является тяжелая настройка, а также коротковатый сустейн.

Fender Deluxe Locking Tremolo

Тремоло от фирмы Fender, так называемое детище слияния бриджей Vintage Tremolo и Wilkinson. Относится к наиболее совершенным видам тремоло системы. Чаще всего устанавливается с порожком роликового типа, благодаря которому отлично удерживается строй.

Ibanez Edge PRO

Бридж с самым простым и легким управлением. Изготавливается в виде плавающей конструкции. Среди недостатков выделяют сложности при замене струн и невозможность регулировки высоты по отдельности на каждой струне.

Чем-то напоминает конструкцию Floyd Rose. Пружины у «машинки» отсутствуют, то есть крепление тремоло приходится непосредственно на деку гитары.

Zero Resistance

В отличие от того же Floyd Rose имеет спецблокиратор, позволяющий жестко фиксировать «машинку», что очень важно в случае разрыва струны.

Schaller Tremolo LP

Это одна из последних разработок от фирмы Shaller. Крепление идет на двух болтах (по типу фиксированных бриджей), что позволяет свободно понижать/повышать строй, отлично сохраняя его.

Конечно, это не все виды струнодержателей, но наиболее распространенные из них. Каждый наделен своими достоинствами и недостатками, поэтому ориентироваться следует в первую очередь на собственные приоритеты и уровень профессионализма.

Настройка высоты струн и регулировка бриджа

Для чего настраивать высоту струн? Довольно глупый вопрос наверно. Ведь сразу понятно, что чем выше струны, тем больше времени нужно чтобы ее прижать к ладу. Соответственно, уменьшается скорость игры, да и вообще неудобно становится. С другой же стороны, опуская струны предельно низко, есть шанс словить дребезг их об лады, что тоже довольно неприятно, особенно, если он достаточно сильный и уменьшает сустейн. В основном за высоту струн над ладами, отвечает бридж и в некоторой степени анкер. Как и для чего настраивать анкер мы поговорили в этой статье. Теперь перейдем непосредственно к настройке бриджа.

Читайте так же:
Пластиковые окна регулировка запоров

Перед тем как начать регулировать бридж, убедитесь, что натяжение струн верное и гитара настроена в нужный вам строй. Все действия, описанные в этой статье – это не истина в последней инстанции, может быть для своего удобства, вы немного измените настройки.

Рекомендуемые значения высот

Регулировку следует начать с замера расстояния между струной и ладом на 12-м ладу. Замерьте это расстояние для каждой струны, начиная с первой и заканчивая шестой. Выяснив эти расстояния, можно прикинуть, что делать дальше. В таблице приведены рекомендуемые значения высот струн над последним ладом:

Рекомендуемые высоты

В зависимости от вашей манеры игры на гитаре и личных предпочтений и ощущений, струны можно слегка приподнять. Сильно ниже опускать не рекомендуется, потому что струне для колебаний необходимо пространство, иначе может появиться дребезг и звук будет тусклым и невыразительным. Лично мне, комфортно играть при высоте первой струны около 1.2 мм над последним ладом.

Регулировка различных типов бриджей

После того, как вы определились с нужной высотой струн, можно приступить к регулировке бриджа. В зависимости от конструкции бриджа, можно опустить или поднять его целиком, или же струны по отдельности.

Ниже изображены наиболее распространенные и устанавливаемые на многие современные электрогитары конструкции бриджа.

Tune-O-Matic

Регулировка Tune-O-Matic

На данном типа бриджа, чтобы отрегулировать его высоту, нужно крутить винты по бокам (отмечены на рисунке). По отдельности каждой струне высоту задать нельзя. На бриджах этого типа, а также FloydRose, основание, на котором крепятся седла, специально разработано с учетом радиуса накладки. По сути регулировка каждой отдельной струны по высоте возможна, если на Tune-o-Matic заменить лезвие седла.

Fender Tremolo

Регулировка Тремоло

А вот на стратовском тремоло можно по отдельности настроить высоту каждой струны. Для этого нужно крутить небольшие винтики по бокам седла (отмечены на рисунке). Возьмите шестигранник и вращайте эти винты пока не добьетесь нужной высоты седла и всего бриджа в целом.

Telecaster Hardtail

Регулировка Hardtail бриджа

Здесь высота струн регулируется аналогично стратовскому бриджу.

Floyd Rose Original

Регулировка Floyd Rose

Регулировка высоты струн на бридже флойд роуз производится при помощи двух опорных винтов (на рисунке они обозначены стрелкой). Вращая эти винты по часовой стрелке, вы тем самым опустите его, и наоборот, против часовой – бридж будет подниматься.

Звукосниматели

Меняя высоту звукоснимателей, вы можете корректировать нюансы громкости и тембра. Поворачивая при помощи крестовой отвертки винты по обе стороны звукоснимателя, регулируйте его высоту, зажав струны на последнем ладу. Обычно между полюсом звукоснимателя и струной должно быть расстояние 2-3мм. Однако, поскольку, оптимальная высота зависит от типа звукоснимателя, стиля игры и характера усилителя, регулировку следует проводить, слыша реальный звук. По мере уменьшения расстояния между звукоснимателем и струнами, громкость будет увеличивать, однако, если расстояние будет слишком маленьким, может искажаться звук и возникнуть дребезг струн. Наоборот, увеличение расстояния между струнами и звукоснимателем даст более чистый звук с меньшими искажениями, но могут быть потери в области верхних частот, и уменьшится громкость

Читайте так же:
Как отрегулировать окно брусбокс

Если ваш звукосниматель допускает индивидуальную регулировку высоты полюсов, проведите ее, чтобы струны звучали сбалансировано В зависимости от типа полюса используйте плоскую отвертку иди шестигранный ключ (Рис 10 В). В случае отвертки, будьте осторожны, поскольку ограничений на ход винтов вверх нет

Нюансы замены нейлоновых струн

Для классических гитар актуален вопрос с тем, как закреплять струны у головы грифа, о бридже мы рассказали выше. Чтобы нейлоновая струна зафиксировалась на голове грифа, пропустите её конец под самой струной и только после этого начинайте делать обороты колков, так струна надежно зафиксируется и никуда не денется.

Устанавливать струны на гитару – это не сложно, но лучше один раз сделать это правильно и по инструкции, чтобы понять, как это делать правильно и впредь. От этого нюанса зависит ваш звук и удобство игры на инструменте.

guitar.by

а вообще, мензуру отстраивать нужно. по тюнеру, если угодно.

Re: Настройка tune-o-matic.

  • Цитата

#4 Сообщение Ребиш » Пт ноя 26, 2010 8:59 pm

Love is a final fight (c)

телефон сломан, денег на новый нет. писать в личку либо http://vk.com/rebish

Re: Настройка tune-o-matic.

  • Цитата

#5 Сообщение YOOra » Пн ноя 29, 2010 1:04 pm

Re: Настройка tune-o-matic.

  • Цитата

#6 Сообщение fuzzz » Вт ноя 30, 2010 12:27 am

Re: Настройка tune-o-matic.

  • Цитата

#7 Сообщение SkiWallker » Ср дек 01, 2010 8:53 pm

Re: Настройка tune-o-matic.

  • Цитата

#8 Сообщение swN » Чт дек 02, 2010 10:36 am

настраивать проще по тюнеру:
— настраиваешь открытую струну (например 1-ую, «ми»)
— извлекаешь ноту на этой струне на 12 ладу — нота должна быть такой же, только выше на октаву она получается (например та же «ми»). но не всегда тюнер покажет ту же ноту, в этом случае делаешь следующее:
— если тюнер «высит», берёшь отвертку и подкручиваешь винтик (I — см. фото), регулирующий положение седла в сторону увеличения мензуры, т.е. седло должно двигаться от грифа.
— если тюнер «низит», берёшь отвертку и подкручиваешь винтик (I — см. фото), регулирующий положение седла в сторону уменьшения мензуры, т.е. седло должно двигаться в сторону грифа.
Изображение

Читайте так же:
Синхронизация самсунг стар с пк

высоту бриджа (и соответственно расстояние от грифа до струн) регулируй винтами II по своему вкусу.

винтами III регулируешь угол преломления струн на бридже — я зажимаю их до упора.

Re: Настройка tune-o-matic.

  • Цитата

#9 Сообщение YOOra » Чт дек 02, 2010 10:57 am

Re: Настройка tune-o-matic.

  • Цитата

#10 Сообщение Джеабсонд » Ср дек 08, 2010 11:12 am

swN писал(а): настраивать проще по тюнеру:
— настраиваешь открытую струну (например 1-ую, «ми»)
— извлекаешь ноту на этой струне на 12 ладу — нота должна быть такой же, только выше на октаву она получается (например та же «ми»). но не всегда тюнер покажет ту же ноту, в этом случае делаешь следующее:
— если тюнер «высит», берёшь отвертку и подкручиваешь винтик (I — см. фото), регулирующий положение седла в сторону увеличения мензуры, т.е. седло должно двигаться от грифа.
— если тюнер «низит», берёшь отвертку и подкручиваешь винтик (I — см. фото), регулирующий положение седла в сторону уменьшения мензуры, т.е. седло должно двигаться в сторону грифа.
Изображение

высоту бриджа (и соответственно расстояние от грифа до струн) регулируй винтами II по своему вкусу.

винтами III регулируешь угол преломления струн на бридже — я зажимаю их до упора.

А теперь для тех, кто любит выстроить сбалансированный звук — крутите хвост по пол оборота винта и слушайте. Выстраивайте баланс.
В варианте с полностью зажатым — самый бубнеж на 6й струне — как из под подушки, 1я 2я 3я — некоторые ноты гаснут слишком быстро, другие — торчат.
Слишком высоко — баланс лучше, но 3я и 4я будут звучать»кастрюльно». Крутите, ловите компромисс.
Если сделаны болты и втулки — значит было для чего. Иначе буржуины прихватили бы шурупами. Уж деньги они считать умеют.

Читайте так же:
Регулировка гвс в многоквартирном доме

Струны на седлах рекомендую натянув рукой «прожать». Одевая на колки — не перекрутить вокруг своей оси.
Сами седла острием к нэку дают более теплый звук, острием к бриджу — более лязгающий.
Пс Пс:
Строй удобно проверить так:
Флажолет 6й на 12 ладу, 5я — на 7м ладу, 4я — на 2м ладу.
Далее — 5я флажолет, 4я — 7лад, 3я — 2лад.
Далее — 4я -фл, 3я — 7й, 2я- 3й.
Далее — 3я — фл, 2я — 8й, 1я-3й.
Заодно выяснится точность установки нулевого порожка, и стройность инструмента в аккордах.

Фирмы, бренды

Высочайшим качеством обладают заводские датчики фирм Gibson (Гибсон) и Fender (Фендер). Надежные, звучные, проверенные временем и очень широко представлены на нашем рынке звукосниматели фирм Seymour Duncan и DiMarzio. Практически безальтернативны среди активных датчиков — знаменитые EMG (слэнговое название — Ежи). Неплохие бюджетные датчики производит фирма Belcat (Китай).

Для любителей изысков звука существуют бутиковые датчики, мелкосерийные либо ручной работы: Bare Knuckle, Lindy Fralin.

Очень интересную нишу занимают датчики корейской фирмы Tesla: будучи по сути, бутиковыми — изготавливаемые в основном вручную опытными мастерами, они по цене соизмеримы с брэндовыми звукоснимателями массовых серий.

Положение звукоснимателей

Теперь, когда вы разобрались с прогибом грифа, высотой и длиной струн, гитара почти готова к игре. Осталась мелочь – настройка звукоснимателей. А точнее, расстояния от них до струн. Это не менее важный момент – от него зависит громкость звука и наличие «волчков» (сильно перегруженные грязные ноты).

Ваша задача – максимально приблизить звукосниматели к струнам, но с двумя условиями. Во-первых, вы не должны цеплять звучок медиатором во время активной игры. Во-вторых, ни одна из зажатых на последнем ладу струн не должна давать посторонние неприятные звуки.

высота звукоснимателей

Регулируется высота с помощью болтов на корпусе звукоснимателей. Подкручивайте поочередно обе стороны и пробуйте играть. И так, пока не найдете оптимальное положение.

Звукосниматель следует располагать не параллельно струнам. Басовые имеют больший диаметр и большую амплитуду колебаний. Поэтому они должны находиться от катушек на чуть большем расстоянии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector