Graude-msk.ru

Ремонт бытовой техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108 СолексВ этой статье рассмотрим, как нужно регулировать рычажный привод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры этого карбюратора рассматривается в статье «Регулировка привода дроссельных заслонок карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Необходимости регулировать привод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс нет. Следует лишь винтом-упором (винт регулировки начального открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора) немного (0,05 мм) приоткрыть эту самую дроссельную заслонку, чтобы падающее на нее топливо из носика распылителя не задерживалось, а стекало вниз. Настройка проводится на снятом с двигателя карбюраторе.

регулировочный винт 2й камеры 2108

Регулировочный винт начального приоткрытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Cнимаем с винта пластмассовый колпачок и вращаем его шлицевой отверткой.

Пока снят карбюратор проводим проверку работы механизма блокировки дроссельной заслонки второй камеры. Он блокирует открытие дроссельной заслонки второй камеры в ситуации, когда воздушная заслонка закрыта («подсос» вытянут) и водитель «газует» открытием дроссельной заслонки первой камеры. Этой блокировкой достигается устойчивая работа холодного двигателя.

Проверка блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Исходное положение — воздушная заслонка полностью открыта, дроссельные заслонки обеих камер карбюратора полностью закрыты.

— Поворачиваем рычаг воздушной заслонки против часовой стрелки, а рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры по часовой стрелке до отказа

Рычаги должны стать в положение как указано на изображении ниже. При этом воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, дроссельная заслонка первой камеры полностью открыта, дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта.

вращаем рычаги 2108 Солекс

Вращаем рычаги на карбюраторе в разных направлениях, для имитации нажатия на педаль «газа» при вытянутом «подсосе»

— Возвращаем рычаги в исходное положение
— Поворачиваем рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры до упора по часовой стрелке

При этом дроссельная заслонка второй камеры карбюратора должна полностью открыться. На изображении показано положение рычагов после поворота. Направление поворота показано красной стрелкой.

вращаем рычаг

Вращаем рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры по часовой стрелке

Если этого не происходит, то возможно заедает рычаг блокировки привода из-за загрязнений или отсоединения пружины. Загрязнение прочищаем ВД-40, отсоединившуюся пружину ставим на место.

— Несколько раз открываем и закрываем дроссельную заслонку первой камеры

Наблюдаем за открытием обоих заслонок. При открытии первой дроссельной заслонки на 1/3 должна начать открываться вторая заслонка.

1/3

Дроссельная заслонка второй камеры начинает приоткрываться после того как дроссельная заслонка первой камеры откроется приблизительно на 1/3

Читайте так же:
Кто регулирует интернет торговлю
Примечания и дополнения

— По проверке механизма блокировки-открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс на нашем сайте есть статья «Проверка работы механизма открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс» с объяснениями зачем все это нужно.

Регулировка карбюратора 21073-1107010 автомобиля Нива ВАЗ-2121

Регулировка пускового устройства

При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться.

Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор «С», равный 1,1 мм.

Регулировка карбюратора 21073-1107010 автомобиля Нива ВАЗ-2121

Регулировка карбюратора 21073-1107010 автомобиля Нива ВАЗ-2121

Зазор измеряем подходящей по диаметру проволокой.

Этот зазор регулируем, поворачивая ключом «на 8» (или шлицевой отверткой) винт на рычаге привода дроссельной заслонки

При полностью закрытой воздушной заслонке нажимаем пальцем на шток пускового устройства до упора – при этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор «В», равный 3,0±0,2 мм.

Регулировка карбюратора 21073-1107010 автомобиля Нива ВАЗ-2121

Регулировка карбюратора 21073-1107010 автомобиля Нива ВАЗ-2121

Зазор измеряем сверлом

Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабляем контргайку винта, расположенного на крышке пускового устройства.

Вставив в прорезь тонкую шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт, после чего затягиваем контргайку

Проверка работы механизма блокировки второй камеры

Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до полного закрытия заслонки.

Затем поворачиваем рычаг управления дроссельными заслонками до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры.

Дроссельная заслонка второй камеры должна при этом остаться закрытой.

Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке до упора (воздушная заслонка должна полностью открыться), а рычаг управления дроссельными заслонками – до полного открытия заслонок.

Если дроссельная заслонка второй камеры при этом останется закрытой, необходимо устранить заедание рычага блокировки второй камеры (причиной может быть и отсоединение пружины рычага блокировки).

Регулировка системы холостого хода

Выполняется при ТО, а также при нарушениях в работе двигателя.

Можно ли заглушить вторую камеру?

Размещенное изображение

на твоем видео 406-ой мотор. там на одной камере он вообще не работает. ВАЗ 21093 отлично работает на одной камере с минимальным (оптимальным) расходом. Только приоткроешь вторую — уплывает расход, а существенной прибавки в динамике нет. имхо
пс. редуктор у меня был простой т-90 лонгаз, врезки в солексе. Баллона 45л, с 40 литрами газа хватало на 450км по городу! 7 литров по трассе.
один минус — садятся выпускные клапана

В заключение – о двигателях VAZ 2108 …2110…2111. Есть у них одна особенность. В отличие от «классических», где из-за износа торца клапана и рычага зазор обычно увеличивается, в моторах переднеприводных ВАЗов детали привода изнашиваются мало, зато выпускной клапан работает в очень напряженном режиме. Вследствие износа рабочей фаски и седла клапан просаживается, зазор сокращается, и тут важно не прозевать «начало конца»!
Сегодня ВАЗ сделал автовладельцам «послабление» – регулировка клапанов предусмотрена аж через 45 тыс. км пробега. Раньше рекомендовали интервал 30 тысяч – на мой взгляд, более взвешенный. К нам часто попадают моторы с прогоревшими клапанами: их ремонт влетает «экономным» владельцам в копеечку! Выводы делайте сами.

взято Из огня да в полымя http://www.zr.ru/a/12232/
И из темы Регулировка клапанов http://vaz2101.com/s.

Читайте так же:
Как синхронизировать контакты со всех устройств

Зазор для выпускных клапанов переднеприводных ВАЗов 0,35 +-0,05, так вот для газа можно регулировать зазор в выпускных клапанах по верхнему пределу, т.е 0,4 мм
Также при регулировке клапанов нужно всегда это делать при остывшем двигателе (температура ГБЦ 20 гр.С), а обычно все спешат производя регулировку клапанов на теплом двигателе и клапана оказываются пережаты, что при горячем двигателе ведет к потере мощности двигателя и постепенному прогару выпускных клапанов.
На 4 поколении ГБО я слышал при оборотах двигателя более 4000 об/мин автоматически выключается подача пропана и подается бензин. Так что на трассе при резких обгонах нужно переходить на бензин и ГБЦ прослужит дольше.

#7 zootechnik

  • Откуда: Полтава
  • Авто: ВАЗ-21011(21013)

ГБО установлено через врезку в карб. От редуктора идут два шланга в карб(врезка). На этих шлангах установлен один винт-дозатор. Можно ли заглушить вторую камеру

Сообщение изменено: zootechnik, 02 Январь 2014 — 09:11.

#8 Весёлый

У меня тоже врезка в Солекс.
Когда ездил к ГБОшникам, то мне мастер заглушил вторую камеру полностью, на холостых из второй камеры идет подсос воздуха в газовую магистраль.

#9 zootechnik

  • Откуда: Полтава
  • Авто: ВАЗ-21011(21013)

с заглушенной второй камерой авто — ракета..

Я одно время так катался. Влияние на расход изменяется винтом жадности, но тогда при полном дросселе, когда открыта вторая камера, машина начинает сильно тупить, а иногда нужно и полный газ нажать. Малые обороты становятся более стабильными и мощными.

В данный момент шланг от второй камеры отключил полностью, двигатель работает стабильно до 3000 об/мин. Как писали выше — при резком тапке в пол сильно тупит, поэтому езжу с учетом того что авто не ракета.

«Так вернемся же к нашим баранам» (цитата из классической байки)

Изначально вопрос стоял можно ли заглушить вторую камеру
Ответ — можно, но при открытии второй камеры (тапка в пол) авто будет тупить
Также возможен вариант полностью отключить вторую камеру, на Солексе это сделать не сложно, тогда не будет провала при тапке в пол, но и больше 110 не поедет

Читайте так же:
Устройство и регулировка оптического прицела

Сообщение изменено: zootechnik, 02 Январь 2014 — 11:19.

#10 Весёлый

Изначально вопрос стоял можно ли заглушить вторую камеру
Ответ — можно, но при открытии второй камеры (тапка в пол) авто будет тупить
Также возможен вариант полностью отключить вторую камеру, на Солексе это сделать не сложно, тогда не будет провала при тапке в пол, но и больше 110 не поедет

вопрос стоял — заглушить на регистре вторую камеру, верно? Отвечаю — можно, и авто ТУПИТЬ НЕ БУДЕТ, хотите верьте, хотите нет.

пс. я не из этих. ну, которые слоник из второй на солексе поворачивают в первую, если что.

#11 zootechnik

  • Откуда: Полтава
  • Авто: ВАЗ-21011(21013)

Отвечаю — можно, и авто ТУПИТЬ НЕ БУДЕТ

Тогда интересно — какой диаметр газового шланга, диаметр винта жадности, диаметр газового штуцера
лично мне интересно, потому что у меня когда открывается вторая камера идет переобеднение смеси и машина тупит. Если редуктор обеспечивает достаточное количество газа и для двух камер на одном штуцере, то должно работать нормально, но тогда это будет переобогащение первой камеры и как следствие большой расход что сводит на нет все достоинства ГБО
У меня Mimgas M1001U электронный
от редуктора к винту шланг 3 см
от винта к штуцеру 25 см диаметром 10мм
штуцера стандартные диаметром 8 мм
Вторую камеру настроить так и не получилось — или расход 14 л/100км, или ХХ плавает 600-1500 об/мин.
поэтому ее отключил полностью

Отвечаю — можно, и авто ТУПИТЬ НЕ БУДЕТ

#12 Весёлый

Тогда интересно — какой диаметр газового шланга, диаметр винта жадности, диаметр газового штуцера
лично мне интересно, потому что у меня когда открывается вторая камера идет переобеднение смеси и машина тупит. Если редуктор обеспечивает достаточное количество газа и для двух камер на одном штуцере, то должно работать нормально, но тогда это будет переобогащение первой камеры и как следствие большой расход что сводит на нет все достоинства ГБО
У меня Mimgas M1001U электронный
от редуктора к винту шланг 3 см
от винта к штуцеру 25 см диаметром 10мм
штуцера стандартные диаметром 8 мм
Вторую камеру настроить так и не получилось — или расход 14 л/100км, или ХХ плавает 600-1500 об/мин.
поэтому ее отключил полностью
Авто не тупит, тяга нормальная, почти как на бензине, но это пока работает на первой камере
расход 11,7 с учетом прогрева (как только стрелка температуры начинает шевелится перехожу на газ)

та собственно, ничего особенного, система тривиальная. Я раньше сам было любил баловать авто хорошей аппаратурой типа Ланди. сделаны конечно супер. А потом так сложилось что на ВАЗ 2109 старшего сына нечего было поставить, купил обычный вакуумник Лонгаз т-90 у Костика на Плодовой в Киеве, давненько уже. Начал тоже настраивать по науке, потом в какой-то момень вижу, что с подачей газа на вторую камеру ничего не меняется. Зажал его полностью, тоже ничего не изменилось. Винт регулировки вторичной камеры редуктора почти завёрнут до отказа. Можно сказать что обеднённая смесь (мало топлива), так сгорели бы выпускные, а так как бы за 40 тысяч проезженных при расходе по трассе 7 л. и по городу 8-10 с прогревами. только выпускные сели. зазор ушел на предпоследнюю шайбу. Но так у всех.
Да, ещё про гидрокомпенсаторы отдельно хочется сказать. мною замечено было на двигателях 406-405. нужно глушить гидрокомпенсаторы наглухо. Не успевают они на мощностных режимах отрабатывать зазор, в результате головки ходят не долго.
Размещенное изображение

Читайте так же:
Советская лампы с регулировкой яркости

#13 Anndreykov

с подачей газа на вторую камеру ничего не меняется. Зажал его полностью, тоже ничего не изменилось

#14 Andriy_IF

#15 Весёлый

Редуктор работает на принципе вакуумного разряжения. Поэтому если использовать врезку в карб по мере увеличения вакуумного разряжения увеличивается и подача газа, что правильно дозирует смесь. При открытии второй камеры разряжение начинает распределяться на две камеры, тем самым уменьшая в первой и увеличивая во второй, что в принципе компенсирует общую подачу газа. Если же у нас заглушена подача во вторую камеру то компенсации не будет и соответственно подача в первую камеру упадет, а второй это не скомпенсируется, соответственно переобеднение смеси и тупость машины. Если же этого не происходит, то значит или заслонка второй камеры не открывается(засахорилась) или смесь настолько переобогащена, что ее хватает для второй камеры.

точно такое же оборудование я ставил на Волгу газ 2401. с точно таким же алгоритмом настройки. и про работу на одной камере не могло быть и речи. а тут почему-то хватает одной на всех режимах. вот как-то так.
пс. на Волге правда, как ни крути и что не ставь (а я ставил разные редуктора и ланди и томасетто и проч.) 16 литров вынь и полож, по трассе с грузом правда 10-11 при скорости 80 км/час, обжора вообщем, а не машина.
пс2. я думаю что всё-таки винт (заводской) первичной камеры редуктора влияет на расход и мощность. это так называемый компромисс, который выбираем не мы, а завод изготовитель. имхо

Добавлено через 45 минут

При открытии второй камеры разряжение начинает распределяться на две камеры, тем самым уменьшая в первой и увеличивая во второй, что в принципе компенсирует общую подачу газа. Если же у нас заглушена подача во вторую камеру то компенсации не будет и соответственно подача в первую камеру упадет, а второй это не скомпенсируется, соответственно переобеднение смеси и тупость машины.

Ремонтные работы

Допустим, двигатель автомобиля стал некорректно работать на средних-высоких скоростях, и виной всему, скорее всего, вторая камера карбюратора. Что предпринимать в такой ситуации? В первую очередь, важно понять, что ремонт даже «однокамерника» — сложнейшая задача, решению которой учатся годами, а если говорить относительно «двукамерника», то здесь ситуация более серьезная. Учитывая этот нюанс, не проводите ремонт второй камеры узла, если с ремонтом карбюраторов не знакомы.

Читайте так же:
Регулировка вентилятора с датчиком влажности

В ином же случае провести базовые ремонтные работы вполне можно у себя в гараже. Возможно, вам даже повезет, и работа агрегата будет налажена. В общем виде грамотный алгоритм ремонта второй камеры карбюратора таков:

  1. Первоочередно выкрутите пару свечей зажигания из двигателя и оцените их внешний вид. Если нагар нормальный – вероятность того, что неисправен карбюратор, крайне мала, поэтому стоит задуматься о поломке в другом месте. Если же нагар «неправильный», то переходите к шагу два;Выкрутите свечи зажигания
  2. Итак, теперь определимся с нагаром:
    • если он свидетельствует о бедной смеси (светлый), то пытайтесь очень аккуратно «поиграть» с настройками карбюратора и, в частности, его второй камеры;Светлый нагар
    • если он сигнализирует о чересчур обогащённой смеси (бархатисто-чёрный), то также постарайтесь настроить карбюратор и обязательно проверьте две вещи: влажен ли узел снизу и имеются ли подтёки топлива в воздушном фильтре.Темный нагар

Если по итогу проведения отмеченного выше алгоритма результата не имеется, придётся обращаться к профессиональному «карбюраторщику». Зачастую с ремонтом второй камеры способен помочь только специалист, который знает о принципах её работы всё и даже больше.

На этом, пожалуй, по сегодняшней теме наиболее важная информация закончена. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Желаем всем читателям нашего ресурса удачи в ремонте и на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector