Graude-msk.ru

Ремонт бытовой техники
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор Солекс 21083: устройство и регулировка

Карбюратор Солекс 21083: устройство и регулировка

По мере ужесточения требований к системе питания двигателей, карбюраторы, как наиболее сложные узлы на пути бензина и воздуха к цилиндрам, подвергались серьёзным доработкам и прошли путь от простейших распылителей топлива к серьёзным многозадачным пневмогидравлическим устройствам.

В России этот путь завершился созданием карбюраторов типа Солекс, ничего более совершенного у нас в стране не выпускалось, пришло время для систем впрыска топлива.

Регулировка пускового устройства Солекс 21083 (на снятом карбюраторе)

регулировка пускового устройства Солекс 21083

Для точной и четкой регулировки пускового устройства (ПУ) карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081) необходимо снять карбюратор с двигателя автомобиля.

В таком случае можно добиться практически идеального выставления пусковых зазоров, что обеспечит надежный и без проблемный пуск холодного двигателя при максимально низких температурах окружающей среды.

Цель регулировки пускового устройства

Необходимо выставить максимально точные значения пусковых зазоров у кромок воздушной заслонки и дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. А так же добиться слаженности и синхронности в работе деталей пускового устройства.

Необходимые инструменты, запчасти и приспособления

Шлицевая отвертка с тонким лезвием

Рожковые ключи на «7» и на «8»

Круглый щуп, сверло или проволока диаметром 1 мм и 2,5 мм

Подготовительные работы

Регулировка пускового устройства Солекс 21083 (на снятом карбюраторе)

— Схема величин пусковых зазоров карбюратора Солекс 21083

пусковые зазоры Солекс 21083

Схема — пусковые зазоры Солекс 21083

— Проверка и регулировка пускового зазора «Б»

(у кромки дроссельной заслонки)

Проверка. Полностью закрываем воздушную заслонку, вращая ее рычаг управления против часовой стрелки. Дроссельная заслонка первой камеры при этом должна слегка приоткрыться так как на регулировочный винт, установленный на ее рычаге, воздействует нижний профиль рычага управления воздушной заслонкой.

Сверлом или щупом диаметром 1 мм замеряем величину появившегося зазора между ее кромкой и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно, с легким защемлением.

проверяем величину и наличие зазора "Б" Солекс 21083

Проверяем величину и наличие зазора «Б» Солекс 21083

Регулировка. В случае если зазор не соответствует норме, увеличиваем или уменьшаем его, вращая регулировочный винт. Винт упирается в нижний профиль рычага управления воздушной заслонкой. Вращаем его либо шлицевой отверткой, либо ключом на «7». При этом дроссельная заслонка будет либо открываться. либо наоборот, закрываться.

регулировка пускового зазора Б Солекс 21083

Регулировка пускового зазора «Б» Солекс 21083

В случае если регулировочный винт «закис» очищаем его от загрязнения и обрабатываем проникающей жидкостью. Снова проверяем величину пускового зазора и при необходимости повторно проводим регулировку.

— Проверка и регулировка пускового зазора «А»

(у кромки воздушной заслонки)

Проверка. При полностью закрытой воздушной заслонке отверткой утапливаем шток вовнутрь корпуса механизма приоткрывателя. Воздушная заслонка при этом немного приоткроется. Удерживая шток, вставляем сверло диаметром 3 мм между кромкой приоткрытой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно без защемления.

проверка и регулировка пускового зазора "А" Солекс 21083

Проверка и регулировка пускового зазора «А» Солекс 21083

Регулировка. Если величина зазора не соответствует норме, регулируем перемещение штока приоткрывателя. Для этого ключом на «8» ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта в крышке приоткрывателя. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт. Отворачиваем его для увеличения пускового зазора. Заворачиваем для уменьшения. Проводим еще раз проверку величины зазора и при необходимости еще раз регулировку.

регулировка пускового зазора "А" Солекс 21083

Регулировка пускового зазора «А» Солекс 21083

Примечания и дополнения

Регулировка пускового устройства приведенная выше подходит для всех модификаций карбюраторов Солекс, но следует учитывать, что пусковые зазоры у разных моделей карбюраторов несколько различаются. Поэтому перед проведением регулировки следует ознакомиться с таблицей величин пусковых зазоров Солекс.

Читайте так же:
Блок регулировки напряжения для трансформатора

Помимо установки пусковых зазоров следует иметь ввиду, что на нормальную работу ПУ так же влияет целостность диафрагмы в ее корпусе, загрязненность штока перемещения воздушной заслонки, подвижность рычага управления воздушной заслонкой и всего ее привода.

Детали пускового устройства Солекс 21083

Детали пускового устройства Солекс 21083

Запуск холодного двигателя автомобиля при низких температурах всецело возложен на пусковое устройство карбюратора Солекс. Оно отвечает за приготовление богатой топливной смеси для обеспечения уверенного пуска, а так же за некоторое ее обеднение сразу после пуска. Все это достигается путем полного закрытия воздушной и некоторого приоткрытия дроссельной заслонки 1-й камеры, при вытянутой на себя рукоятке «подсоса» (пусковое устройство взводится), а так же возможности небольшого приоткрытия воздушной заслонки после пуска двигателя.

Зазор «Б» появляется при полностью закрытой воздушной заслонке. Он необходим для увеличения разрежения в смесительной камере (чтобы топливо истекало из распылителя диффузора даже при малой частоте вращения коленчатого вала) и обеспечения попадания топливной смеси из распылителя диффузора во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя при его пуске.

Зазор «А». Этот зазор возникает при пуске двигателя – воздушная заслонка приоткрывается на его величину, чтобы обеспечить приток лишнего воздуха призванного несколько обеднить топливную смесь (чтобы не «залило» свечи зажигания).

Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083-1107010-62, регулировка пускового зазора у дроссельной заслонки и холостого хода прогретого двигателя.

Необходимость в проверке работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083-1107010-62 возникает, как правило, при появлении замечаний к запуску холодного двигателя.

Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083-1107010-62, регулировка пускового зазора у дроссельной заслонки и холостого хода прогретого двигателя.

Снимите крышку воздушного фильтра. Нажав и отпустив педаль акселератора, проверьте положение воздушной заслонки. Она должна быть полностью закрыта при температуре окружающего воздуха плюс 25 градусов. Положение воздушной заслонки определяется установкой биметаллической пружины с определенной характеристикой. Пружина устанавливается на предприятии — изготовителе совмещением трех меток. На корпусе пускового устройства, на корпусе биметаллической пружины и корпусе жидкостной камеры. Дополнительной регулировки биметаллической пружины при эксплуатации не требуется.

Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083-1107010-62, регулировка пускового зазора у дроссельной заслонки и холостого хода прогретого двигателя

Запустите холодный двигатель. Через 15-20 секунд проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. При температуре 18-25 градусов она должна быть в пределах 2200-2800 об/мин. Если частота вращения не соответствует данной, снимите карбюратор 21083-1107010-62 и отрегулируйте пусковой зазор у дроссельной заслонки первой камеры.

Регулировка пускового зазора у дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 21083-1107010-62.

Снимите воздушный фильтр и отсоедините воздушный шланг от штуцера. Запустите холодный двигатель и при открытом штуцере проверьте пусковой зазор у воздушной заслонки, который должен быть равным 2,5 мм. Закройте штуцер и вновь проверьте пусковой зазор. В в этом случае он должен быть равным 6 мм. Если пусковые зазоры не соответствуют требуемым, отрегулируйте их на работающем холодном двигателе.

При ремонте и регулировках карбюратора 21083-1107010-62, а так же при определении причин плохой работы системы питания топливом автомобиля, следует использовать специализированную литературу по карбюраторам.

Регулировка холостого хода прогретого двигателя с карбюратором 21083-1107010-62.

В карбюраторах 21083-1107010-62, устанавливаемых на автомобилях ВАЗ с системой нейтрализации отработавших газов, несмотря на автоматическое поддержание требуемого состава смеси, а, следовательно, и содержания СО в отработавших газах, тем не менее предусмотрена обычная для любых карбюраторов регулировка состава смеси на холостом ходу.

Читайте так же:
Регулировка фокуса уличной камеры

Ее смысл заключается только в том, чтобы дать автоматической системе управления составом смеси первоначальную «опору». От которой с учетом сигнала кислородного датчика производится ее дальнейшая корректировка при работе двигателя. Учитывающая все индивидуальные особенности состояния карбюратора и автомобиля.

Регулировка осуществляется регулировочным винтом качества (состава) смеси и регулировочным винтом количества смеси. Этими винтами необходимо предварительно отрегулировать обороты холостого хода в пределах 800-900 об/мин.

Регулировку необходимо выполнять на прогретом двигателе. Температура охлаждающей жидкости 90-95 градусов. С отрегулированными зазорами в механизме газораспределения. С правильно установленным моментом опережения зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.

Первый метод регулировки холостого хода прогретого двигателя с карбюратором 21083-1107010-62.

При выполнении регулировки по первому способу необходим газоанализатор СО. Он подключается к специальному закрытому съемной резиновой пробкой штуцеру, расположенному под капотом автомобиля у задней стенки моторного отсека и отводящему отработавшие газы из выпускной системы перед нейтрализатором. Это условие определяется тем, что при выполнении регулировки необходимо контролировать состав смеси по содержанию СО в отработавших газах. Выходящих непосредственно из двигателя, на которые еще не оказала воздействие работа нейтрализатора.

Если попытаться измерить содержание СО и СН в выпускной трубе автомобиля, то их концентрации при исправных карбюраторе, электронной системе управления и прогретом нейтрализаторе будут настолько малы, что некоторые газоанализаторы просто ничего не покажут.

Затем необходимо снять со штуцера датчика полной нагрузки вакуумный шланг и перекрыть отверстие шланга. Чтобы воздух не подсасывался во впускную систему. При этом происходит выключение управления актюаторами по сигналам кислородного датчика. И включается режим постоянной скважности сигналов управления обоими клапанами, составляющей фиксированную величину 50 %.

Схема работы актюаторов системы холостого хода и главной дозирующей системы карбюратора 21083-1107010-62.

Регулировка холостого хода прогретого двигателя с карбюратором 21083-1107010-62

Тем самым обеспечивается работа карбюратора в режиме исходной, базовой, регулировки. От которой начинается ее корректировка по сигналам кислородного датчика. Дальше целесообразно проконтролировать работу обоих актюаторов при помощи цифрового мультиметра. Установив режим его работы на измерение скважности сигнала в процентах, поочередно прикасаются одним щупом к контактам электромагнитных клапанов. Второй в это время должен быть подключен к «массе» автомобиля.

При исправном блоке управления мультиметр должен показать величину скважности около 50% на обоих клапанах. При отсутствии в мультиметре функции измерения скважности, сигнал управления на актюаторах можно измерить, используя функцию измерения напряжения.

Напряжение на контактах актюаторов, при скважности сигнала управления 50 %, должно быть равно половине напряжения в бортсети автомобиля. Например, при напряжении бортовой сети 14 В и 50 % скважности сигнала, на вольтметре будет 7 В.

Далее, ориентируясь на показания газоанализатора, при помощи винта качества установить содержание СО в отработавших газах перед нейтрализатором в диапазоне 0,5-0,7 %. Затем проверить и в случае необходимости, регулировочным винтом количества смеси, откорректировать по тахометру частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 800-900 об/мин.

После произведенной корректировки частоты вращения следует еще раз проверить и при необходимости восстановить на прежнем уровне содержание СО в отработавших газах. После окончательного завершения регулировки — надеть вакуумную трубку на датчик полной нагрузки. Иначе система не будет работать в режиме управления от датчика кислорода, а останется функционировать в режиме средней базовой топливоподачи. Это приведет к понижению эффективности работы нейтрализатора.

Второй метод регулировки холостого хода прогретого двигателя с карбюратором 21083-1107010-62.

При этом методе, так же выполняют все вышеописанные подготовительные операции до начала регулировки винтом качества. Затем мультиметр, установленный в режим измерения напряжения постоянного тока до 2 В, подключить к одиночному контакту на разъеме кислородного датчика, наблюдая за его показаниями.

Читайте так же:
Как регулировать тепло в жилом доме

Если напряжение на разъеме кислородного датчика превышает 0,5 В, т. е. состав смеси смещен от стехиометрического в богатую область, заворачивайте винт качества до момента падения напряжения ниже 0,4 В. Если же исходное напряжение на датчике ниже 0,4 В, т. е. состав смеси смещен в бедную область, отворачивайте винт качества до момента возрастания напряжения выше 0,5 В.

Повторить еще 1-2 раза эту процедуру, добиваясь такого положения винта качества, которое по возможности максимально точно соответствует границе перехода напряжения кислородного датчика из одного состояния в другое. Это положение винта качества соответствует (естественно, с некоторым допуском) стехиометрическому составу смеси, т. е. требуемой регулировке. После завершения регулировки необходимо подключить вакуумный шланг к датчику полной нагрузки.

Третий метод регулировки холостого хода прогретого двигателя с карбюратором 21083-1107010-62.

Третий способ регулировки не требует отключения датчика полной нагрузки. То есть выполняется при нормально работающей системе. Регулировочным винтом количества смеси установить по тахометру частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 800-900 об/мин и проверить наличие регулярных (с частотой около 1 Гц) колебаний напряжения на кислородном датчике. Подтверждающих его нормальную работу и исправность системы управления.

Затем подключить, в соответствии с вышеприведенными рекомендациями, автомобильный мультиметр к контакту электромагнитного клапана на топливном жиклере холостого хода и, наблюдая за его показаниями, вращать винт качества. Отрегулировав степень открытия актюатора холостого хода на 45-55 %. Степень открытия актюатора главной дозирующей
системы неизменна — 50 %. При необходимости винтом количества смеси восстановите частоту вращения коленчатого вала до 800-900 об/мин.

По материалам книги «Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей».
Ходасевич А. Г., Ходасевич Т. И.

Настройка карбюратора солекс

Регулировка карбюратора солекс собственными силами крайне не желательна. Механизмы собраны и откалиброваны в заводских условиях, и неквалифицированное вмешательство способно принести больше вреда, чем пользы. Приступая к настройкам, надо предварительно изучить инструкции изготовителей, поясняющие, как отрегулировать карбюратор. Для периодического осмотра механизмов, контроля существующих регулировок и, при необходимости, внесения корректировок, следует придерживаться следующих рекомендаций:

Контроль и настройка состава топливной смеси солекса.

Для точной настройки требуется газоанализатор выхлопа СО и СН. Снижение этого показателя выхлопа достигается вращением винта качества смеси. В результате происходит обогащение или обеднение её состава с целью достижения нормативных значений.

Регулировка полного открывания и закрытия заслонки пускового механизма.

Выполняется путём изменения длины приводного тросика относительно бронированной оплётки.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере.

фото 5

В карбюраторе солекс такая процедура производится подгибанием язычка поплавка таким образом, чтобы расстояние между прокладкой корпуса карбюратора и поплавком было 2 мм. Замер расстояния надо проводить в вертикальном положении плоскости фланца карбюратора. Это необходимо для того, чтобы исключить просадку поплавка под собственным весом. Проверяется точность установки поплавка после того, как был запущен двигатель. Вновь снимается крышка карбюратора и производится замер величины заполнения поплавковой камеры топливом. Расстояние от фланца карбюратора до уровня бензина должно быть около 24 мм.

Проверка ускорительного насоса:

  • ручной подкачкой заполнить поплавковую камеру;
  • несколько раз резко открыть дроссельную заслонку;
  • если струи слабые или попадают на заслонку или стенки камеры, почистить или заменить сопло.
Читайте так же:
Синхронизация машины с пультом управления

Регулировка пусковой системы:

  • полностью закрыть воздушную заслонку, вытянув ручку «подсоса» и запустить двигатель;
  • после первых вспышек топливной смеси заслонка должна немного приоткрыться;
  • если заслонка осталась закрытой, повернуть её отвёрткой на 30 градусов и выставить 3000 оборотов на холостом ходу с помощью винтов регулировки положения воздушной заслонки.

Настройка оборотов холостого хода:

  • прогреть мотор до рабочей температуры; вращением винта количества установить число оборотов коленчатого вала на значение 900 об/мин;
  • открутить винт качества смеси, снизив обороты до 800 об/мин;
  • педалью газа проверить работу мотора на разных оборотах;
  • при возникновении хлопков и «провалов» регулировку повторить.

Фото 6

Таковы основные настройки. Более глубокое вмешательство в устройство карбюратора возможно лишь с участием профессионалов, располагающих соответствующими приборами.

Признаки сбоев в топливной системе

О наличии возможных сбоев в работе системы питания автомобиля можно судить по характерным признакам поведения транспортного средства на дороге:

  • Провал – в процессе нажатия педали «газ» автомобиль небольшой интервал времени (от 1 до 30 секунд) продолжает движение с набранной скоростью (или же с замедлением), и лишь спустя время начинает набирать скорость;
  • Рывок – напоминает провал, однако он более кратковременный;
  • Раскачивание – периодичные провалы;
  • Подергивание – это несколько рывков, которые следуют друг за другом;
  • Вялый разгон – это сниженная интенсивность увеличения скорости транспортного средства.

Кроме того, о наличии неисправностей системы питания двигателя вы можете судить по следующим признакам:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Пуск двигателя не срабатывает;
  • Понижены или повышены обороты холостого хода;
  • Затруднение в процессе пуска горячего/холодного двигателя;
  • Затруднительная работа двигателя автомобиля в режиме холодного хода.

Смещение фаз газового распределения, износ кулачков распределительного вала, неправильная регулировка зазоров тепла, пониженная или же неравномерная компрессия в цилиндрах, а также прогар клапанов существенно снижают мощность автомобиля, вызывают вибрацию и повышают расход топлива.

Также немаловажную роль играет карбюратор и его неисправности. Рассмотрим наиболее часто встречаемые неисправности карбюратора на примере Солекс. О том как правильно чистить, проверять и регулировать карбюратор, на примере ВАЗ 2109, описано в статье. И так.

Если цилиндро поршневая группа изношена, то картерные газы, пары масла и смолистые вещества могут попасть в область карбюратора, засорить фильтрующий элемент фильтра, а также осесть на жиклерах и иных элементах карбюратора, тем самым нарушая работу двигателя.

Советы по обслуживанию

По свидетельствам специалистов автосервисных ателье и салонов проблемы с карбюраторами могут доставить массу проблем.

Как сделать полировку кузова своими руками?Полировка кузова своими руками, как всё сделать правильно и без дополнительных затрат, можно узнать из нашего сайта.

Как сделать тюнинг карбюратора Солекс 21083, можно узнать отсюда. Рекомендуем всем, кто хочет обновить карбюратор!

Читайте в этой статье, какая температура кипения красного антифриза.

Этот важнейший узел иногда достаточно серьезно барахлит, а самостоятельно далеко не всегда возможно его отремонтировать. Ремонт и обслуживание лучше всего проводить у специалиста, профессионально выполненная наладка и профилактика является гарантией вашей надежной езды по самым сложным дорогам.

Однако тщательное изучение всех особенностей этого агрегата позволяет проводить все манипуляции самостоятельно. Особенно важно научиться проводить профилактику и подобрать жиклеры.

Карбюратор типа Солекс подбора сначала топливного, а потом – воздушного. Наиболее приемлемым вариантом является использование оригинального агрегата, непосредственно разработанного для именно вашей модели мотора.

Отличным моментом в области улучшения работы карбюратора является популярный и востребованный сегодня тюнинг, что существенно повышению эксплуатационной эффективности.

Читайте так же:
Прибор для регулировки гитары

Стоит лишь удалить ЭПХХ и вы сразу ощутите повышение производительности мотора. Максимально точная установка топливного уровня, запорная игла из резины обеспечит возможность удерживать его идеально. Тем не менее, тюнинг является необходимым только тогда, когда есть существенные неполадки в работе, без особой надобности его проводить не стоит.

Карбюраторы на современные автомобили категории Солекс отличаются достаточно демократичными ценами и хорошим качеством. Обслуживание легкое и не составляет особых сложностей.

Модельный ряд отличается редкими поломками, которые легко устранить, когда тщательно изучена и освоена инструкция. Таким образом, вы всегда будете уверены в успешной и надежной работе всех систем вашего автомобиля.

Схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Это схема карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливаемых на двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Все эти карбюраторы имеют в своей основе одинаковую конструкцию. Различие лишь в параметрах (размерах жиклеров и пр.). Модификации карбюраторов Солекс устанавливаемых на Ниву, Оку и некоторые заднеприводные модели автомобилей ВАЗ имеют некоторые особенности в устройстве (например отсутствие «обратки», иной распылитель УН и пр.).

Схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

|. Первая камера карбюратора.

||. Вторая камера карбюратора.

1. Рычаг привода ускорительного насоса.

2. Регулировочный винт диафрагмы пускового устройства.

3. Диафрагма пускового устройства.

4. Воздушный канал пускового устройства.

5. Электромагнитный запорный клапан.

6. Топливный жиклер системы холостого хода.

7. Главный воздушный жиклер первой камеры.

8. Воздушный жиклер системы холостого хода.

9. Воздушная заслонка.

10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры.

11. Распылительные трубки ускорительного насоса.

12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры.

13. Распылитель эконостата.

14. Главный воздушный жиклер второй камеры.

15. Воздушный жиклер переходной системы второй кмеры.

16. Балансировочный канал поплавковой камеры.

17. Поплавковая камера.

18. Топливный игольчатый клапан.

19. Топливовозвратный штуцер.

20. Сетчатый фильтр.

21. Топливоподводящий штуцер.

22. Диафрагма экономайзера мощностных режимов.

23. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов.

24. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов.

26. Топливный жиклер эконостата с трубкой.

27. Топливный жиклер переходной системы второй камеры.

28. Эмульсионная трубка второй камеры.

29. Главный топливный жиклер второй камеры.

30. Выходное отверстие переходной системы второй камеры.

31, 33. Дроссельные заслонки.

32. Демпфирующий жиклер.

34. Щель переходной системы первой камеры.

35. Выходное отверстие системы холостого хода.

36. Блок подогрева.

37. Регулировочный винт «качества» топливной смеси.

38. Штуцер системы вентиляции картера.

39. Штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.

40. Главный топливный жиклер первой камеры.

41. Эмульсионная трубка первой камеры.

42. Шариковый клапан ускорительного насоса.

43. Диафрагма ускорительного насоса.

44. Толкатель ускорительного насоса.

Примечания и дополнения

— Наглядно (в живую) на устройство карбюратора можно посмотреть на страницах:

«Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Устройство корпуса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Разборка и сборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Еще пять статей на сайте по устройству карбюраторов Солекс

— Эконостат карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Ускорительный насос карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Игольчатый клапан карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Устройство экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector