Graude-msk.ru

Ремонт бытовой техники
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, когда потеют окна в машине

Причин запотевания автомобильных стекол – множество, и при этом существует довольно распространенное заблуждение, что в первую очередь потеет лобовое стекло.

почему потеют окна в машине

Теплый воздух конденсируется на холодных поверхностях равномерно, а на автомобильные окна больше обращают внимание. Они, помимо прочего, являются наиболее тонким защитным слоем между салоном машины и «окружающей средой», потому и самые холодные, хотя на самом деле конденсат осаждается и на обивке сидений, и на кузовных панелях, и даже… внутри приборной панели. Владельцы стареньких автомобилей, где «приборка» недостаточно герметична, с этим иногда сталкиваются.

Причины запотевания стекол автомобиля следующие:

  • сырая или зимняя погода тому самые «подходящие условия» уже сами по себе;
  • зимой или в дождь внутрь салона на коврики попадает вода или снег, которые и создают излишнюю влажность;
  • «сырую атмосферу» в салоне «генерируют» мокрые плащи, зонты, одежда и обувь;
  • также иногда сыро в салоне и летом-весной-осенью – после мойки автомобиля;
  • иногда случается, что с запотеванием не справляется штатная система вентиляции, и это может говорить о том, что уж давно пора сменить, например, салонный фильтр; он либо сырой, либо забит.

Иногда также бывает, что после некачественного кузовного ремонта штатные заводские вентиляционные отверстия и клапаны оказываются по неопытности или халатности — закрыты, и тогда естественная вентиляция салона нарушается.

как бороться с конденсатом на окнах

Также одной из причин запотевания стекол является… похмелье или «свеже-употребленные» спиртные напитки пассажирами, включая даже «невинное», казалось бы, пиво. И это не шутка. Спирт гигроскопичен, выдыхаемые пары спирта абсорбируют влагу, и она конденсируется на окнах автомобиля. Именно этим, к слову, и объясняется повышенный интерес сотрудников ГАИ-Полиции-Милиции-ДПС-ГИБДД к таким авто. А потом выпивший за рулем удивляется: «…и как это он угадал остановить именно меня?».

Почему потеют стекла в машине изнутри?

Большинство людей не задумываясь об истинных причинах влаги на окнах включают печку на обдув лобового стекла и пока она работает проблема исчезает. Давайте разберемся, почему потеют стекла в машине, в чем причины этого явления.

Система отопления и вентиляции.

Однако, если не настроить печку правильно и не направить поток горячего воздуха, который будет осушать воздух, на лобовое стекло, то и это не поможет. Вы просто поднимите температуру в салоне и, мягко говоря, ком.фортной поездки не получится

Кондиционер автомобиля прекрасно справляется с сушкой воздуха, если он у вас есть включите его, так же поток воздуха в первую очередь направьте на стекло.

Если печка гудит и вроде бы работает но обдува стекла вы не ощущаете, то скорее всего печка неисправна и возможно, патрубок воздуховода слетел со своего штатного места. В этом случае придется разбирать панель и фиксировать патрубок. Эта проблема встречается на отечественных автомобилях из-за отсутствия дополнительного крепежа.

Проверьте настройку блока вентиляции салона, отвечающую за выбор поступающего в автомобиль воздуха. Она имеет два режима: забор свежего воздуха с улицы (нам нужен этот режим) и циркуляция воздуха внутри салона, и чаще всего обозначаются следующими символами:

Читайте так же:
Монитор dell регулировка яркости

циркуляция воздуха в салоне автомобиля

чтобы не потели окна в салоне выберите режим забора воздуха с улицы (слева)

Воздух поступающий с улицы менее влажный, чем тот, что внутри, который увлажняется дыханием пассажиров и/или испаряющейся влагой с обуви и ковриков.

Работает это переключение режимов благодаря простой заслонке/перегородке, которая перекрывает один канал и открывает другой, в зависимости от того какой режим выбран. Этот механизм может сломаться, и заслонка остается в одном режиме – перестает открываться/закрываться. И вот если она сломается в режиме циркуляции воздуха в салоне, то сколько не переключай – воздух поступать с улицы не будет, а значит окна будут потеть.

Как вы уже наверное догадались, можно приоткрыть окна и пустить свежий воздух в салон, тогда окна начнут отпотевать. Разумеется – мера временная, пока не решите проблему с заслонкой.

Салонный фильтр.

Очень важную роль на пути циркуляции воздуха в салоне играет фильтр, который должен задерживать крупные частицы пыли, но хорошо пропускать воздух через себя. Если салонный фильтр засорился, а он рассчитан на 10 – 20 тысяч километров, то естественно пропускать он будет гораздо меньше воздуха, а значит по факту в машине будет циркулировать один и тот же воздух, вследствие чего стекла авто будут запотевать. Так же в салоне может чувствоваться неприятный запах.

проверьте салонный фильтр, если потеют окна в машине

Если автомобиль используется в городе с экстремально загрязненным воздухом, то интервал замены фильтра салона следует сократить вдвое. Стоимость салонного фильтра небольшая, до 500 руб., поэтому заведите привычку периодически менять его, лучше покупать угольный фильтр – он дороже, но дополнительно очищает воздух от токсичных элементов.

Коврики.

Многие просто не замечают важнейшей причины, от которой потеют окна в автомобиле – влага на ковриках и под ними. Очистите коврики, а так же заведите привычку стряхивать снег и воду с обуви перед тем как сесть в автомобиль, ведь пока вся влага с ковриков не испарится, в машине будет сыро, и как только поднимется температура в салоне окна запотеют.

из-за воды на ковриках потеют стекла

из-за воды на ковриках потеют стекла

Но бывает так, что вода на ковриках все равно, откуда-то появляется. В этом случае пока вы не найдете причину протекания, влага будет только прибывать. Возможно нарушена геометрия автомобиля в следствие серьезного ДТП, и уплотнитель лобового стекла потерял герметичность.

Иногда на ковриках можно заметить маслянистые пятна с синим или красным оттенком, тогда стоит проверить радиатор печки, он расположен в салоне, внутри центральной панели. Если вода на полу регулярно имеет жирную пленку, дело в радиаторе печки, можете не сомневаться. Эта проблема часто не обходит стороной владельцев отечественных машин. Придется разобрать панель, проверить парубки идущие к радиатору отопителя и устранить течь.

Течет патрубок радиатора печки - потеют окна

Течет патрубок радиатора печки

Дренажные отверстия.

Под капотом у самого лобового стекла есть специальные дренажные отверстия, через которые вода стекающая по стеклу должна уходить под машину. Но со временем эти отверстия засоряются, в них попадает листва и другой мусор, в функционировать нормально эти отверстия больше не могут, а значит вода будет искать себе другую дорогу. И конструкция некоторых автомобилей превращает вентиляционное отверстие для воздуха в водосток. И этот водосток льется прямо в салон. Раз в 2 – 3 года следует очищать эти отверстия для профилактики.

Читайте так же:
Как отрегулировать окно фаворит

Дренажные и вентиляционные отверстия под капотом у лобового стекла

Дренажные и вентиляционные отверстия под капотом у лобового стекла

Полезные советы.

В продаже есть специальные жидкости, антизапотеватели, в виде разбрызгивателей, которые исходя из названия не дают образовываться влаге на стеклах машины изнутри, но можно побрызгать и на зеркала. На практике, опыт автомобилистов показал, что эти средства малоэффективны, но попробовать стоит, цена у них не высока. Некоторые бывалые водители советуют народное и очень эффективное средство от запотевания стекол в машине – помыть их средством для мытья посуды.

Если у вас есть такая возможность, хотя бы раз в год проветривайте автомобиль в жаркую погоду с полностью открытыми дверями и багажником, чтобы влага испарилась даже с самых труднодоступных мест. Это устранит не только влагу на стеклах, но и не даст появиться и размножиться плесени.

Для протирки стекол от конденсата используйте тряпки из микрофибры, этот материал эффективно очищает и не оставляет разводов.

Заключение.

Итак, вы узнали основные причины запотевания стекол в машине изнутри и способы их устранения своими руками. Если вы знаете другие причины и способы борьбы с конденсатом на окнах – напишите в комментариях, кому-то поможете.

Что делать, чтобы не потели стекла в машине зимой

Потеют стекла в машине зимой

Так как зимой стекла в машине потеют достаточно часто, то еще при покупке автомобиля лучше выбирать модель с функцией подогрева стекол. Она обеспечит быструю просушку окон в салоне автомобиля и существенно сэкономит время на их очистку. К счастью таким подогревом оснащены многие современные машины.

Работу печки и вентилятора также рекомендуется периодически проверять. Для более быстрого избавления от запотевших окон необходимо включать печку автомобиля одновременно с вентиляционной системой. То есть нужно не “гонять” теплый воздух по кругу внутри салона, а включить его забор с улицы.

Сегодня в продаже можно приобрести специальную пленку (её обычно наносят так же, как и тонировочную) или средство от запотевания стекол – антизапотеватель. Он бывает в виде жидкости или спрея. Перед его применением стекла нужно вымыть, обезжирить и тщательно высушить. Далее можно наносить средство, которого хватает в среднем на две недели использования.

Антизапотеватель можно сделать и своими руками, смешав для этого спирт (лучше денатурированный, но можно и обычный этиловый) с глицерином в пропорции 20:1, т.е. на 1 часть глицерина следует добавить 20 частей спирта.

Удобнее всего наносить антизапотеватель на стекло при помощи пульверизатора. Подойдет, например, пульверизатор от средства для мытья окон.

Это далеко не все способы сделать так, чтобы стекла в машине не потели зимой. Поэтому не лишним будет воспользоваться рекомендациями, которые помогают от запотевания, например, во время дождя.

Читайте так же:
Как правильно настроить регулировку параметров цвета рабочего стола

Конденсат на боковом стекле

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат.

Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствие их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание оконЛобовоеВодительскоеБоковыеЗадние
Салонный фильтр
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.
Читайте так же:
Светодиодные точечные светильники с регулировкой яркости

Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

Потоки воздуха при прогреве салона

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Чем обрабатывать стекла в машине, чтобы не потели

Производители автохимии выпускают много косметических и чистящих средств, среди которых широкий ассортимент антизапотевателей. Выше мы рассмотрели что делать, если потеют окна в машине, и несколько способов предотвращения этого. Но самым оптимальным вариантом считается применение именно антизапотевателей, хоть это и способствует дополнительным затратам. Все средства работают по одинаковому принципу, не позволяя влаге конденсироваться на стекле и прозрачном пластике. Отличия таких средств заключаются только в эффективности. Одни действуют на протяжении нескольких часов, других хватает на весь день. Чем качественнее средство, тем чище будет лобовое стекло. После обработки недорогой химией часто можно наблюдать участки конденсата на лобовом стекле. В любом случае, размышляя над тем, что делать, чтобы не потело стекло в машине, следует задуматься об использовании противозапотевающих средств.

Читайте так же:
Синхронизация часов с рдс

Ford Ecosport Клуб

Bravo Генерал Ford
Генерал FordСообщения: 3216 Зарегистрирован: 21 дек 2014, 20:15 Откуда: Чебоксары Авто: 1.6 MT Moondust Silver :
Благодарил (а): 6628 раз Поблагодарили: 2166 раз

Загрязнение боковых стекол

  • Цитата

Сообщение Bravo » 29 янв 2016, 07:42

Стрелочка случайно не справа? не вот такая?
ИзображениеЭто рециркуляция, гоняется только салонный воздух, соответственно, влажность повышается. Отключите эту стрелочку, пойдет забортный воздух и будет суше.

Загрязнение боковых стекол

  • Цитата

Сообщение Kary_blond » 29 янв 2016, 08:53

metlion Младший лейтенант
Младший лейтенантСообщения: 359 Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01 Откуда: Магнитогорск Авто: 2.0 MT 4×4 Белый :
Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 131 раз

Запотевание стекол

  • Цитата

Сообщение metlion » 29 янв 2016, 19:22

Когда в машине едут мужики и сильно запотевают стекла, то все обычно шутят насчет "вчерашнего" (слишко много выпито).
Так что надо либо высадить мужика, который вчера бухал, либо самой много не пить накануне

Ну а так по смыслу, запотевать будет по любому, если внутри много влаги — мокрая одежда, мокрый груз в багажнике, коврики полные воды и т.п.
К примеру, после зимнего 15-километрового похода вся одежда мокрая насквозь, и трое человек в такой одежде обеспечивают стабильное запотевание стекол, а зимой — замерзание.
Оттаивают только места, куда интенсивно дуют отопители и где включен электрообогорев.

Ваша стрелочка -> означает распределение обдува на передние дефлекторы. Чтобы лучше отогревались боковые стекла надо закрыть решетки, которые возле магнитолы, и направить боковые решетки на стекла, а не на себя любимую. Как то так.

Запотевание стекол

  • Цитата

Сообщение Деда » 29 янв 2016, 20:51

Запотевание стекол

  • Цитата

Сообщение Kary_blond » 30 янв 2016, 00:45

Когда в машине едут мужики и сильно запотевают стекла, то все обычно шутят насчет "вчерашнего" (слишко много выпито).
Так что надо либо высадить мужика, который вчера бухал, либо самой много не пить накануне

Ну а так по смыслу, запотевать будет по любому, если внутри много влаги — мокрая одежда, мокрый груз в багажнике, коврики полные воды и т.п.
К примеру, после зимнего 15-километрового похода вся одежда мокрая насквозь, и трое человек в такой одежде обеспечивают стабильное запотевание стекол, а зимой — замерзание.
Оттаивают только места, куда интенсивно дуют отопители и где включен электрообогорев.

Ваша стрелочка -> означает распределение обдува на передние дефлекторы. Чтобы лучше отогревались боковые стекла надо закрыть решетки, которые возле магнитолы, и направить боковые решетки на стекла, а не на себя любимую. Как то так.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector